Обработка вокала в песне

Памирыч

Active Member
14 Окт 2013
443
172
43
Деревня Курган
pamirych.ru
Снова рад приветствовать вас, господа!
Сравнительно недавно начал изучать сведение и мастеринг. Стал пользоваться эквализацией, многополосной компрессией и прочими плюшками.
И есть одна задумка по поводу того, как лучше уложить вокал в сопровождение.
1) Что если немного сайдчейнить минус вокалом, причем давить не на весь диапазон частот минуса, а только на определенную частоту (может быть, в районе 7 кГц)?
Это допускается или лучше не подвергать искажениям сопровождение? Или может другую частоту давить?

Смущает то, что Peak Controller берет на вход общую громкость паттерна, а не определенную частоту (при желании могу сделать посыл на другой канал, там эквалайзером оставить определенную частоту, и после EQ повесить контроллер), а подавлять будет только 7 кГц.

2) Насколько оправдано использование экссайтеров и шейперов? Микрофон SHURE PG42USB (хоть что-то)

3) Верно ли я сделал, что ушел от однополосной к многополосной компрессии вокала?

Буду рад любым замечаниям и советам. Особо про пункт 1.
 
Последнее редактирование:
1) Что если немного сайдчейнить минус вокалом, причем давить не на весь диапазон частот минуса, а только на определенную частоту (может быть, в районе 7 кГц)?
Это допускается или лучше не подвергать искажениям сопровождение? Или может другую частоту давить?
если от этого будет толк, то ради Бога.

Смущает то, что Peak Controller берет на вход общую громкость паттерна, а не определенную частоту (при желании могу сделать посыл на другой канал, там эквалайзером оставить определенную частоту, и после EQ повесить контроллер), а подавлять будет только 7 кГц.
так прикрути его к какой-нибудь полосе эквалайзера (или сразу к нескольким полосам)

2) Насколько оправдано использование экссайтеров и шейперов? Микрофон SHURE PG42USB (хоть что-то)
если от этого будет толк, то ради Бога :)

3) Верно ли я сделал, что ушел от однополосной к многополосной компрессии вокала?
честно не знаю. я ж не гадалка ))

а вообще по поводу 1го, 3го и 4го пункта. если что-то сделал и то, что сделал звучит шикарно, то пофиг на то, как это было сделано (правильно, неправильно...). если сделал что-то и после этого все звучит ужасно, то пофиг в двойне на то, как это было сделано. посему - пробуй. получится нечто дельное - отлично.
 
  • Like
Реакции: Памирыч
от голоса сайдчейнят обычно на стадии микса те инструменты , которые находятся в том же частотном диапазоне . Чтобы весь микс ? ну попробовать можно , соорудив сложную системку )) Т.е. послать на s-ch уже частотно изменённый сигнал ( узкую полосу например 1500-3000 hZ ) вокала... Ну , скажем , замутить можно , за результат не уверен , не пробовал , т.к. обычно это всё происходит с группами-треками ...
 
  • Like
Реакции: smirniy и Памирыч
3) Верно ли я сделал, что ушел от однополосной к многополосной компрессии вокала?
Обычно многополосная (или полосовая, как вариант) компрессия служит для решения каких-либо специфических задач (поджать какой-либо "торчащий" местами диапазон, убрать бубнение или "заплёвывание"), в большинстве случаев при грамотно записанном вокале этого не требуется, достаточно широкополосной компрессии.

ЗЫ: я в проигрышах и вступлениях фанеру автоматизацией обычно добавляю на пару дБ, особенно если она уже "плющенная". А вообще по большому счёту - всё это хрень собачья, голос нужно сажать в мультитрек, иначе он обычно получается "сбоку прилепленным".
 
  • Like
Реакции: smirniy и Памирыч
Alex_HS, Саш , тут речь идёт больше о неких партиях , которые существуют параллельно вокалу и могут мешать , но нужны до слёз )) их конкретно можно отсайдчейнить от вокала ...
 
  • Like
Реакции: Памирыч
lalaigor, Да это понятно, к примеру, некоторые аранжировщики любят сделать из скрипичного контрапункта "сольную партию". :sarcastic: А стрингс хорошо забивает вокальный диапазон.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Памирыч
да в том и дело, что ничего у меня не звучит) дешевые наушники да такой же муз. центр. Послушать не на чем. Оно и так и эдак вроде и звучит, вроде и хотелось бы получше.

от голоса сайдчейнят обычно на стадии микса те инструменты , которые находятся в том же частотном диапазоне

достаточно широкополосной компрессии

стрингс хорошо забивает вокальный диапазон
Спасибо большое, мотаю на ус.
 
особенно если она уже "плющенная"
суровые реалии... С вокалом то опять плющить, чтобы за 0 не выпирало, и что там тогда от минуса останется... А в "нормальном" случае - т е не уплющенный минус - повесить лимитер-максимайзер на мастер шину - в 90% случаев решит проблему тс
 
да в том и дело, что ничего у меня не звучит) дешевые наушники да такой же муз. центр. Послушать не на чем. Оно и так и эдак вроде и звучит, вроде и хотелось бы получше.
скинь пример, мы послушаем
 
Что если немного сайдчейнить минус вокалом, причем давить не на весь диапазон частот минуса, а только на определенную частоту

если я все правильно понял, то можно это осуществить плагином Waves C1-sc
 
  • Like
Реакции: lalaigor и Памирыч
Вообще-то С1 - широкополоснег
Да, но он может давить в режиме срабатывания от выбранной полосы частот. То есть, прогибает весь диапазон; но заводится от частот сибилянтов (к примеру).
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и Leprecon
а люди им пользуются и как деэссером, и для вырезания проблемных частот, и т.д
ну незнай незнай, у waves в том же пакете присутствует de-esser и куча эквалайзеров для вырезания проблемных частот. Ну пускай люди пользуются.
У тс явные проблемы с контролем. Я бы посоветовал side-chain оставить пока, а сосредоточиться на вещах, более важных - хорошие исходники, динамическая и частотная обработка, панорамирование, планы. Также непонятно происхождение цифры 7 kHz. Это сибилянты, охи-вздохи, а тело вокала гораздо ниже, особенно мужского. Игорь, я опять чего-то не понял?)))
 
  • Like
Реакции: Памирыч
1) Что если немного сайдчейнить минус вокалом...
С минуса отправляем 100% посыл на ФХ-канал.
На ФХ-канале - переворачиваем фазу, вешаем гейт, ставим эквалайзер, врубаем моно.
На эквалайзере - оставляем частоту которую нужно подавить, остальное убираем.
На гейте включаем СЧ (боковую цепь) и вешаем на неё посыл с вокала.
Ворота регулируем по вкусу.
Всё!

ЗЫ: и больше не пишите: «боковоцепить», глаз режет
 
  • Like
Реакции: Памирыч
и больше не пишите: «боковоцепить», глаз режет
я такого вроде как не писал...

Мысль уловил, хоть Вы и пишете наверно про что-то другое, нежели FL Studio



UPD: тему переименовал. "Сведение вокала с минусом" - что за ерунда, сроду не сводил вокал с минусом.
Некоторые посты стали теперь "как будто не по теме", пардоньте, господа, но лучше поздно чем никогда))
 
Последнее редактирование:

хоть Вы и пишете наверно про что-то другое, нежели FL Studio
а что во фруктах это сделать невозможно?
в данном случае Вы сможете управлять громкостью определенного диапазона частот в центральном канале, при этом не затрагивая остальной сигнал и его стерео составляющую.

Скажем так: применение гейта – это деликатно и по хирургически аккуратно, а при использовании компрессора или супрессора – это грубо и чопорно.
 
  • Like
Реакции: Памирыч
А стрингс хорошо забивает вокальный диапазон.
От этого есть музыкальный гутталакс - не писать непрерывных струнных партий в одной тесситуре с вокалом; разводить их по вертикали и по горизонтали (времени, т.е. вопрос-ответ) - авиадиспетчеры успешно выполняют схожие задачи ))))
 
  • Like
Реакции: Памирыч
Я бы все вопросы связанные с "усадкой" вокала в микс разделил по степени значимости таким образом:
1. Проблемы записи. Тут же и проблемы самого исполнителя. Рядом и вместе :
2. Проблемы контроля. И при записи и в дальнейшем.
3. Проблемы аранжировки (инструментовки). И только потом:
4. Проблемы сведения. О чем собственно и тема.
На самом деле все пункты тесно переплетаются (на первое место всегда выходит самое слабое звено), но когда в 1-х трех пунктах порядок, то п. 4 становится легким и приятным даже, делом.
 
  • Like
Реакции: Памирыч

Сейчас просматривают