Все о записи и сведении вокала!!!

  • Автор темы Автор темы YuriKKK
  • Дата начала Дата начала
Y

YuriKKK

Guest
Добрый день!
Помогите пожалуйста с вокалом!
Раньше я делал так: браз уже сведенный минус, прописывал на вторую дорожку голос, обрабатывал примерно так: эквалайзер > деессер > компрессор > ревер.
Понимаю, что нужно не так делать а нужно сводить дорожку голоса вместе со всеми дорожками музыки, но не могу разобраться как это правильно делать (например слышал, что в тех местах где начинается голос нужно немного тише делать бочку или немного прибирать в минусе какие-то определенные частотки).
Микрофон у меня Октава МК319А (купил два дня назад, раньше был динамический AKG d3700), пред на микшере Phonic M1002A. Карта - Midiman Delta 44.
После того как купил новый мик, не могу разобраться, как подкрутить его тембр эквалайзером (файл прикреплен к топику - самораспаковывающийся RAR).
Так же слышал, что нужно обрезать все, что ниже 150-200 герц - это правда?
С какого расстояния нужно петь в конденсаторный мик? я слышал, что с 25-30 см, но мне кажется, что в голосе пропадают все низкие частоты и он становится каим-то необъемным. Более-менее нормально с 10 см.
И еще вопрос: мой микшер (как мне кажется) плохо раскачивает микрофон. ТОчнее громкость нормальное, но шум при этом высокий. Продавец меня сразу предупреждал, что лучше использовать предуслеитель (например ART ~100$, Digilab Dginger ~140$ ИЛИ DBX Mini Pre ~140$). В этом есть смысл?
 
Quote "...нужно сводить дорожку голоса вместе со всеми дорожками музыки, но не могу разобраться как это правильно делать (например слышал, что в тех местах где начинается голос нужно немного тише делать бочку или немного прибирать в минусе какие-то определенные частотки)."

Для начала просто помести вокальную дорожку в многоканальный общий микс и сбалансируй то, что хочется сбалансировать (по собственному опыту знаю, что обычно требуется поднять уровень многих нюансов в фактуре, особенно подголосков, ибо сольный вокал их здорово маскирует). Да и после того , как вокал записан обычно рождаются новые идеи аранжировки (в нюансах конечно), а также сразу ясно , что надо убрать , ибо мешает.

После этого в каждом конкретном случае возникают свои вопросы.

Quote "ТОчнее громкость нормальное, но шум при этом высокий. Продавец меня сразу предупреждал, что лучше использовать предуслеитель (например ART ~100$, Digilab Dginger ~140$ ИЛИ DBX Mini Pre ~140$). В этом есть смысл?"
Есть!
Однако надо бы проверить точнее , что вызывает шум ...
Можно пофильтровать шум (CoolEditPro - noise reduction), если голос не искажается (т.е. не появляется в миксе ощущение неестественности голоса), то можно и мириться
 
А можешь послушать файл?

1. как тебе качество микрофона?
2. нужно ли корректировать его эквалайзером?
 
YuriKKK
Если у тебя есть готовая фонограмма без голоса,и всё тебя устраивает в ней, пиши сверху голос. Проблем особых не будет. Хотя всё же лучше это делать в "разобранном" миксе.
И так, у тебя есть "минус". Записывай голос. Пиши его так как тебе удобно и нравится. Нет конкретнытных правил: 10 см, 20см 1м30см...
Эксперементируй. Запиши по разному и выберишь
оптимальный вариант. После этого попробуй вырезать в "минусе" 570 - 600Hz. Ежели будет мало ещё и 1000-1200 Hz.
Давай. Успехов:)
 
Скажите мне кто-нибудь пожалуйста насчет качества записи через микрофон (файл сверху)!!!
 
Послушал фрагмент.
Заметно отсутствие поп-фильтра. Также, я бы обрезал низа со 120-130 Гц. В остальном - вроде бы все в порядке.
 
YuriKKK
Что-то по данному фрагменту сказать сложно. Ты положи его на музыку, вот тогда и будет разговор.
А вот, как говорил предидущий оратор сразу резать низ <_<
Не знаю. А для чего его резать? Он в данном фрагменте что- нибудь плохое на себе несёт? Что он такого замаскировал, чтобы его резать?
Вот я и говорю, положи его(голос) в микс и сразу тебе станет ясно. Може придётся прижать его, может эквалайзером покрутить, может эксайтером выделить, может ещё чем...а может и ничего не придётся делать.
 
YuriKKK
И еще вопрос: мой микшер (как мне кажется) плохо раскачивает микрофон. ТОчнее громкость нормальное, но шум при этом высокий
Скорее всего - микшер.
У меня так: из микрофона сигнал идёт на предусилитель, а из преда в комп. Микшер я использую в основном для мониторинга и для других целей, но голос через пульт я не пишу. Ну, это так я делаю, а правильно это или нет - не знаю.
 
Прослушал вокал. Черт с ним, с поп-фильтром, а вот низ отрезать и правда бы не помешало, насчет частоты среза ничего вне микса сказать нельзя. Бывает, что и от 300 Гц режут... Это ж от плотности арранжа зависит... А в остальном, я бы сказал, с качеством все нормально. У меня у самого 319-я. Я ее через ART TPS пишу, но разница скорее в функциональности, а не в качестве - все дешевые устройства будут на -70Дб шуметь, а то и на -60... Это суровая реальность. Шуморез лучше не использовать (в смысле активный, который будет шум из сигнала фильтровать) - это НИКОГДА не будет звучать естественно. А вот шум в паузах порезать гейтом или руками в треке (если работать любишь, то руками лучше...) безусловно стОит. В миксе этого хватит.
На сведЕнии потребуется, скорее всего, энхансер, он требуется почти всегда и предпочтительнее поднятия ВЧ эквалайзером. Удачи! B)
Добавлено в [mergetime]1075229436[/mergetime]
Да, и совсем забыл - относительно того, с какого расстояния петь.
Это зависит от того, что требуется в композиции - близкий, интимный голос или громкий вокал, звучащий скорее удаленно. Если ты хотел добиться камерности - ты ее добился. И на сведении ты этого уже не поменяешь, даже если все низа и верха отрубишь нафиг - все равно будет как-то не так. Если надо голосить (хард-рок, скажем... или совсем наоборот, опера) - то 25-50 см самое то. В упор ты вообще капсюль запороть сможешь...
А как будут лишние 30 грина - поп-фильтр все-таки купи. Позволит шептать и с 5см без "запыкиваний".
 
Всем спасибо. Вообще вместо поп-фильтра использовал пяльца с 4 слоями колготок :-) думал поможет!
 
Можно сэкономить на поп-фильтре и сделать его самому. Для этого потребуется:
1) кусок нейлоновой ткани - лучше всего попросить у подруги пару ненужных колготок (предварительно постирать на всякий случай ;) )
2) пяльцы (попросить у бабушки).
Дальше всё просто: натягиваем нейлон на пяльцы и закрепляем перед микрофоном (для этого понадобится применить солдатскую смекалку). За неимением бабушки рамку можно самому сделать из проволоки.

Удачных вокальных записей!
 

Сейчас просматривают