Сравнение KH O300 - KRK Rokit 8 - Yamaha HS8

TContinental

ЗР группы EXTROVERT
9 Окт 2007
2.362
775
113
Иркутск, Байкал
16.11.2013. Взяли с другом из его магазина ко мне в контролку две пары мониторов KRK Rokit 8 G3 и Yamaha HS8. Ямаха именно 8. Новая серия. Вместо снятой с производства hs80. Сравнивали между собой и моими кляйнами, которые у меня уже 3 года. Кто не в курсе - помещение у меня маленькое, но обработанное всопли тонной ваты и ппгз + немного паралона, и проблем с низами по сути нету, стояков нет полностью даже по субнизу итд. Замеры кляйнов по низам это подтверждали (выкладывал тут) - погрешность +- "1"дБ, не более. Спад с 40Гц и ниже плавный и пологий, ибо ЗЯ. Помещение не звенит при прозванивании синусами.





Простите - в шапку внесу - кардона - да, это картон. http://ru.wikipedia.org/wiki/Картон
Окраска звучания выпячиванием диапазона примерно от 300-400 до 600-700... Примерно тамже есть и понятие гнусавщины... но я здесь вижу более подходящим картонный окрас именно. Простите за "кардону".))

Про ямахи HS8 я ничего не знал и не слышал. Даже не знал что это новые колонки взамен 80х. Но я сравнивал на студии в театре дженелек 1030а и HS50. Ужас конечно. Полностью неадекватные колонки. При том что 1030а я довольно сильно люблю, но не работаю на них.)) Я думал что 50 и 80 - это одно и тоже, только басов больше. Но не всё так просто, ибо ожидал от HS8 - ужаса. Как и от крк кстати, но о них позже.

Про крк - я никакие никогда не слышал. Ни настоящие старые, но новые подделки под старый шильдик крк. Историю про фирму крк я знаю хорошо. Знаю то что сейчас настоящие крк идут под названием КК от другой "фирмы". И это как раз что и делалось раньше - отличные пассивные мониторы штучные от того исходного мужика напрямую. А крк - это то что сейчас лепит китай по дешовке под крутым названием. Я читаю рмм очень много и интересуюсь мониторами. Вобщем о крк рокитах 8 (и всех остальных крк новые) я наслышан сильно много плохого. Мне было очень интересно развеять эти мифы для себя. Или подтвердить. Ведь лет 6 назад я только и мечтал по незнанию о всяких крк, о адамах, о маки, о алесисах (кстати алесисы неделю назад тоже послушал - расстроился). Судил о мониторах только по внешнему виду.)) Да и цены на них невысокие ведь.)) А в иркутске их нет просто. Тогда - точно не было. В 2009 году я услышал впервые мониторы квэстэды 3208 и джбл 28 какие-то старые двухполосные. Круто было.)) А дерьма китайского я не слышал.)) Услышал наконецто. И сразу в моей же боевой комнате. Тоесть мониторам дали шанс прозвучать на всё что они способны. Почти. Но это мелочи. Ибо первая мысль была - послушать только в зале магазина. Но это бред. Упёрли домой всё к моим моникам на аб тест.

Про кляйны о300 (после 3х лет юзанья изо дня в день) - да, ровные мониторы, нейтральные. С низким субнизом в наличии до 40Гц рабочих без спада практически. Ровная нижняя середина идеально от низа до 1,5кГц. Тоесть - низ - снч - сч - идеально ровно без перепадов. Только интерференция немного изрезана помещением от ппгз под ковралином. Это ещё не доработано - надо пирамидки на стены. Но по бокам на стенах сайчас паралон плоский по 4-5см. Есть горбик в пару дБ на 2,5кГц как по паспорту, но он на сч динамике, я его почему-то уже не вижу в звуке... он ненавязчивый такой, будто его и нет. При прозванивании синусом в этой области я его вижу, но в музыкальном материале он себя не выдаёт никак (верьте, нет). Дальше лёгкие неровности по паспорту в ачх есть по верхней середине и верхам, но их я не вижу тоже. Они ненавязчивые, средние, равномерные. Минимальный окрас может и есть, но я его не вижу, забываю про него даже. На фоне многих других мониторов - о300 для меня верх нейтральности звука. Во всех других, даже в квэстэдах 2108 - я вижу сразу окрасы жестокие. В о300 - будто всё серо и не интересно.)) Нейтраль. Импульсный отклик по низам мгновенный. Басовый материал типа джанки иксэля 2007 года играет в о300 как на дискотеке, только не так громко, но достаточно, больше мне не надо. Зато ровно по всем басовым нотам, одна к одной. Благо комната позволяет басы передавать. Хоть и маленькая, но сделанная.)) В о300 на фоне многих мониторов может показаться наличие кардоны в многих записях... а на многих других мониторах её мало или нету. Но я верю что это проблемы материалов записанных и сведённых. Не везде кардона всётаки есть в записях. Так-как на о300 ачх в области ниже килогерца - ровная, без выпадов в плюс. Честные, некрасивые мониторы. Красивые только на хорошем материале. И относительно всё конечно, сейчас объясню.

Сравнения. Все мониторы были один на одном горизонтально (да и похрен). Подключены к ЕМУ1616м. Возможность мгновенного переключения была в карте. Материал я слушал разный, много, тщательно, тест шёл около 3х часов или чуть больше. Рядом был музыкант приятель. Первый час я мало мог сделать выводов, по всем калонкам. Запутался. Уверенных выводов не было до последнего часа. Разный звук у них и всё тут. А какой разный и как - хз. Слушал и тестовые сигналы разные, итд. По истечению второго часа вдруг начал понимать что где не так. Вообще, когда я сравнивал квэстэды и питоны с моими о300 - я мозг себе сплавил. Это неблагодарное дело. В момент сравнивания веру в жизнь теряешь полностью. Теряешь все внутренние устои и ориентиры. Все шаблоны звука внутренние, наработанные годами, теряются за 5 минут в начале теста. Ты перестаёшь даже в о300 верить что он ровные. Относительность звука на разных аппаратах - убивает меня полностью. Но в этот раз было чуть спокойнее и увереннее в себе. В этот раз я не до конца потерял "объективность", полагаясь на о300 в основе. Почему? Потомучто стал чуть опытнее за пару последних лет, уже более точно знаю что нужно ждать от звука, от мониторов, от комнаты итд. Темболее что работаю и в студиях и в театрах и на концертах, на разных площадках с разным материалом. И знаю точно что мне дают мои о300. Это и есть - хорошо для меня. Многие на рмм обсирали дешовые усилители в о300... и чО? Да, дешовые. Но! Ачх ровная, кроссоверы идеальные, мощность для ближней зоны предостаточная, ачх совпадают на мониторах, и главное - атака звука на всех трёх полосах - идеальная. Круче атаку по всему диапазону я не встречал нигде! Вроде атака на квэстэдах была отличная тоже... но говорить что там она круче чем на о300 - нельзя было никак. Тоесть иначе - сказать что в о300 нет атаки на фоне даже квэстэдов - тоже нельзя. Я работаю и на больших аппаратах порталах типа HK Audio в своём театре. Знаю что такое атака живых метальных барабанов в огромном масштабе... Вобщем, моё мнение - о300 гениальный аппарат даже с моими осознанными критериями количества низа, резкости атаки и ровности ачх. Молчу про стерео, тут и так всё понятно - парная ровность ачх - в порядке. Есть чёткое моно - есть и стерео.
Под конец сформировал постепенно такую картинку -
Крк - абсолютно неадекватные колонке.)) Ваще никак.)) Ноль.)) Ну может чуть лучше чем ноль. Но! Это не мониторы! Это громкие колонки от музыкального центра.)) По критерию мониторности сигнала они не проходят никак. Я читал что они басовые и красивые итд. Для слушателей хип-хопа.)) Ога, так и есть. Низа в них много. Через чур. При настройках тембра на заднице - в ноль. Кажется что низ глубокий и низкий. Но даже суб низ тут под вопросом, объясню чуть позже. В крк в изобилии есть нижняя середина типа 150-250Гц. Ибо Все снэры выглядят баритонными через чур. У всех голосов много опоры в голосе на них. Далее - не видно кардоны никак. И далее прикольно - сч и верхняя середина - ... она не провалена как бы... как бы она есть... но... она ничего не показывает. Совершенно не передаёт фактуру звука. Я не понимаю как это возможно.)) Фактуры нет ни на сч, ни на верхней середине до верхов! Гитары не имеют никакой злости в себе, не видно свойств зерна гитарного. Даже мешуга прозвучала как детский сад, даже на большой громкости.)) Беззубая мешуга! Я валялся на полу.)) Любые гитары любых метальных команд звучит одинаково безлико! Один и тотже звук везде - лысый как коленка! Это говорит о многом... самый ответственный участок диапазона не даёт никакой информации о звуке. Вывод такой - НЧ динамик до 2,5Кгц не играет совсем... область по давлению немного падает, не сильно, но фактуры там уже нет... Какой же это монитор? Нет. У меня микролабы про3 также звучали. Далее вступает твиттер. Пакость та ещё. Основной косяк- верха. Они переокрашенные и выглядят очень сочно и красиво, но при этом и задранно. Их много. Как и низов. На громком звуке лезут в уши и хочется убавить крк, в отличае от о300. Начало твиттера от 2,5кгц и чуть выше - тоже ощущение что фактура верхов гитары хоть и поднялась по громкости, но качества не добавилось... Не вижу зерён правильных в гитарах и прочем (просто метал тут очень показателен). Но есть и ещё момент - атака... её нет в этих мониторах. До смешного. Вот он - ноль. Нижняя середина задрана немного, и верхняя и сч тупые и ватные. Малый изза этого даже у "сиджиес ивэнов" звучит ватой низкой, хотя он там острый и чёткий как пипец, высокий. Вата реальная. Тупой звук. Есть низ и снч, нет сч и свч и нет атаки. Верх красивый и задранный. Мониторить бесполезно. Колонки не стоят ничего. 5тр комплект - за бас и верх для диджеев и хипхоперов. Кстати бас медленный очень. Ещё был момент что в паре треков показалось как КРК "компрессируют звук". Не всегда и не везде. Не режут пики, а общая компрессия будто... не утверждаю. Всё. Позор китаю. ПРи стоимости 26тр кажется. Чушь. Кстати ачх не нашёл ничгде.)) Но к крк ещё вернусь немного.
Ямахи HS8 - ожидал гомно, не получилось. Стоимость 25-30тр вроде за пару. Не много. Но! Их я могу назвать мониторами! Кривыми и корявыми... НО! МОНИТОРАМИ! В отличие от крк! У них кривая ачх контрастная, но фактуру они могут передать! К томуже проблемы с ачх через год будут мозгом осознаны и привыкнуты. К томуже если слегка их подредактировать в мастерсекции звуковухи с помощью дсп ЕКу - будет очень ровно и адекватно. За эти деньги... Они очень отличаются от звука о300... очень другой... Но блин... в нём есть атака! Есть! По всему диапазону! На низах, сч и верхах! Чуть хуже чем у о300 конечно же, но это атака! Она есть как класс! У крк нету этого класса. Я кстати ачх ямах не смотрел до теста. Но на слух описал его весь почти правильно. Потом проверил по графику - удивился. Звучит на слух более сильно криво чем выглядит в паспорте. Будто график усреднили и масштаб сменили... Есть там область равномерноподнимающаяся от снч до 800гц... ровно поднимется плавно.. а потом провал на 5-6дБ к 900.. и дальше с провала снова медленно вверх пошло... Так вот на ачх видно мелкий перепад... А на слух он ужасен. Кажется что СЧ нет вообще. Провал в бездну. Но! Я вижу в бездне фактуру СЧ на материале! И похрен что ощущается провалом на фоне о300. ПРивыкнуть можно, отредактировать можно слегка, подтянуть... Но там правильная фактура! Это первые самое дикое у ямах. Контраст перепада на 800-900Гц. Есть провал на 8Кгц, но не режет слух. И в целом - кривая ачх по всему спектру... это плохо, но под кривостью я вижу правильные фактуры (простите за частое слово). ЕКу спасёт эти колонки, стоимость в 25тр. На этом можно будет работать даже! В нормальном помещении если только.)) Общее ощущение от ямах - звук крепкий, уверенный.
Ещё момент - крк кажутся басовыми очень... но хрен. Они медленные до ужаса. Убираешь синус резко - они будто ещё успевают вякнуть чтото, сустейн слышно чуток... Фазионвертор сказываются и масса подвеса наверное. У ямах бас быстрее... На HS8 он не кажется таким массивным, но... у крк есть провал давления на 40-50Гц.......... А у ямах эта область в норме, отыгрывается уверенно! Как и на о300 по давлению. Адекватно вобщем! И с достаточной быстротой, я вопросов им не смог задать на эту тему. И ещё момент - на Пендулуме я в некоторых субнизовых моментах типа бочки и эффектах заметил вот что - крк будто поджовывают звук, меняют огибающую. Я точно помню как звучат эти субнизы на о300. Даже ямахи пыталась их нормально выдать. Но крк будто жевали их немного. Не то на выходе. Поэтому миф и крутых басах на крк развеян. Он битый, кривой, медленный.)) Ямахи круче и адекватнее намного. Цена ямахам может должна быть 20 за пару по моему. А крк - 5 не больше.
Ещё момент - синус тыкал на сч. Резкий синус с нулевой атакой и нулевым релизом. По каждой нотке прошёлся. Так вот - на крк в сч этот синус переставал быть резким. Его будто замылили до ужаса. Это верхний спектр нч-динамика такой херовый. На ямаха атака была в норме. На о300 - идеально круто. Больше атаки там быть не может, хоть убейте.
Тест на моно и стерео. Чтобы слышать стерео без косяков - надо включить моно по всему спектру. Если моно между колонок по всем частотам звучит ровно в центре - значит и стерео будет правильным. Но тут я словил жоский глюк... О300 выдавали моно нормально... достаточно чтобы сказать что это хорошее моно во всём диапазоне... кроме 180Гц (окно за колонками излучает 180 и панорама с фазой там плывут)... На ямахе я впринципе услышал немного похожее на моно... не уверен что тру-моно, звук отличался сильно, но вроде моно или около. Тоесть колонки по ачх более менее похожи сами на себя (HS50 никак не давали моно вообще). Но... включая крк меня проглючило - мне показалось что я слышу моно на 120%... .)) Тоесть моно более узкое чем даже на о300. Думаю что высота колонок по уровню сказалась. Может на высоте крк окно не влияло так сильно или ещё чтото, это сыграло им на руку... Но блин, как у дерьмокитая получилось меня так сбить с толку? Почему мне показалось что они точнее в моно чем о300? Ведь на свиптесте только у о300 фантомный образ был в центре почти (комната не идеал пока ещё по сч и вч интерференции), у остальных - образ был менее стабильный на свипе, плавал по панораме на разных частотах. Но музыкальный материал именно на крк был более моно. Странно вобщем. Ведь даже планы и глубь сцены я не особо понимал на крк в целом... Хз.
Ещё момент - я слушал разные стили, разные года... Но на оркестровых записях разница простите снижалась... Я считаю что метальный звук более сложен для мониторов. Как по тембрам так и по огибающим. Разницу мониторов видно как на ладони. На оркестровках - меньше... Там меня и крк даже в пьяни устроили бы.)) Хотя я слушал крутые записи оркестровок, миллионные...
Вобщем вот. Интересно было.))
 
по поводу KRK говорите вообще ни какие, и ни какой информативности в середке. Надо понимать что при сделанной акустике,а у вас она от души, остается только то, что выдает динамик. В итоге если мониторы из простой комнаты затащить в сделанную комнату, то количество частотной информации скуднеет в разы. Я даже не говорю про ачх ровно-не ровно, планы. Но просто количество частотной информации.

Когда спрашивают: "есть деньги,взять мониторы по-лучше или в акустику вложить?" Всегда говорю,что сделав акустику , поймете что пора мониторы менять ,при чем срочно !! :scared:
Я даже друзьям когда предлагаю послушать фокалы, вижу... что они конечно удивлены, нравиться, но все таки ожидали большего. Просто понимаю, привыкли к колонкам в своих комнатах где все цикает,шелестит, куча звуков, все так насыщенно, а тут этого всего нет. ..
И просто на секунду представляю, что будет если их обычные колонки затащить ко мне в комнату, Они же просто в осадок выпадут, потому что это будет дерьмо!! будет звучать безжизненное дерьмо!!!!!

Простите за некоторое отклонение от темы, к чему я, собственно....

К тому, что Затаскивать в свою комнату данные KRK и Yamaha это совсем уже беспощадный шаг с вашей стороны по отношению к этим мониторам:laugh4: :sorry:(вообще к мониторам данного класса). Нет, серьезно.. это жестко конечно, и жестоко :yes:
Конечно, мы понимаем, что это ведь правда,да.... но.... понятно, что такую правду они не способны потянуть.....

Вы сказали,что KRK это всего лишь колонки от музыкального центра. А вот вы слышали обычные музыкальные центры в таких "жестких" условиях, как ваша комната? Прям в своей комнате?? Я думаю все было бы еще удручающе, и krk уже вроде как и мониторами бы стали... пусть начального уровня....
Вот купят себе рэперки KRK в обычные комнаты, та, в свою очередь, звучков накинет и вроде все более менее.
 
Не, если крк поставить в соседнюю комнату жилую - что будет? Там низ загудит сильнее в три раза, верха зазвенят от стен. А коленка лысая на сч так и останется.)) Наверное ещё хуже станет.
 
TContinental, Зачем так долго описывать всю научность данного теста с +- 1 дб и прочими вставками и после всего поставить лёжа мониторы да и еще в стопку один на другой.
ямахи явно так по паспорту не долны распологаться.
Делал я когда то тест между КРК В8 и мсп 7 ямахами - поставил по незнанию так же их друг на друга, и от перемены мест (кто на ком стоит) звук менялся капитально!

По поводу раздутого низа на КРК младших моделей по-моему только ленивый не писал.
 
Надо понимать что при сделанной акустике,а у вас она от души, остается только то, что выдает динамик. В итоге если мониторы из простой комнаты затащить в сделанную комнату, то количество частотной информации скуднеет в разы. Я даже не говорю про ачх ровно-не ровно, планы. Но просто количество частотной информации.
Вы все перепутали)
 
ну не знаю... можно еще к пложению крк придраться-у стола прям-а ямахи вполне нормально для теста стоят.. в подготовленной комнате никаких кошмаров от поменять местами в данном случае случиться недолжно

А вот то что сравниваются мягко сказать разного класса мониторы-это да.. некрасива :) из крк уж хоть бы VXT серию взяли
 
VXT не было.

В нормальной комнате, если не заниматься дрочерством, понимая физику звука, можно для быстрого теста и удобства и положить моники. Это меньшее зло в данной ситуации.

Зачем про крк? Я их впервые услышал.)) Тест был для ямахи против крк. О300 случайно оказались тут.)) Ямахи порадовали меня в свою цену, с поправкой на ЕКу будущее.
 
В о300 на фоне многих мониторов может показаться наличие кардоны в многих записях...
Не везде кардона всётаки есть в записях.
Далее - не видно кардоны никак.

TContinental, в контексте ни разу не понял что такое "кардоны". ??
 
  • Like
Реакции: olegsound
вы все перепутали)
это что же я перепутал?
Спасибо, но зачем надо было крк слушать?
Ухи с головой грузить...
С ними уже лет 10 назад было всё ясно!
Все правильно. А то с миру по нитке, кто,где слушал не понятно. "Слушал у приятеля на студии" А что за студия, не известно.
А тут, так сказать, финальный аккорд, чтобы уже вопросов лишних не осталось. Все по полочкам, достаточно полное описание и понятны акустич. условия.
 
  • Like
Реакции: TContinental
KRK были хороши и вовремя произведены, когда Ямахам НС10 не было альтернативы. Тогда их звук был великолепный. Для аранжировщика они ( KRK ) подходят, но для сведения (звукорежиссуры) - нужен немалый опыт в их использовании. И о низе в KRK - низ "притянут за уши" передним фазоинвертором. ;)
 
Простите - в шапку внесу - кардона - да, это картон. http://ru.wikipedia.org/wiki/Картон
Окраска звучания выпячиванием диапазона примерно от 300-400 до 600-700... Примерно тамже есть и понятие гнусавщины... но я здесь вижу более подходящим картонный окрас именно. Простите за "кардону".))
 
Я несколько раз слышал 300 и описание ТС - совпадает. KRK Г3 - что есть то есть. А вот HS для меня незнакомые лошадки. Уж очень часто мне их нахваливают. Теперь понятно что такое HS.

ТС(у) респект за проделанную работу.
 
  • Like
Реакции: TContinental
Цитата Сообщение от Alhimik999 Посмотреть сообщение
это что же я перепутал?
Все)
Да уж..... ответ хорош.Крайне аргументированный ответ:laugh:
И, чтоб еще больше все запутать, вы ввели термин "частотная информация".
Что же такое частотная информация?
Я думаю ,что здесь достаточно квалифицированные люди,чтобы их чем то запутать.Что это такое? Ну термина такого и нет,мне так захотелось сказать.А что не понятно? хотите назовите это звуковой информацией, передаваемой звуковыми волнами различных частот. а можно проще-звук.Что тут такого не понятного?
[OFF] хахах gitw минусики ставить это, конечно, по-взрослому,особенно применительно к диалогу,и аргументации.Идите уже скорее тогда в соответсвующие топы, где можно вдоволь пустых фраз понаписать.Там для вас будет раздолье[/OFF]
 
Последнее редактирование:
Были у меня когда-то первые Рокиты. Какой там картон???!!! - звук, мягко говоря, как из пластикового ведра.
Абсолютно тоже самое могу сказать о вторых Рокитах. (приходилось и на них сидеть пару-тройку лет)
Думаю с третьими ситуация мало в чем изменилась.
 

Сейчас просматривают