Здравствуйте!
Просьба поделится Вашим соображением по следующему поводу.
Значительная часть хоровых записей имеет два нюанса: 1) понижение тональности к концу произведения. 2) нестрой между голосами.
Первое мог бы исправлять Celemony Capstan при одной доработке, о которой можно посмотреть здесь.
Сейчас речь о втором. Второй пункт еще часто бывает в записи скрипичных ансамблей, не точно настроенной гитары.
Нужно ли выравнивать – вопрос этики. Но для нынешнего продакшна характерен строгий тюнинг. Например в симфонических саундреках нет естественной «фальши». Кроме того и слух наш уже значительно привык к чистому интонированию.
Исправление полифонии с помощью Melodyne Editor невозможно. При низком качестве записи плагин распознает полифонию некорректно, да и при хорошем качестве после звуковысотного редактирования заметны артефакты. Я думаю это оттого, что в ME алгоритм «раскладывает» полифонию на ноты. Каждому отпечатку отводится шумовая составляющая, и непосредственно тон. То есть из-за сложности такого распределения, дальнейшее редактирование высоты имеет артефакты.
Но нужно ли раскладывать на ноты в нашем случае, ведь мы не собираемся менять мелодию? Ответ: нет. Нужно разложить сигнал на шум и тон. И в тоновой составляющей сдвинуть гармоники спектрограммы в точное значение. Ведь из закона про обертоны (или как там его) известно, на каких частотах должны быть гармоники основного тона, а соответственно можно рассчитать положение гармоник аккорда.
И тут есть два варианта.
1. Либо программа сама определяет гармонию (аккорд).
2. Либо мы ей помогаем с помощью миди трека, на котором синхронно прописаны соответствующие аккорды. Это актуально для олдскульных записей низкого качества. Кстати нечто схожее используется в Zinaptiq Pitchmap.
Спасибо.
Просьба поделится Вашим соображением по следующему поводу.
Значительная часть хоровых записей имеет два нюанса: 1) понижение тональности к концу произведения. 2) нестрой между голосами.
Первое мог бы исправлять Celemony Capstan при одной доработке, о которой можно посмотреть здесь.
Сейчас речь о втором. Второй пункт еще часто бывает в записи скрипичных ансамблей, не точно настроенной гитары.
Нужно ли выравнивать – вопрос этики. Но для нынешнего продакшна характерен строгий тюнинг. Например в симфонических саундреках нет естественной «фальши». Кроме того и слух наш уже значительно привык к чистому интонированию.
Исправление полифонии с помощью Melodyne Editor невозможно. При низком качестве записи плагин распознает полифонию некорректно, да и при хорошем качестве после звуковысотного редактирования заметны артефакты. Я думаю это оттого, что в ME алгоритм «раскладывает» полифонию на ноты. Каждому отпечатку отводится шумовая составляющая, и непосредственно тон. То есть из-за сложности такого распределения, дальнейшее редактирование высоты имеет артефакты.
Но нужно ли раскладывать на ноты в нашем случае, ведь мы не собираемся менять мелодию? Ответ: нет. Нужно разложить сигнал на шум и тон. И в тоновой составляющей сдвинуть гармоники спектрограммы в точное значение. Ведь из закона про обертоны (или как там его) известно, на каких частотах должны быть гармоники основного тона, а соответственно можно рассчитать положение гармоник аккорда.
И тут есть два варианта.
1. Либо программа сама определяет гармонию (аккорд).
2. Либо мы ей помогаем с помощью миди трека, на котором синхронно прописаны соответствующие аккорды. Это актуально для олдскульных записей низкого качества. Кстати нечто схожее используется в Zinaptiq Pitchmap.
Спасибо.