Сравнительный тест НЧ микрофонов для бочки и бас гитары

  • Автор темы Автор темы feeleen
  • Дата начала Дата начала

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
Приветствую, камрады!
Предлагаю вашему вниманию сравнительный тест НЧ микрофонов.

В записи принимали участие:
- Kick drum, она же бочка, она же большой барабан Tama Starclassic Preformer 22x16, передний (ударный) Remo PowerStroke3, резонаторный родной тамовский
- микрофоны AKG D112, Shure Beta52, Audix D6, Sennheiser e602 II, Sennheiser e902, Electrovoice RE20, Superlux PRA218a, Shure SM57, Elation KM202


Каждый микрофон записан в трех разных позициях
- капсюль внутри бочки, на глубине 13см от резонаторного пластика
- капсюль в плоскости резонаторного пластика (прямо в отверстии)
- капсюль снаружи на расстоянии 7 см от отверстия в резонаторном пластике
В таком же порядке расположены и сэмплы внутри файлов. Для каждого положения сначала записано крещендо (возрастающая лесенка), затем пара ударов сольно и небольшой луп, для оценки утечек. Помимо дрект микрофонов, также записан моно рум, для наглядности и контроля звукоизвлечения драмера. Далее, в конце каждого директ файла есть семпл отреампленого баса. Усилок для баса Trace Elliot AH350, кабинет Ampeg SVT810, бас fender Jazz Bass мекс.
Предвак Long QuadDisamp, оцифровка RME UFX. Чутьё преда для всех микрофонов было одинаковым, громкость файлов после записи получилась оч разная(оно и понятно, микрофоны имеют оч. разные хар-ки), поэтому я её по быстрому на слух весьма приблизительно сравнял(по рмс нормлайзить не вариант). Кроме того для микрофона Superlux из аз его чрезмерно большого выходного сигнала пришлось в тракт добавить компрессор исключительно для аттенюации, ибо после лонга оцифровщик подсирал, а на самом преде почему то не имеется аут волюм.
Кроме того, микрофон Elation записан для основной части теста два раза, один раз с хайпасом от 30гц, второй раз без него. Для чего это сделано, я думаю вы поймете взглянув на семплы.
По просьбе MusicHawk, я прописал микрофон Elation в ещё нескольких дополнительных позициях. Внутри бочки, на расстоянии 8 см от точки удара колотушки, под углами 90, 45 и 0 градусов к плоскости пластика. Затем на глубине половины бочки, углы те же. Снаружи бочки, на расстоянии 7 см от резонаторного пластика, микрофон направлен в центр пластика (т.е. не в отверстие, т.к. отверстие в пластике находится в верхней части), и снаружи бочки на расстоянии 25 см, микрофон так же в центр пластика. Во время записи дополнительных позиций был включен хайпас от 30гц.

ps: mics.part.rar это части архива основного теста, el.rar это элейшн в дополнительных позициях.
Все семплы были записаны в темпе 110 и выровнены относительно друг друга, так что их можно закидывать в проект и, перещелкивая, слушать )
ps.ps. Superlux это какой то лихой дешевый китай, конкретно этот микрофон на удивление породисто звучит
 

Вложения

Не стал качать, но, имхо, настройка барабана, пластик и наличие резонаторного пластика, барабанщик, заглушено\незаглушено и позиция микрофона важнее его гораздо. посему микрофон уже дело далее чем 10е на бочке.
 
Не стал качать, но, имхо, настройка барабана, пластик и наличие резонаторного пластика, барабанщик, заглушено\незаглушено и позиция микрофона важнее его гораздо. посему микрофон уже дело далее чем 10е на бочке.
угу, лучше потеоретизировать в воздух ). Вот потому на каждый мик и писал по три положения, что от положения вообще все меняется. И разница там не такая как в тесте вокальных микрофонов, вроде чуть больше верха или середины, разница там такая как будто разные бочки вообще. Ну ясен красен что положение микрофона и тип пластика влияет, разве об этом разговор? Тест сделан на одной бочке с одной настройкой в одинаковых условоиях, что б было понятно как звук микрофонов соотносится между собой, кто то например хорошо знает характер микрофона beta52 и соответственно отталкиваясь от сравнения может предположить как на его барабане звучал бы тот или иной микрофон. Речь не идет о том какой мик лучше, это просто примеры того как одна бочка звучит с разными микрофонами и все.
 
feeleen, ох блин, если бы я знал, то отправил бы тебе еще electrovoice nd 868 и shure beta91 (как раз сравнить с sennheiser 902). один хрен у меня сейчас ремонт идет в помещении и мики пока бездействуют. а вообще большое спасибо за тест! дома буду, обязательно послушаю
 
добрался наконец) больше всего понравились Audix D6 и Sennheiser E902 (первые 2 положения). сразу готовый звук. спасибо за тест!!!
 
очень странно что человек проделал такой объемный и не простой тест, а отзывов вообще нет. будто никто сейчас не пишет живье, только слейт, только хардкор ?
 
Спасибо за тест, как раз озадачился вопросом выбора микрофона для бочки. Имеющийся Шур Бета 52 не устраивает (может не умею готовить).
 
Не хочу создавать новый топик из за одного вопроса , спрошу здесь!
В общем купил микрофоны audix dp7, и заметил , что бочечный мик ощутимо тише снимает звук, чем все остальные из набора..приходится канал бочки на звук/карте предусиление на 1/4 громче делать..
Должна ли быть такая ощутимая разница в чувствительности между этими микрофонами ?
 
Если разрешить кикмикам обычное чутьё, тракт разнесёт в клочья. Даже при гейне на полный минус и пэде минус 20 дб. я пробовал 201 усь с 202 башкой на бочке, даже на приличном аналоге, всё светилось, как гирлянды на нг.
 

Сейчас просматривают