Elemental Audio Inspector XL - поясните.

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
17.371
12.837
113
41
Москва
t.me
Че такое headroom в level meter'е?
В мануале написано следующее - Headroom refers to the amount of “space” available in your audio before it will reach the
maximum, or full scale, level. Accordingly, InspectorXL Headroom Readouts and Alarm
display and watch the number of decibels between the highest level encountered in your audio
and full scale (0 dB).



Собссно че за шняга, а то постоянный мастер аларм задрал))))))
 
Ставь в 0
Как я думаю, это чтоб не заваливать в ноль микс. Ну пишешь ты например джазовый состав. Ну и представь себе, пики в ноль! Где ж тогда музыка :) А так есть вон место для разгона потом :) Все ж это imho :smile:
 
headroom можно перевести как запас по амплитуде.
По аналогии: headroom - это "высота моста (туннеля) над дорогой" -дорожный знак ограничения габаритной высоты атотранспорта
 
Есть и такое толкование...
Headroom - типа "запас по перегрузке" (разница между средним уровнем и порогом клиппирования). Рекомендуемый параметр -12...-6dB.
 
непонятно только зачем он в цифровом плагине :rolleyes:
хотя........

[ADDED=kevin]1125353167[/ADDED]
Боб Кац пишет

Вы заметили, что оборудование на полупроводниках начинает звучать довольно противно, когда эксплуатируется около точки клиппирования? При прочих равных условиях, усилители с более высоким порогом клиппирования, по моему мнению, звучат лучше. Возможно именно поэтому ламповое оборудование (с их 300 В питания и запасом в 30 дБ и более) часто имеют хорошую репутацию, а полупроводниковое оборудование с недостаточными источниками питания или запасом по перегрузке (headroom) имеет плохую репутацию.  

Обычно разницу между средним уровнем и порогом клиппирования (отсечки) называют запасом по перегрузке (headroom), но чтобы подчеркнуть потребность в более чем обычной величине запаса, я назову промежуток между пиковым уровнем музыки и порогом клиппирования усилителя подушкой. Во времена аналоговой ленты 0 VU при +4 dBv с точкой клиппирования +20 dBv обеспечивали разумный запас усилителя по перегрузке, потому что отношение пикового уровня к среднему в музыке уменьшалось на ленте нелинейной характеристикой намагниченности ленты, из-за чего в максимуме выходной уровень становился лишь на 14 дБ выше, чем 0 VU. Вместо отсекания плавная кривая насыщенности аналоговой ленты производит 2-ю и 3-ю гармоники намного более приятные для уха, чем искажения более высокого порядка, возникающие при клиппировании в полупроводниковых усилителях.  

Рис. 2. Схема, поясняющая понятие подушки.  

Однако совсем другая история сегодня, когда отношение пикового уровня к среднему в необработанных цифровых аудиотреках может составлять 20 дБ. Добавление 20 дБ к опорному уровню +4 dBv даст величину +24 dBv, которая выше порога клиппирования большинства так называемого профессионального оборудования, и не оставляет места для подушки. Если Вы приспосабливаете активный симметричный выход к несимметричному входу, порог клиппирования уменьшается на 6 дБ, так что ситуация становится соответственно хуже (все параметры headroom должны быть уменьшены на 6 дБ если Вы десимметрируете выход усилителя). С особенным подозрением относитесь к пультам, которые предназначены для работы с профессиональными или полупрофессиональными уровнями. В целях ценовой политики изготовители часто идут на компромисс в величине профессионального headroom, заставляя так называемый полупрофессиональный режим звучать более чисто! Вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что большинство пультов имеют порог отсечки в +20 dBv, что означает, что они никогда не могут быть использованы с профессиональным уровнем тракта +4 dBv (headroom только 16 дБ и никакой подушки). Даже если пульт клиппирует на +30 dBv (минимальный порог отсечки, который я рекомендую), это оставляет подушку только в 6 дБ при воспроизведении музыки с отношением пикового уровня к среднему в 20 дБ. Именно поэтому все больше и больше высококачественного профессионального оборудования изготавливается с порогом отсечки +37 dBv (55 В!). Чтобы достичь такого значения, усилитель должен иметь выходные каскады с достаточно высоким напряжением питания.  

Одна из самых распространенных ошибок, допущенных изготовителями цифрового оборудования, состоит в том, что раз цифровой сигнал отсекается на 0 dBFS, то будет выгодно (т.е. дешевле) сделать предыдущий аналоговый выходной каскад с порогом отсечки выше, скажем, на 1 дБ. Это почти гарантирует противно звучащий DAT-магнитофон из-за недостаточной подушки в его аналоговом выходном каскаде.  

Таким образом, убедитесь, порог отсечки всех ваших аналоговых усилителей по крайней мере на 6 дБ (предпочтительно 12 дБ или более) выше пикового уровня аналогового материала, с которым будет работать система. Я называю эту дополнительную зону запаса по перегрузке подушкой.  

Как образом Вы можете увеличить подушку в вашей системе, кроме как заменить все ваши усилители-распределители и пульты на новые? Один способ решить проблему состоит в том, чтобы повторно откалибровать все ваши VU-метры. Вы не потеряете существенно в соотношении сигнал/шум, если Вы устанавливаете 0 VU = 0 dBv или даже –4 dBv (не международный стандарт, но приличный компромисс, если Вы не хотите выбрасывать ваше оборудование и Вы имеете опыт, чтобы сделать это стандартом во всей вашей студии). Пробуйте это сделать, и дайте мне знать, если фонограммы зазвучат в вашей студии более чисто.  

Как только Вы выбрали стандарт опорного аналогового уровня, откалибруйте все ваши аналоговые VU-метры по этому уровню.
http://www.rusaudiopro.ru/modules.php?name...=showpage&pid=5
 

Сейчас просматривают