Как я понимаю, здесь в основном все музыканты - практики. Однако каждый при создании музыки попадал в ситуации, когда не хватает знаний и приходится работать как бы на ощупь. Оставим в стороне то, что подобный поиск - нормальное явление в творчестве, подумаем, чем бы теория могла помочь, для преодоления подобных ситуаций.
Другой вариант подхода к теме(для людей с преимущественно теоретическим, либо критическим мышлением): замечено конкретное явление, характерное для творений начинающих и которого не было бы, знай они тот или иной раздел теории музыки. Приводим описание явления и краткое описание раздела теории музыки, преодолевающий это явление (оставим в стороне поговорку "на вкус и цвет ...", если потребуется , потом проведём голосование ...).
Лично я пойду третьим путём - путём философского рассуждения.
--------
1. На мой взгляд главное для чего нужна теория - это для осознания своего стиля, места уже созданной собственной музыки, направления дальнейшего творчества. Первое, чем должна помогать теория - это помогать прослушать и осмыслить своё произведение как бы со стороны - по возможности объективно...
-----
Дальше Ваша очередь !
Другой вариант подхода к теме(для людей с преимущественно теоретическим, либо критическим мышлением): замечено конкретное явление, характерное для творений начинающих и которого не было бы, знай они тот или иной раздел теории музыки. Приводим описание явления и краткое описание раздела теории музыки, преодолевающий это явление (оставим в стороне поговорку "на вкус и цвет ...", если потребуется , потом проведём голосование ...).
Лично я пойду третьим путём - путём философского рассуждения.
--------
1. На мой взгляд главное для чего нужна теория - это для осознания своего стиля, места уже созданной собственной музыки, направления дальнейшего творчества. Первое, чем должна помогать теория - это помогать прослушать и осмыслить своё произведение как бы со стороны - по возможности объективно...
-----
Дальше Ваша очередь !