Звуковысотное редактирование полифонии

variator

Active Member
9 Сен 2008
449
52
28
Здравствуйте!
Просьба поделится Вашим соображением по следующему поводу.
Значительная часть хоровых записей имеет два нюанса: 1) понижение тональности к концу произведения. 2) нестрой между голосами.
Первое мог бы исправлять Celemony Capstan при одной доработке, о которой можно посмотреть здесь.
Сейчас речь о втором. Второй пункт еще часто бывает в записи скрипичных ансамблей, не точно настроенной гитары.
Нужно ли выравнивать – вопрос этики. Но для нынешнего продакшна характерен строгий тюнинг. Например в симфонических саундреках нет естественной «фальши». Кроме того и слух наш уже значительно привык к чистому интонированию.
Исправление полифонии с помощью Melodyne Editor невозможно. При низком качестве записи плагин распознает полифонию некорректно, да и при хорошем качестве после звуковысотного редактирования заметны артефакты. Я думаю это оттого, что в ME алгоритм «раскладывает» полифонию на ноты. Каждому отпечатку отводится шумовая составляющая, и непосредственно тон. То есть из-за сложности такого распределения, дальнейшее редактирование высоты имеет артефакты.
Но нужно ли раскладывать на ноты в нашем случае, ведь мы не собираемся менять мелодию? Ответ: нет. Нужно разложить сигнал на шум и тон. И в тоновой составляющей сдвинуть гармоники спектрограммы в точное значение. Ведь из закона про обертоны (или как там его) известно, на каких частотах должны быть гармоники основного тона, а соответственно можно рассчитать положение гармоник аккорда.
И тут есть два варианта.
1. Либо программа сама определяет гармонию (аккорд).
2. Либо мы ей помогаем с помощью миди трека, на котором синхронно прописаны соответствующие аккорды. Это актуально для олдскульных записей низкого качества. Кстати нечто схожее используется в Zinaptiq Pitchmap.
Спасибо.
 
Исправление полифонии с помощью Melodyne Editor невозможно. Можно попытаться частотно выделить нужный инструмент. Для этого нужно сделать копию всего трека. (Чтобы оригинал не испортить, а потом над ним работать с частоткой инструмента.) Для выделения основной частоты инструмента можно воспользоваться таблицей основных частот инструментов. Находим по списку нужный инструмент и смотрим его частотку. На эквалайзере или на любом подходящем фильтре убираем все частоты в ноль, затем поднимаем только нужные частоты. Делаем настройку дополнительно еще и на слух. Добиваемся четкого интонирования инструмента того куска фонограммы, где происходит уход частоты от нотного стана. Дальше просто. Подмешиваем исправленный кусок на общий оригинал, позаботившить о частотной "траншее" для маскировки и плавного захода и выхода исправленного трека. Таким способом удается исправлять треки со сравнительно небольшим количеством инструментов. Лучше конечно записать отдельный трек нужного инструмента и подмешать его на оригинал, сделав на нем предварительно частотную резекцию ненужного инструмента наподобие убирания вокала из фонограммы в нужной степени, не ухудшая при этом общего звукового баланса.
 
Но для нынешнего продакшна характерен строгий тюнинг.
Исключительно в попсе.
Радикально изменить что- то в записанном материале невозможно, если это ансамбль. Выход один: записывать тех, кто умеет петь- играть. :)
 
как кто-то из дядек сказал - "сейчас сведение музыки больше похоже на реставрацию, чем на то, что действительно называется сведением"
 
  • Like
Реакции: composerr
Он там песенки из мажора в минор переделал и наоборот. (хмм.. Вы видимо не слушали там ничего, а если слушали и не заметили, то.........)

Простите за настойчивость - что он "там" исправил?

P.S. Я слушал.
 
Простите за настойчивость - что он "там" исправил?

P.S. Я слушал.

Эммм.... Даже я растерялся от вопроса. Что, правда не слышно, ЧТО именно исправлено? Т.е. мажор не читается? Или я чего-то в вопросе не понял?)
 
Эммм.... Даже я растерялся от вопроса. Что, правда не слышно, ЧТО именно исправлено? Т.е. мажор не читается? Или я чего-то в вопросе не понял?)

Простите, ув. Serdceedov!
Но, еще раз - что " там " , именно, исправлено?

P.S. Yndex -
Толковые словари
ИСПРА́ВИТЬ, исправлю, исправишь, совер. (к исправлять). 1. что. Починить, устранить в чем-нибудь недостатки, сделать годным, исправным.
 
Никого не хотел обидеть, но не заметить разницы между минором и мажором для людей, профессионально занимающихся музыкой, как-то не по фэншую.

Простите, коллега! Но исправить и изменить - разные задачи. Нет?

P.S. Еще раз простите, но как я понял, топик именно об исправлении ошибок.
 
Простите, коллега! Но исправить и изменить - разные задачи. Нет?
Речь пошла о возможности редактировании полифонии в Melodyne (поправьте, если ошибаюсь), а редактирование подразумевает под собой и изменение и исправление.. как-то так
 
Никого не хотел обидеть, но не заметить разницы между минором и мажором для людей, профессионально занимающихся музыкой, как-то не по фэншую.
Да понятно всё про мажор и минор абсолютно всем!
 
Речь пошла о возможности редактировании полифонии в Melodyne (поправьте, если ошибаюсь), а редактирование подразумевает под собой и изменение и исправление.. как-то так

Нет. Изменение, это только способ редакции для исправления.
В Вашем примере нет исправления. Есть искажение материала.

Если Melodyne умеет исправлять ошибки во многоголосии в одном файле - покажите как. Спасибо скажу и я, и многие еще.....
 
Что за демагогия - исправить, изменить? Все ведь однозначно поняли фразу, с которой всё началось: "Исправление полифонии с помощью Melodyne Editor невозможно". Речь не шла об исправлении ошибок в задаче по строгой полифонии, разве не так? Факт остаётся фактом - менять ноты в многоголосной фактуре с помощью Melodyne можно. А использовать эту возможность в качестве исправления ошибок, изменения наклонения аккорда или мелких корректировок - зависит от задачи.
 
Факт остаётся фактом - менять ноты в многоголосной фактуре с помощью Melodyne можно.
Но исправить нечисто сыгравший оркестр или спевший хор - невозможно.
Можно легко проверить самому. Вот первый попавшийся фрагмент.
 
Последнее редактирование:
Но исправить нечисто сыгравший оркестр или спевший хор - невозможно.
Можно легко проверить самому (что я и сделал).

Это частности. Я просто констатирую факт ) Берёшь записанный аккорд на гитаре - и меняешь наклонение. Это вполне реально.
 

Сейчас просматривают