Полезные Custom Actions (макросы) - делимся!

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.837
7.496
113
51
Днепр UA
MOD.
Важно!
http://rmmedia.ru/threads/119732/
---------------------------------------------


Итак, друзья, сабж.
В первую очередь, тема будет очень полезна потенциальным свитчерам: "А в Кубе было так... А в Про Тулзе - эдак... А Рипер что, не умеет? Ы..."
Фигушки! Умеет! :)
Продвинутым юзерам свежие идеи тоже никогда не помешают.
Да и вообще, давно пора систематизировать эту крайне важную тему... Пока что всё урывками разбросано по форуму.

Несколько простых правил оформления постов в теме:
1. Тема создаётся по принципу FAQ, так что флуд категорически не приветствуется, и будет жёстко зачищаться.
2. Новое сообщение с опубликованным экшном обязательно должно в себе содержать:
а) Максимально логичное название кастом экшна.
б) Описание - что оно такое, как оно работает, и зачем оно нужно.
в) Если экшн является аналогом какой-либо фичи из другой DAW - указываем.
г) Картинка или гиф-анимашка - не обязательно, но желательно.
д) Скрин экрана с экшном,
Duplicate notes.jpg
или дословный текст (без ошибок, коверканий и сокращений),
Код:
Navigate: Move edit cursor to end of selected events
Edit: Copy
Edit: Paste
или zip-архив с ReaperKeyMap файлом, который легко можно экспортировать/импортировать в Actions меню.
436eb976fba8.gif

3. Репост из других тем - приветствуется, ссылки на посты в других темах - нет.
То есть если вы ранее публиковали свой экшн в другой теме, и хотите поместить его здесь - сделайте репост, оформив новое сообщение по правилам (п.2). Если вы нашли описание какого-нибудь важного на ваш взгляд экшна - то же самое, с обязательным указанием автора.
А вот размещать ссылки на оригинальные посты из других тем - не нужно.

Если кто-то нашёл ошибку в опубликованном экшне, если что-то работает не так, как заявлено, и т.д. - указываем, обсуждаем и помогаем. Но - строго по делу, без флуда и оффтопа.

Тема закреплена как "Важная". Поехали.
 
Duplicate notes (альтернативный).

Экшн работает в миди-эдиторе, и лепит копию выделенной ноты (или группы нот) к концу выделенной ноты (или к концу последней ноты из группы выделенных):
image.png
В отличие от оригинального экшна Duplicate events (Ctrl+D), который лепит ноту (или группу нот к началу следующего такта):
image.png

Duplicate notes.jpg
 
Экшены по определению темпа.
Первый-устанавливает темп на весь проект,второй-только на выделенный участок.Работает так-выделяем на слух участок(к примеру 8 тактов),запукаем экшн,указываем сколько тактов выделили,жмем "ОК".
Третий-немного сложнее-для определения темпа композиций с постоянно изменяющимся темпом.Нужно создать МИДИ-айтем,в котором будут ноты совпадать с тактами композиции(типа вручную МИДИ-метроном),выделить этот МИДИ-айтем,запустить экшн,нажимать "ОК".Он,бывает иногда косячит,если темп сильно скачет,это не проблема экшна,а из-за алгоритма определения темпа в Рипере.
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    31,8 KB · Просмотры: 22
  • 3.JPG
    3.JPG
    55,1 KB · Просмотры: 19
  • 1.JPG
    1.JPG
    26,1 KB · Просмотры: 29
  • Like
Реакции: ljekio и Fargos
Increase peaks view gain fast

Данный Custom Actions был создан для увеличения скорости изменения уровня отрисовки волны. На сей день этот Custom Actions является обязательным в моей коллекции. Назначен на клавиши <Shift>+<Up>

Код:
Peaks: Increase peaks view gain
Peaks: Increase peaks view gain
Peaks: Increase peaks view gain
Peaks: Increase peaks view gain

В дополнение к нему создан Custom Actions Decrease peaks view gain fast.
Назначен на клавиши <Shift>+<Down>

Код:
Peaks: Decrease peaks view gain
Peaks: Decrease peaks view gain
Peaks: Decrease peaks view gain
Peaks: Decrease peaks view gain
 

Вложения

Последнее редактирование:
Glue Takes.

Часто при записи тейков в одну дорожку приходися стартовать и останавливаться в разных местах. В итоге получается совершенно неудобоваримый винегрет из порезанных на части кусков, в котором можно потерять последние нервы, пока разберёшься что к чему... Особенно если тейков - штук 20...

Данный экшн создаёт под оригинальным треком новый трек со всеми записанными ранее тейками - причём новые тейки все красивые, аккуратно склеенные, одинаковой длины, и расположены в том же порядке :-)
Обратите внимание, что если перед применением этого экшна был установлен time selection, он никуда не исчезает.
Опционально в экшн включено рандомное окрашивание новых тейков (которое легко можно отключить, убрав из экшна предпоследнюю сторку).

Картинка

Glue takes.jpg

Экшн допилен до рабочего состояния совместно с камрадом belovw.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Open copy in external editor.

Долгое время от использования внешнего аудио-редактора для редактирования айтемов (Wave Lab, SF etc.) меня удерживало то, что Рипер в неактивном состоянии обязательно должен уходить в оффлайн - иначе отредактированный файл во внешнем редакторе не сохранить.
А оффлайн при неактивном Рипере - это тот ещё геморрой, чуть не туда ткнул мышкой - и всё замолчало... В общем, головняк, и совершенно неприемлемо (для меня по крайней мере).
Но вот, чуть поразмыслил на досуге - и нашёл отличное нмв и элегантное решение (что, впрочем, и не удивительно - это же Рипер :-))

Два экшна.
Первый открывает копию айтема во внешнем редакторе, и вводит айтем в оффлайн.
После редактирования и сохранения вавки во внешнем редакторе возвращаемся в Рипер, и запускаем второй экшн, который выводит айтем из оффлайна, и прорисовывает для него пики.

Картинка

У меня экшны назначены на Alt+O и Shift+O, очень удобно.

Open Copy in Ext Editor.jpg
Set online rebld pks.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:
Пара полезных экшнов.
1.Запускает запись при любых открытых окнах(почему-то не назначается на цифр. клав.)
2.Квантизирует ноты в выделенном МИДИ-айтеме не открывая окно МИДИ-эдитора.Или аудио-айтемы.В зависимости от того,что выделено.Внимание, квантайз по сетке ПРОЕКТА.
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    29 KB · Просмотры: 31
  • 1.JPG
    1.JPG
    20,3 KB · Просмотры: 18
  • Like
Реакции: Johnny Maynne и stepperian
1) 1 click reverse - реверс куска аудио (item-a) в один клик
2) RND no fx - bounce in place vst инструмента без обработок в FX RACK на новую дорогу
3) RND w fx - bounce in place vst инструмента с обработками FX RACK-a на новую дорогу

ps для работы макросов нужно выделить item.
 

Вложения

  • 1click reverse.jpg
    1click reverse.jpg
    43,2 KB · Просмотры: 22
  • rnd no fx.jpg
    rnd no fx.jpg
    115,8 KB · Просмотры: 13
  • rnd w fx.jpg
    rnd w fx.jpg
    94,1 KB · Просмотры: 14
Еще экшн по определению плавающего темпа.Предыдущий иногда косячил при сильных перепадах-этот работает четко при любых.
Построен иначе,на convert project markers to tempo markers(не знаю,как раньше этой функции не заметил).Это решает все вопросы с темпо-треком.
Как работает:
К примеру,имеется трек с сильно изменяющимся темпом(романсы,классика или т.п.).
1.Создаем новый проект.Вставляем трек.
2.Любым способом создаем под треком МИДИ-файл,своего рода МИДИ-метроном.Чем мельче использовать длительности нот,тем точнее определится темп.
Я сначала просто включаю трек и настукиваю с миди-клавы.Потом подравниваю для точности вручную.Важно не пропускать доли и не делать лишних!!!
Как подровнять поточнее-на рис.1(инфо из мануала,12.42).
3.Выделяем трек,запускаем экшн-на рис.2,указываем какими длительностями запилили миди-метроном(к примеру восьмыми).ОК.
На рис.3-пример,что получается.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    195,6 KB · Просмотры: 47
  • 2.JPG
    2.JPG
    34,8 KB · Просмотры: 35
  • 3.JPG
    3.JPG
    126,2 KB · Просмотры: 40
Exclusive Rec Arm.

Вот рублю в запале арранж, вставляю новый VSTi, и при этом частенько забываю снять rec-arm с предыдущего трека. В результате бас, например, и какой-нибудь родес уже звучат одновременно. А когда треков уже выше крыши, пойди найди, где затерялся этот родес с рек-армом, будь он неладен...

Или при записи аудио. Гитарист готов, на взводе, сейчас ломанём мега-дубль, жму Record...

Multiple Rec.jpg

Опять забыл снять rec-arm с какого-то предыдущего трека.

Вот простенький, но очень полезный экшн - включает rec-arm для выделенного трека (или группы треков), при этом выключает rec-arm для всех остальных треков.

Exclusive Rec Arm.jpg

З.Ы. В Рипере конечно есть дефолтная фича Automatic record-arm when track selected, но у меня она как-то не прижилась.
Очень раздражает, когда выделяешь треки, а они все начинают сиять красными лампочками, и при этом их ширина в tcp меняется. А мне это совсем не нужно - я их выделил, чтобы в папку например засунуть, или спрятать с помощью Tracklist...
 
Hide/Show Tracks In Folder.

Для тех, кому не нравится дефолтное представление папок и их содержимого в Рипере, и хочется, как в других DAW, полностью скрывать содержимое папок - два простеньких экшна.

Первый экшн скрывает содержимое папки, второй - показывает. Назначаем на две соседние кнопки, и радуемся жизни:

Картинка

Как вариант - можно потом из двух этих экшнов создать Cycle Action, и управлять процессом одной кнопкой (типа скрыть/показать):

Картинка

Во вложении - zip-архив с двумя кастом экшнами, и одним cycle экшном.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Экспериментальный экшн из двух частей.Предназначено для формирования огибающей по шипящим(ч,щ,с) для того,чтоб дальше вручную подстроить.
Первый ход:срезается все до 3000 Гц(к примеру),дальше гейт,на треке остаются одни шипящие.
Второй ход:по шипящим формируется огибающая.
Смысл в том,что огибающую можно и подстраивать вручную(просто гейн),и использовать в других ситуациях,например повесить на лоу-шелф,лоу-кат фильтр.
В таком виде это,своего рода ручной диэссер с автовыбором шипящих.
Заменен на скрипт, смотреть в теме по скриптам!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: studiotsv, diggidon и vax
а можно ли этот экшн так настроить, чтобы не создавался новый трек, а склеенные take-и появлялись в текущем

vax, да. Допилил. Проколупался около получаса, правда, и простыня получилась - мама не горюй :-)))
Кроме того, в процессе "допила" в экшн была внесена парочка небольших, но очень важных изменений: четвёртая и пятая строка поменялись местами, и команда Items: Heal splits in items была заменена на Items: Glue items.
Дело в том, что Items: Heal splits in items работает не всегда. Например, если стартануть запись очередного тейка, скажем, с третьего такта, остановиться в четвёртом, и запись следующего тейка начать в пятом, то эти тейки станут в одну линию, и команда Heal splits in items для этой линии не сработает - между тейками останется дырка. А вот команда Glue items сработает в любом случае.
Поэтому рекомендую внести эти изменения и в оригинальный кастом-экшн (если кто-то захочет им пользоваться в дальнейшем):
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=1684859#post1684859
Итак, Glue Takes (In the same track).
Glue Takes (In the same track).jpg

Мультик

Во вложении - zip-архив с кастом-экшном.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Скрипт удаляет "Recorded midi" и "glued" из имён item-ов.

(Нужен установленный Питон.Файл кидать в папку "Scripts" и импортировать в Actions - Rea Scripts - New/Load).
Автор не я,откуда скачал не помню ))).

ПС:Интересно,а в каком приложении эти скрипты пишутся?Вряд ли ведь "руками".
 

Вложения

Items - Solo Play.

Cycle Action для мгновенного воспроизведения одного или нескольких выбранных айтемов в режиме соло. При этом если перед этим были засолированы какие-то другие треки, после исполнения экшна всё вернётся в исходное состояние.

Мультик

Item - Solo Play.jpg

Во вложении - zip-архив с цикл-экшном.

Extension -> Cycle Action Editor...
Кнопка Import/export.

Zip-архив ессно предварительно разархивировать.

Работает от одной клавиши (старт/стоп). Также можно повесить mouse modifier (Context: Media Item), тоже очень удобно.
 

Вложения

Show only tracks with items in time selection

Прячет все дорожки (в TCP и MCP), кроме тех, что имеют айтемы в выделенном временном промежутке. Этот КЭ часто оказывается полезным в проектах с большим количеством пустых и полупустых треков, когда нужно сфокусироваться на определённом участке и видеть только то, что звучит в данный момент, а не листать вверх-вниз.

2014-04-11 04_17_56-Edit Custom Action.png

У меня этот КЭ висит на Shift+Escape. А, соответственно, на Escape висит команда для возврата к отображению всех треков (в TCP и MCP):

Track: make all tracks visible in TCP and Mixer
 

Вложения

Toggle master volume 0db/-16dB

Цикличный экшн для переключения уровня мастер трека между 0dB и -16dB. Используется при сведении и мастеринге, чтобы проверять читаемость микса на небольшой громкости. У меня назначен на клавишу 0.

2014-04-11 16_44_07-S&M - Cycle Actions.jpg
 

Вложения

  • Like
Реакции: Nagor
Zoom (full screen) to item under mouse cursor

Растягивает айтем под курсором мыши на весь экран. Если вы часто используете Selection set #01 для сохранения чего-то важного, то имеет смысл заменить номер ячейки в данном КЭ на другую, менее важную, скажем #10.

2014-04-12 20_27_01-Edit Custom Action.png
 

Вложения

сделал пару, на мой взгялд, удобных команд для записи
1. Record with preroll.
Выставляю курсор в начало такта, с которого надо писать, нажимаю клавишу (* на цифровой клавиатуре) - курсор перескакивает на такт раньше и включается запись (Punch In/Out не люблю)
2. Stop save - если тейк удачный, жмем клавишу (Enter на цифровой клаве) - записанное сохраняется без диалога о сохранении, курсор возвращается на место старта.
3. Stop delete - (/ на цифровой клавиатуре) - удаление записанного без показа диалога, курсор на место старта.

первый проход жму / , второй Enter на цифровой клаве, запись стартую с * на цифровой

4873d8d816f7.gif
 

Вложения

  • record.rar
    record.rar
    296 байт · Просмотры: 408
Соло и зацикливание выделенных итемов в одно нажатие.
4304649.png
 
Подскажите, как сделать экшн, который при нажатии делает максимальный горизонтальный зум на курсоре, а при повторном возвращает все как было?
Элементарно, Ватсон ©

х10/х20 Horizontal Zoom

Экшны для 10-ти и 20-ти кратного горизонтального Zoom In/Zoom Out (экспериментальным путём установил, что мне этих двух значений достаточно).
Центрирование - по плэй/эдит курсору. Если хочется по мышке, нужно заменить соответствующую строку в экшне на
SWS/vol: Set "Horizontal zoom center" to "Mouse cursor".

Мультик
 

Вложения

Последнее редактирование:
Time selection: Snap to zero crossings

можно команды Move edit cursor blah blah поменять местами или использовать одинаковые, влиять будет на то, когда жмешь экшен циклически, Time selection будет по-разному прыгать по Zero-Crossing-ам. В приведенном ниже экшене он уменьшается с каждым нажатием, если поставить оба Move to next Zero crossing, будет двигаться вперед и т.д.



7ce4c843d032.png
 

Вложения

Создал экшн , который ставит стречмаркер в позицию курсора и привязывает его к сетке. Для меня это мегаполезная фича, может кому-то так же послужит для экономии времени при ручном редактировании. Буду рад узнать мнения по целесообразности моих команд и модернизации сего экшна.
mark2.jpg


звук скраба, конечно, лучше отключить
scrub.jpg


upd: модернизировал. Теперь не нужно отключать сетку. Работает при любых настройках привязки и сетки
 
Последнее редактирование:
Информация по экшнам(может кому-то пригодиться).
Известно,что в Рипере экшны разделены для разных окон.И поэтому из основного окна нельзя,например,вызвать экшны для миди-редактора.
Допустим,нужно сменить миди-канал для всех миди-нот определенного айтема.Придется открыть миди-редактор и действовать оттуда,хотя операция и простая,это отнимет время.

Однако,есть обходной способ сделать это из основного окна.Нужно в миди-эдиторе создать тулбар с необходимыми функциями.Тогда из основного окна можно вызывать эти функции через экшны "press active toolbar botton.
Снимок.PNG

В итоге,вся операция пройдет как бы в фоне,за доли секунды просто по нажатию хот-кей без открывания миди-редактора и т.п.
Однако,все это делается через скрипт в пару строк!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают