Как делается мастеринг оркестрового трека?

  • Автор темы Автор темы Timo
  • Дата начала Дата начала

Timo

Active Member
Здравствуйте коллеги.
Поделитесь пожалуйста, как делается мастеринг оркестрового трека, хотя кто-то мне говорил что если трек сам по себе то это не мастеринг, а финализация.
Делал несколько композиций для мультика, так на днях смотрели черновой монтаж, я свою музыку не узнал. Было такое впечатление что ее заново где-то переписали. Спросил у звукорежиссера, что он сделал, тот естественно сказал что ничего особенного, нажал на пару кнопок, на какие не сказал.

Подскажите пожалуйста, если не жалко, как это делается что за чем идет итд. Я много чего уже почитал, но хотелось бы иметь какой-то начальный, базовый рецепт, от которого и отталкиваться. Из плагов для этих целей есть только те что встроенных в шестом кубе, и Vienna suite. Все что сам делал, меня не удовлетворяет, слышу что не то, а как сделать не знаю. Из VS эксайтер, ревер, понятны, вот с hybrid уже сложнее. С лиметером тоже боле менее понятно, но все равно, не всегда понятно до какой степени поднимать. Компрессор и мультибенд вообще темный лес.

Для примера одна старая песня, что с ней и как сделать можно сделать? Может там в самом миксе проблемы? Ни каких эффектов на выходе, кроме ревера.
Спасибо за советы.
 

Вложения

как делается мастеринг оркестрового трека
Ни как.
Мастеринг это процесс, происходящий при производстве музыкального альбома, состостоящего из десятка вещей, которые в силу естественных причин звучат по разному, с разной субъективной громкостью и с разной эквализацией. Вот при мастеринге и решаются эти проблемы для более комфортного прослушивания всего альбома.
Ваш пример звучит абсолютно нормально, и его субъективная громкость определяется задачами и местом, где он будет звучать.
Можно сделать погромче, или до коммерческого уровня....если нужно.

Ну что бы звучало, мне не раз говорили что не хватает яркости и сочности,
Пишите живых музыкантов:-)
 

Вложения

  • Like
Реакции: James Kru и Timo
По мне так нормально все) То что не живое исполнение заметно, но не бросается в уши. В плеер кину)
 
Ну что бы звучало, мне не раз говорили что не хватает яркости и сочности, у меня иногда получается но как-то грубо.
Попробуйте решать вопросы "яркости и сочности" на этапе аранжировки.
Музыка понравилась - красиво !
 
При мастеринге дополнительную реверберацию могут добавлять, идеально например импульсник приобрести, то бишь всем известный East West Quantum Leap Spaces (самый подходящий ревербератор и естественный для оркестра). Цена по сравнению с другими лицензионными программами подъёмная, размер (900 мегов) позволяет получить через интернет. Но чаще конечно его следует использовать уже в проекте, лучше через сэнд канал, то бишь шину. На эту шину с повешенным ревербератором можно назначить любой инструмент и управлять у каждого инструмента dry сигналом, чем больше исходный dry сигнал, то бишь исходное сухое звучание инструмента, тем кажется он ближе, чем меньше исходного dry сигнала, тогда кажется, что далеко в "зале"))В cubase это делается очень просто, через трек FX кажется, вроде так там это называется. Главное не забыть в самом ревербераторе убрать на минимум dry сигнал (-120 dBFS там). Надеюсь, понятно объяснил. Через шину точно также в электронной музыке делают с эффектом delay достаточно часто...
 
Последнее редактирование:
Rarr, ещё не грех напомнить, что делался мастеринг перед сдачей мастер винила или дат кассеты или ещё чего-то бобиннорулонного. Сейчас, при нормальном трекинге и сведении вроде как и не нужен?
 
Кстати лимитеры и компрессоры лучше использовать как можно меньше, это искажает естественный звук оркестровых сэмплов. :smartass:
 
Всем спасибо за комментарии.
Можно сделать погромче, или до коммерческого уровня....если нужно.
Как погромче я знаю, а вот что такое коммерческий уровень? Наверно так нужно было задать вопрос.
Какие критерии, что бы с технической стороны оркестровый трек был "коммерчески" состоятельным?
 
Всем спасибо за комментарии.

Как погромче я знаю, а вот что такое коммерческий уровень? Наверно так нужно было задать вопрос.
Какие критерии, что бы с технической стороны оркестровый трек был "коммерчески" состоятельным?
звук, спектр, громкость
 
Чтобы он не проваливался рядом с аналогичными "коммерческими".

ЮрьВаныч, вы б оценку дали выложенному с учетом использованного инструментария и сферы применения. имхо гут.
 
с учетом использованного инструментария и сферы применени
Так я же написал уже, что всё нормально.
Звуки бы получше, из более породистых библиотек, да ревер почище и поменьше...
Пока, конечно, пластмассой отдаёт, и мутновато.
 
Так я же написал уже, что всё нормально.
Звуки бы получше, из более породистых библиотек, да ревер почище и поменьше...
Пока, конечно, пластмассой отдаёт, и мутновато.

идеалист вы, однако, имхо весьма гут, человек же не писал вживую.
 
Мастеринг оркестровой музыки принципиально ничем не отличается от другой. Приёмы обработки могут быть другими, например, вместо компрессора всё делается "вручную".

В предложеном примере с точки зрения "классического" оркестрового звука непонятно многое, начиная с рассадки оркестра, заканчивая пространством, в котором этот оркестр играет. Микс стоит переделать. Разобраться с сендами на ревер, как минимум.
 
Вам либо морочат голову, либо изначально ждут принципиально другого стиля, чего не могут объяснить.
По самой музыке как-то претензий не было, были по качеству звучания, иногда. Недавно писал несколько композиций для мультика, так там просили что бы все как можно суше, без компрессии итд., но они там потом все так обработали, что я даже сначала не узнал, появилась и глубина, объем, плотность, очень все ровно по частотам, и главное очень все культурно и деликатно.
А иногда от меня сразу просят такого результата. А этого я конечно сделать не могу.

В предложеном примере с точки зрения "классического" оркестрового звука непонятно многое, начиная с рассадки оркестра, заканчивая пространством, в котором этот оркестр играет. Микс стоит переделать. Разобраться с сендами на ревер, как минимум.

А что с рассадкой? Достаточно классическая, с лева на право струнные от скрипок до виолончелей, чуть дальше, за виолончелями и правее контрабасы. Духовые за струнными, правда в одни ряд, от флейты к фаготу. Конечно арфу, челесту, вибрафон, треугольник и что-то еще по разным углам, так действительно не сидят, но как-то так мне захотелось. А как бы вы посоветовали?
По пространству очень хотелось бы услышать по подробнее. Я хотел сделать как бы камерный зал.
 
Я хотел сделать как бы камерный зал.
Это желание очень хорошо видно. Возможно, если обратить внимание на чрезмерную близость фагота и флейты в 1-й минуте, оно станет более доступным для восприятия. Особенно учитывая то, что ширина стерео влияет на пространство порой даже больше, чем реверберация.
 

Сейчас просматривают