Единственное вот чего везде мне нехватает это возможность делать снэпшот микшера как в рипере (sws расширения), Боже как это удобно, такая штука есть в mixbuse, видел такое в samplitude, может есть что-то похожее в сонаре?
Нет. В Sonar X ещё это не придумали и почему даже сомневаюсь, что в ближайшее время это сделают. Там нет даже простой организации отображения каналов и сохранение их как пресеты для последующего вызова.
Но такое есть в Studio One. Выберите в Микшере треки только вокала, сохраните пресет "Вокал". А вот Cubase 7.5 появилась возможность сохранять пресеты сортировать треки через спец. панель, а в том же Studio One это уже давно было. Ну, а, что в Sonar? Да там всё старый "Трек вьювер" уже которому лет 5 точно, а может и больше и никакой подвижки в этом направлении нет. Даже кнопки "Save as..." там не сделали.
Хрен бы с этими красивыми окнами как в S1 и Cubase 7.5.
для меня удобнее всего в сонаре, fxchain потрясная штука которая много времени экономит и дает широкие возможности,
и это тоже есть в Studio One. Сказать честно, в Sonar X она реализована более шире (ну можно рисовать свои картинки, выводить основные кнопки на панель и т.п.), в S1 этого нет. Но составить цепочку эффектов, а потом её сохранить - пожалуйста. Кстати, загружать эту цепочку удобней чем в Sonar (без drag&drop).
Тут уже решать вам - нужен ли вам этот дополнительный функционал fxchain.
Хотите скажу, что может облегчить вам сведение вне Sonar? А допустим в той же Studio One? - выделили нужные треки, двумя кликами сложили их в папку. Назвали папку "Вокал", двумя кликами создали из этой папки BUS трек и.... и эта папка имеет ГРОМКОСТЬ! Т.е. прямо в окне аранжировке можно всю пачку делать тише или громче. Ну и автоматизация сразу тут же.
А ещё когда папка закрыта, то все треки внутри этой папки отображаются! Можно смело резать где нужно и целиком пачку двигать! Попробуйте в Sonar X3d. Разрезать то может и можно, но ничего не видно и ничего не понять! В S1 два раза кликнули по папке и она тут же раскрылась. Вот ваши треки под рукой, сразу же нажмите Shift+S - все ваши треки из папки максимально Зуммируются. Очень удобно резать трек в папках и тем самым получаются независимые разделы к которым можно получить быстрый доступ. Причём это даже касается вложенных папок внутрь другой папки! Кстати, можно прописать простой скрипт где при нажатии одной кнопки на панели или нажатии "Гор.клавиши" выделенная папка будут открываться и все вложенные треки будут сразу максимально расширяться. Просто создать последовательность команд: Shift+F, Shist+S. Впрочем зачем? Ведь "F" и "S" рядом и обе через Shift. Без макроса очень удобно. Ощущение, что разработчики уже знают чего я жду и словно заглянули в будущее и это мне предоставили.
А в Sonar, что? Спасёт "Гор.клавиша", да и та работает криво - если у вас выбран трек в какой-то другой папке (в X3 - подсвечивается белым поле название трека), а вы кликнули по той папке, которую хотите раскрыть, у вас ничего не получится. У вас либо закроется папка где выделенный трек, либо она откроется.
А та, что вам нужно будет мёртво стоять свёрнутой.
Но если вы выберите папку (Которая по идее уже выбрана ещё раз, но нажав спец.поле для выбора (станет голубым квадратик), то тогда гор. клавиша будет работать.
Но кому такое надо?
Может это было только у меня? Но решить проблему я не смог.
Не работало на 5-ти разных компьютерах и разных системах.
А ещё вам поможет в сведении, особенно если у вас много треков - это "Трек лист" из Studio One. Я мечтал о таком в Сонаре с версии X1b.
Кстати, два раза кликнуть по треку, открывается сразу микшер и трек автоматом открывается в нём, готовый принять все ваши инсёрты, сэнды и т.п.
Ну про удобство макросов в S1 я не буду писать - это сказка. Как и Cubase!
Почему в Sonar X3d нет "Байпас" в окне плагина я не понимаю. Кнопку придумали, но работает только для VST3, а для VST2 нет. У S1, Cubase, Reaper и т.д. - есть и работает, а у Sonar X3d нет.
Но...
Но в Studio One нет интересной фишки, которая сразу на треке показывает где самый громкий пик и т.п. мониторинг сигнала. Плюс разных штук с цветовыми фишками отображения волны и т.д.
Вообщем есть интересные шутковины в Sonar и опять же решать Вам. Я описал небольшую часть того, что есть в другой DAW и того чего мне нужно было в Sonar, но он мне не мог это дать.
В Studio One нет много чего, как нет и в Cubase и т.д.
Я просто делюсь своим мнением и описываю процесс работы с которым я сталкивался и то, что одни DAW смогли решить (Cubase 7.5 допустим), другие, простите "Тупят" уже второй год.