Главное оружие звукорежиссера

Arsagorius

Member
28 Сен 2010
114
24
18
Подольск, Россия
egosound.ru
Не так давно мне довелось притащить свои мониторчики на свою же реп базу, где стены обработаны и сама комната большая - вобщем комнату вполне можно назвать акустической, по сравнению с комнатой в моем панельном доме...Включил значит все, запустил...Во первых удивило меня то, что фейдер громкости на микшере приходилось выдвигать более чем на половину, чтобы расслышать нюансы. Во вторых сам звук...Те записи, которые я периодически слушаю и т.п. референсы - звучали совершенно так же как и дома, ну может разве что с небольшой лишь разницей по низам. Когда же я открыл проект для сведения - я начал делать привычные для себя вещи...Эквализация, компрессия и все такое...Все было как на ладони. Все слышно. Я знал что у бочки ну реально слишком много низа аж до 60 Гц., что бас бубнит в районе сотки (причем даже это можно определить без всякого анализатора), что стоит добавить очень аккуратную компрессию на средний диапазон баса и гитары развести не так широко, как я это делаю обычно... К слову стоит сказать, что я просто практиковался на незаконченном проекте, просто слушал свои мониторы, не добиваясь высококачественного звучания, ибо не подозревал, что меня ждет в дальнейем. Потом я привез мониторы обратно домой, включил тот же проект и что же? Проект звучал так же, как и на базе. Все было абсолютно таким же. Причем гораздо лучшим, чем то, что я делал прежде...Во много много раз! На других колонках был тот же результат. В наушниках - тоже. Шити тест - тоже. Баланс везде одинаковый. Это и есть весь секрет, уважаемые звукорежиссеры?) То есть при наличии хорошего мониторинга в правильном помещении, знании как работают те или иные обработки, голова на плечах, музыкальный вкус и немного творческого безумия - это все что нужно?? А я то думал, что всегораздо сложней) Или может кто-то из вас развеет мой энтузиазм?) В чем весь секрет, если не в этом? Интересно услышать мнения.
 
это все что нужно?? А я то думал, что всегораздо сложней)
А вам перечисленных слагаемых для правильного, переносимого микса - мало? ))
Если вам удалось добиться хорошей транслируемости микса - это успех.
Но истинный профессионализм - это стабильность успеха.

Так что резервы роста есть (как и у каждого) - микс должен быть осознанным и предсказуемо )) правильным, причем каждый раз. У каждого профи могут быть работы как очень хорошие (в т.ч. и на собственный взгляд), и просто крепкие - не должно быть провалов и откровенных неудач.
"Так получилось" - не объяснение, ни для себя, ни для заказчика.

Ну, и небольшое дополнение к вашему энтузиазму: правильные мониторы + помещение, знание теории - это только отправная точка для выработки навыков и Знания (т.е. осознанного применения на практике накопленной информации).

В дальнейшем профессионализм помогает преодолевать даже такие препятствия как плохонькие мониторы и кое-какое помещение )) Когда в нашем мозгу закреплена правильная звуковая картина, вырабатывается интуитивная способность делать "поправку на ветер" ))
 
В дальнейшем профессионализм помогает преодолевать даже такие препятствия как плохонькие мониторы и кое-какое помещение

Обязательно нужна подготовка в приемлимых условиях, для того чтобы научиться так, как описываете вы? Хотя, скорей всего это риторический вопрос) Просто меня не спасают никакие анализаторы...Все это в некоторой степени конечно помогает, но не более...Знаете ли, начитаешься всякого в интернетиках...А образования получить - возможности не имею к сожалению.
 
качественный мониторинг это самое главное и первое что должен обеспечить себе звукач:-):-).
 
ну если слово "звукач" имеет основания - то скорей всего вы правы)) в моем понятии звукорежиссер - это не просто техник, а в большей степени музыкант. даже, если он не владеет тем или иным муз. инструментом. техническая составляющая безусловно важна, без этого никуда. но тем не менее.
 
Просто меня не спасают никакие анализаторы
А они никого не спасают, зачастую - наоборот, оказывают дурную услугу, атрофируя слух )))

На Западе, где уже сформировалась школа работы со звуком, тренируют СЛУХ, а не зрение для разглядывания анализаторов. Никакие анализаторы (правильнее - приборы объективного контроля) не должны подменять слуховой анализ.

Что касается "интернетиков"... Преимущество системного образования (пусть даже неформального, т.е.без диплома) в том, что информация фильтруется на входе - в частности, с помощью наставника...

А вылавливать крупинки полезной информации в том мутном потоке, который представляет собой интернет, очень нелегко для тех, у кого правильное видение еще не сформировано. Если повезет - отфильтруете шлак, если нет - будете руководствоваться неверными постулатами. А это чревато...
 
Я долгое время работал в спальне....сейчас в студии.......но и тогда когда купил приличные мониторы и тогда когда переехал в акустически подготовленное помещение никакого резкого прироста качества не ощутил....а вот время и знания...новая информация свое дело делают....медленно но верно.....исключением является контроль низких частот..в спальне тяжеловато с этим....но и тут выкрутиться можно.....
 
качественный мониторинг это самое главное и первое что должен обеспечить себе звукач
Проблема в том, что даже имея самый качественный мониторинг, нужно еще ЗНАТЬ, что при этом слышать...
А это процесс сложный и длительный. в отличие от мгновенного факта покупки мониторов ))))

Получив в распоряжение скрипку Страдивари, ученик ДМШ не становится тут же виртуозом...
Мониторы - просто инструмент. Слышать, как и играть, не купишь )))
 
мне довелось притащить свои мониторчики на свою же реп базу
имел точно такой же опыт, могу подтвердить все в точности также. при чем комнаты в реп-базах имеют часто потолок выше 3х метров и площать под 50кв метров. вот тут отражения уже не успевают вернуться и устраивать жесткую инверсию частотного спектра.
 
Проект звучал так же, как и на базе. Все было абсолютно таким же. Причем гораздо лучшим, чем то, что я делал прежде...Во много много раз! На других колонках был тот же результат. В наушниках - тоже. Шити тест - тоже. Баланс везде одинаковый. Это и есть весь секрет, уважаемые звукорежиссеры?)

Да, это и есть секрет хорошего звука - чем больше помещение, тем лучше. В пределах разумного конечно.
 
А вылавливать крупинки полезной информации в том мутном потоке, который представляет собой интернет, очень нелегко для тех, у кого правильное видение еще не сформировано. Если повезет - отфильтруете шлак, если нет - будете руководствоваться неверными постулатами. А это чревато...

+1 Данное утверждение, кстати справедливо не только по отношению к звукорежиссуре или вообще образованию, а скорей вообще всему) Можно такого шлака наглотаться, что кишечник в последствии будет прочистить крайне нелегко, если вообще возможно)

Что касается звукорежиссуры...Что делать молодым и перспективным, у которых нет возможности иметь качественный (в техническом плане) контроль, а амбиции зашкаливают? Никаких пригодных демонстрационных файлов нет в силу этого...Мне лично интересен процесс звукозаписи скорей как способ реализации своих собственных музыкальных пристрастий и видений, а не заработок. Я знаю, что одна композиция может звучать по-разному интересно и качественно, передавать разное настроение и только благодаря видению звукорежиссера. Или я не прав? Мониторинг - это мониторинг. Слово говорит само за себя. Это как гитара. Инструмент, который передает внутреннее состояние и мысли музыканта. Транслирует его так сказать в биосферу) Я к тому, что существует мониторинг (это одно) и существует видение и вкус, которые важны не менее. И одно без другого существует лишь наполовину. Все это имхо. Я пока пришел к таким вот мыслям.
 
Мне лично интересен процесс звукозаписи скорей как способ реализации своих собственных музыкальных пристрастий и видений, а не заработок.
Ну, для того, чтобы иметь моральное право реализовывать собственные музыкальные пристрастия, нужно для начала учиться работать для других, а это означает необходимость смирения ))
У Боба Дилана есть мудрые строки - We have to serve somebody... То, что вы согласны не зарабатывать на первичном этапе - вам в плюс, но нужно найти возможность стать подмастерьем. Раньше, в эпоху традиционных студий, это было обычным, естественным путем развития. Лестницу gofer - tape operator - second engineer - chief mixing engineer - producer прошли многие гиганты рекординга.

Сейчас возможностей для такой эволюции гораздо меньше - мало студий с классическим набором должностей, и немного тех, кто может чему-то реально научить. Многие работники (они же владельцы) студий обучаются сами, в процессе производства )))

По поводу мониторинга - НМВ вы совершенно правы, это лишь один из инструментов. А вот с видением и вкусом все не так просто, как с приобретением оборудования... Без них - никак, но обретение видения, вкуса и собственного "почерка" - это долгий упорный путь.
Так что если не мыслите себе другой жизни - наберитесь терпения, и вперед!
 
  • Like
Реакции: Cyberface и Arsagorius

Сейчас просматривают