Нужен дешевый бытовой рекордер.

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
Суть. Нужна прибамбасина, в которую забрал с пульта из линейного выхода сигнал, включил запись- и она пишет себе и пишет. Час пишет, два пишет, весь день себе пишет и пишет- и репетиции, и рабочий процесс, и тишину. В mp3 пишет. Я про нее забыл давно, а она все пишет, зараза...:scared:
И не дорогая. И маленькая. И надежная. Иииии.... mp3 плеер типа, только наоборот.
 
Подобный вопрос недавно задавали. Zoom H1 умеет не только с микрофонов, но и с линии писать. В достойном качестве.
(кстати, заметил, что зумы сильно полюбили видеооператоры на банкетах-корпоративах-свадьбах. Воткнули в пульт и забыли про него.)
 
  • Like
Реакции: Nady
ноут + программа(например ARW5-Audio Record Wizard) кcтати, пишет по расписанию, зачем "тишину" писать ;-)
эфир каждый день отписываю на винт
 
зачем "тишину" писать
В процессе репетиции спланировать время записи невозможно. А отвлекаться на вкл\выкл я не хочу. Проще потом в редакторе тишину почикать.

К сожалению его больше не производят. В продаже нет. Да и его микрофоны нафиг не нужны. А они составят добрую половину стоимости.
 
Последнее редактирование:
К сожалению его больше не производят. В продаже нет.
У нас есть. Кто сказал, что больше не производят? Популярный прибор, и в мире хорошо продажи идут вроде.

Да и его микрофоны нафиг не нужны.
Это сегодня не нужны. А завтра локти кусать будете :))))

В процессе репетиции спланировать время записи невозможно. А отвлекаться на вкл\выкл я не хочу.
Человек имел ввиду, что программа на ноутбуке пишет только сигнал, а когда тишина, останавливает запись.
 
У меня есть Zoom H1n. Качеством доволен, но не доволен корпусом - очень шумит-трещит по причине дешевой пластмассовости... кроме того у него линейного входа нет и даже при минимальной чувствительности вход нередко перегружается. Я для борьбы с этим сделал резисторный делитель, ну и надо уметь его в руках держать если с микрофона писать... Сейчас я бы его не покупал - взял бы Zoom H2n. А еще лучше Zoom H4n - отличный корпус и два XLR разъема (у меня он тоже есть), можно записывать 4 дорожки одновременно. Прекрасный прибор. Еще теперь появился Zoom H6 - там вообще можно 6 дорожек писать... при карманных размерах.
 
  • Like
Реакции: Nady и Magnusstudio
+за h1-часто в кармане таскаю всякие естественные звуки писать-питание от одной батарейки,хватает часов на 10!!!Корпус,да,трещит-шуршит,если с рук записывать-если же положить-повесить куда-то,то все нормально.
Стоит копейки,весит мало,компактный.Он еще и подключается как походная звуковуха,если надо,причем по АСИО.
 
зачем "тишину" писать ;-)

Насколько помню в Zoom H2n есть функция начала записи от пределенного порогового значения громкости. При этом в паузах, при снижении громкости входного сигнала ниже определенного значения запись останавливается, а потом при увиличении громкости автоматически снова возобновляется. Единственное, на выходе у вас будет множество файлов, т. е. прибор не пишет все в один файл, а полностью прекращает запись в паузах.

ЗЫ забыл отметить, что при использовании H2n в качестве аудиоинтерфейса данная функция невозможна, она реализуется только при использовании SD карты (специально уточнил это сейчас в мануале). Хотя если производить запись в формате mp3 со степенью сжатия 320 kb/s, то емкость памяти карты составляет около 13,5 часов. Этого просто за глаза хватает (в мануале указано около 20 часов работы от алкалиновых батареек). Сказать точно, сколько на практике прибор может работать от одного комплекта алкалиновых батареек я вряд ли смогу (мы по стольку просто не репитировали, это физически нереально :) однако суммарно около 10 - 12 часов записи получалось точно, а может и больше.
 
Последнее редактирование:
Zoom H1 умеет не только с микрофонов, но и с линии писать.

кроме того у него линейного входа нет и даже при минимальной чувствительности вход нередко перегружается
И как это понимать? На сайте производителя заявлено о наличии линейного входа. Но Вы, sunet, видимо пробовали его в деле и результат Вас не обрадовал. Если линейный плохой, тогда H1 точно отпадает. Мне именно линия позарез нужна. Надо копать либо что-то из зумов повыше, либо то, что предложил belovw, Вобщем всем спасибо. Направление я уловил. Дальше дело курения отзывов и форумов.
Что же касается вкл/выкл записи, меня это не особо беспокоит. Пока не задавался целью, но думаю, что в волшебной программе Reaper не составит труда написать макро "применить гейт/ вырезать тишину/ склеить айтемс":up:
 
в формате mp3 со степенью сжатия 320 kb/s, то емкость памяти карты составляет около 13,5 часов.

У меня флэшка кажется на 4 М - получается без сжатия в 24 бита 8 часов записи без остановок...
 
в формате mp3 со степенью сжатия 320 kb/s, то емкость памяти карты составляет около 13,5 часов.

У меня флэшка кажется на 8 G - получается без сжатия в 24 бита 8 часов записи без остановок...

Но Вы, sunet, видимо пробовали его в деле и результат Вас не обрадовал. Если линейный плохой, тогда H1 точно отпадает.
Он не плохой, но уровень из пульта напрямую не держит. Для этого я сделал кабель в который (у разъема) впаял 4 резистора делителем 1:20.
 
в h1 линия представлена стереоджеком на 3,5. писал в него один раз с микшера вживую в зале. Моя беда была в том, что микшер с микрофонами я изначально плохо отстроил. Шкалить не шкалило, но панорама и eq убили :( уровень чувствительности рекордера надо выставлять на 001-005 и проверить выходной уровень микшера, чтоб не шкалило.
 
В рекордера для данных задач советую Sony PCM-M10(если принебреч XLR, в этой сонечке их нет). Что езьм? Неплохой линейный вход, пара микрофонов не XY, а АВ(спрятаны внутри корпуса, оттого очень компактно). Есть АРУЗ.
Есть ещё Kenwood MGR-A7, младшая таскамовская линейка, но все они в принципе похожи. Старшие зумы плохи своими предусилителями, незащищёнными железными дужками микрофонами, однако корпуса их из титанового порошка (фрагментарно) внушительнее и "бестресковее" таскамовских.

PS А зум h1 очень часто ругают за линейный вход
 
Последнее редактирование:
У меня флэшка кажется на 8 G - получается без сжатия в 24 бита 8 часов записи без остановок...

Если установить режим 44.1kHz/24bitWAV, то доступное время записи составляет 2 часа 03 минуты, при этом у меня SD карта на 2 Гб... так что у Вас по расчетам для 8 Гб карты действительно должно получиться около 8 часов записи.

Был прецедент и не раз - писал на DR-680. В общем не советую - в тихих местах потом от шмелей не избавишься.

Спасибо за информацию! Буду знать, хотя сам лично с таким не сталкивался, поскольку в мп3 записывал всего несколько раз, в большинстве же случаев записывал в WAV формате. При этом емкость карты особых затруднений не вызывала - все записанные файлы сразу же перебрасывались на компьютер.
 
В рекордера для данных задач советую Sony PCM-M10(если принебреч XLR, в этой сонечке их нет). Что езьм? Неплохой линейный вход, пара микрофонов не XY, а АВ(спрятаны внутри корпуса, оттого очень компактно). Есть АРУЗ.
Есть ещё Kenwood MGR-A7, младшая таскамовская линейка, но все они в принципе похожи. Старшие зумы плохи своими предусилителями, незащищёнными железными дужками микрофонами, однако корпуса их из титанового порошка (фрагментарно) внушительнее и "бестресковее" таскамовских.

Поддерживаю мнение на счет Сони. А вот на счет Таскамов...

Все младшие ТАСКАМы как один проваливают тест "дверь" (шутливое прозвище весьма коварного для портативных рекордеров теста).
Суть в том что в тихой комнате резко (резко - это важно) увеличивают (всплеском) громкость звучания аудиосистемы (словно приоткрыли дверь в соседнюю комнату где грохот танцев - отсюда и прозвище у теста "дверь") и спустя некоторое время убавили назад снова резко (опять повторюсь что это важно) до очень тихого уровня (например до громкости очень тихого спокойного разговора).
АРУЗ рекордера Sony PCM-M10 таким образом обмануть практически невозможно.
А вот младшие Таскамы (например DR-05 и DR-07) и многие другие рекордеры этот тест проваливают. Проявляется это как оглушенность автоматики рекордера очень громким звучанием и последующая неспособность записывать тихие звуки в течении нескольких секунд после убавления громкости. То есть резкий всплеск с последующим провалом.
Этот простенький тест четко раскладывает по полочкам качество работы АРУЗ.

Вот нашел пример теста.
В тесте принимали участие три рекордера. В том числе и Tascam DR-05
Смотрите (вернее слушайте) внимательно начиная с 3 минуты 52 секунды.

[video=vimeo;34507102]http://vimeo.com/34507102[/video]
 
--gaerlind, если я правильно понял Ваш постинг - то тест "проваливают" как раз ПРАВИЛЬНЫЕ рекордеры.
Потому как у АРУЗ время восстановления должно быть 40 __секунд__ , чтобы не портить динамику
исходного сигнала. С меньшим временем - был сделан, например, советский кассетник Электроника - 311,
если не путаю названия. Ничего переписать с диска на ленту с ним, в исходном состоянии, было невозможно.
 
--gaerlind, если я правильно понял Ваш постинг - то тест "проваливают" как раз ПРАВИЛЬНЫЕ рекордеры.
Ну не знаю, не знаю...
Когда будете писать живой звук (не с пульта) то этот провал вам может стоить драгоценных и невосполнимых секунд записи. Все зависит от конкретной ситуации и задачи применения.

И странно что топовые модели рекордеров (у того же TASCAM к примеру) этот тест не проваливают. Получается что по вашей логике это уже НЕправильные рекордеры?
 
mp3 плеер типа, только наоборот.
есть плеера с линейными входами и записью. Например Cowon X5 (с винтами на 20-30-60 гигов!), небольшой, корпус металлический, есть встроенный микрофон. Cowon X5L имеет усиленный аккумулятор. Или же iRiver H320 (винт на 20 гигов), iRiver H120 (винт 20 гигов), iRiver iHP-100 (винт на 10 гигов).
У iRiver кстати еть и оптический входа/выход, можно подключить и внешний микрофон. Если не внушают доверия, или мало памяти, то винты можно вытянуть и поставить СF-карту объемом 64 - 128 гигов. Также можно установить хорошую альтернативную прошивку Rockbox.
Также у iRiver были маленькие модели (трехугольные) с флеш-памятью 2-8 гигов с линейными входами.
Их все можно найти с рук за недорого сейчас.
 
-- gaerlind, как раз с правильной АРУЗ писали ещё в 80-х годах живые концерты
с пульта (например, группы "Коктейль") - ни малейших проблем не встретили.
Жаль, кассету "Коктейля" потом кто-то "зажал", найти не удалось... :(
 
АРУЗ рекордера Sony PCM-M10 таким образом обмануть практически невозможно.

-- Цитата:
The M10 has an Automatic Gain Control mode, which will continually adjust the input levels automatically,
based on the incoming sound, but the constantly changing gain settings usually make recordings sound unnatural,
so AGC is generally not recommended for critical recordings.
It’s a good tool when recording purely for intelligibility, like when recording a lecture or dictation, but if the recording is meant
to be used in an audio production, setting the gain manually is a better choice.
 

Сейчас просматривают