Запись драм-рума после записи трекинга.

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
279
63
Санкт-Петербург
В общем, предыстория: записали живые барабаны в небольшой комнате, микрофона на рум не было (не хватило, да и комната не того полета).
Затем, почитав блог Ансси Киппо, в котором он говорит, что если группа не записала рум-трек, он воспроизводит трекинг на стереосистеме в тон-зале и пишет рум.
В общем, проделали мы тоже самое в театре. Запустили трекинг в театральные порталы, поставили микрофон Октава МКЛ3000 (пока записали только моно-рум) и получились те результаты что во вложении. Для всех желающих wav так же в аттаче.
Собственно, так как совсем нет практического опыта в записи барабанов, появился ряд вопросов, на которые надеюсь получить у местных завсегдатаев ответы:
1) Кто практиковал данный метод? Имеет ли он право на жизнь вообще или можно сверточников обойтись (как это сделал cool в его туториале)
2) Что необходимо учитывать при выставлении баланса трекинга для записи такого рума? Мы записывали обычный баланс (на мой взгляд) ударной установки.
3) Как выставлять стереопару при данном методе записи, чтобы избежать фазовых проблем и получить правильную панораму? Есть какие то принципы или все только на слух?

Обсуждения и советы очень приветствуются. Да, сразу отмечу, записать сразу барабаны в театре на сцене возможности нет.
 

Вложения

По моему всё клёво)

Насчет стереопары - поставь банальный AB в точке, где ушам комфортно будет, можете ради научного интереса замерить расстояние от АС до микрофонов.

зы. если не путаю - слейтовские nrg room сэмплы так и писали.
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Eugene Frank, погуглите "Техники стерео". ЛЮБАЯ стереозапись - это в какой-то мере имитация ушей слушателя...

АВ - не это просто два микрофона рядом... Есть нюансы, как в любом деле )))

Расстановка микрофонов "чисто на слух" - не той случай. Изучите предмет хотя бы в минимальном объеме.
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
В видеошколе "Steinberg Internal Mixing Tutorial Vol. I, Vol. II" Фридман Тишмайер рассказывает и показывает, как с помощью сверточника (WizooVerb 2) смоделировать помещение для ударки (сигнал рум микрофона)
Чтобы долго не искать: Диск 2, глава 28

Есть, к примеру, здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4038040

Я неоднократно применял этот трюк, очень здорово
 
Последнее редактирование:
NightHunter,
про моделирование все понятно. меня как раз и интересует вопрос - стоит ли заморачиваться, есть ли в этом большой практический смысл и профит?
 
Eugene Frank, я бы на твоём месте почитал бы пару дней соотв литературу в инете, потом сделал бы несколько тестовых записей с разнйо расстановкой микрофонов, а потом уже заюзаешь в боевом миксе - сам всё поймёшь дял себя лично. Мож ты ревер так круто наруливаешь что тебе живой рум меньше нравится, может комната именно эта тебя бесить будет, а может этот рум в миксе тебя так возрадует что недельная фиеста будет )))

вощем, опыт - сын ошибок трудных....
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Техника известная, но как то попробовать её у меня желания почему-то не было. По поводу баланса, на мой взгляд имеет смысл делать упор на котлы. Железо с оверхедами убирать, но не совсем. Главное, чтобы не получилось что тарелки весь рум в итоге забивали сустейном.
 
То, что вы слышите из стереопорталов- это совсем не то, что вы запишете. Кажущаяся ширина сцены и расположение инструментов- всего лишь иллюзия в вашей голове. Микрофоны ее не пишут. Соответственно, с панорамами нечего даже заморачиваться. Хотите нормальный рум- будьте добры расставить на сцене столько колонок, сколько у вас инструментов(бочке свою, малому свою, хэту свою и т.д) И расставить их надо так, как стояла бы настоящая ударная установка. В этом случае получите правильный рум. Только надо потом подогнать его по фазе к прямому сигналу.
 
  • Like
Реакции: Cifrovoymag
Ревером крутите как хотите. Я уже давно убираю все румы напрочь а на секцию ударных ставлю штуки 4 разных реверов и кручу верчу как хочу:-):-)... Чего и вам желаю :-)
 
Nady, в теории вы правы, а вот на практике - такая методика используется в хвост и гриву, с самыми замечательными результатами.

А если есть результат - к чему пустые рассуждения, что есть рум правильный, а что нет?

ps. еще добавлю, что из живых трекингов ужасный (но "правильный" по вашему) рум ченнел нередко приходится без сожаления выкидывать.
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
А если учесть, что стерео в руме делается существенно уже, чем реальная расстановка (я вообще моно люблю рум делать), то на верное позиционирование источников можно не обращать внимания
 
тут главное чтоб в споре этом под словом "рум" понимали одно и то же все =)
бо бывает ставят в паре мтеров от установки два микрофона в AB которые должны запечатлеть объёмную стерео картину натуральную, с позиционированием итд итп, что-то подобное оверхэдам.

А бывает ставят один мик в 8 метрах, или два в широчайшем АB, зажимают сильно компрессором и получают уже спец эффект, тот смамый "хвост на рабочем барабане". Локализации в нём никакой ессно нет, н ов современном роке \ металле такое кругом. И там как раз надо чтоб звук "летал и метался"
 
из живых трекингов ужасный (но "правильный" по вашему) рум ченнел нередко приходится без сожаления выкидывать
И получать шум вместо музыки. Рум микрофоны- главные в записи ударной установки. Естественно, если они расставлены "от балды" ,да и сама установка расставлена так же, можно выкидывать не только запись рума, а и вообще весь трекинг. Что в большинстве случаев в современной записи и делается. Живые барабаны используются в качестве миди установки . Затем с помощью триггеров играть начинают слейты и миксозавры.

бо бывает ставят в паре мтеров от установки два микрофона в AB которые должны запечатлеть объёмную стерео картину натуральную
Это и есть рум. В восьми и более метрах- это уже действительно для эффектов.
 
у кого как =)

PS полярность и экстремизм если хотите в суждениях - это ограничение своей свободы, не более.
 
И получать шум вместо музыки. Рум микрофоны- главные в записи ударной установки. Естественно, если они расставлены "от балды" ,да и сама установка расставлена так же, можно выкидывать не только запись рума, а и вообще весь трекинг. Что в большинстве случаев в современной записи и делается. Живые барабаны используются в качестве миди установки . Затем с помощью триггеров играть начинают слейты и миксозавры.

А Волга, как известно, впадает в Каспийское море. А в Киеве - дядька ;-)).

Здесь кто-то отрицает необходимость записи рум трека? Вроде нет. Наоборот, речь о том как его воссоздать за отсутствием. И с моей точки зрения вот это вот:

Хотите нормальный рум- будьте добры расставить на сцене столько колонок, сколько у вас инструментов(бочке свою, малому свою, хэту свою и т.д)

излишество.

да и сама установка расставлена так же

WTF? Что, и в деле расстановки элементов ударной установки какие-то абсолютно непререкаемые законы есть? Пацаны то не знают...
 
да и сама установка расставлена так же
Знаете, чтобы установка была расставлена не "от балды" ударнику нужно подкорректировать анатомию=)
Натуральная расстановка установки и ее стерео-картина в румах и оверхедах имеет мало общего с тем, как это обычно выглядит в миксе, и ничего все терпят как-то.
 
В общем, я озадачил коллегу поэкспериментировать с расположением микрофонов. Думаю еще "неживье" тоже так прогнать попробовать...
Ревером крутите как хотите. Я уже давно убираю все румы напрочь а на секцию ударных ставлю штуки 4 разных реверов и кручу верчу как хочу:-):-)... Чего и вам желаю :-)
это не то...у меня не получается заставить их работать как надо.buncker, кстати, тоже такой метод пропагандирует, но вроде как в дополнение к рум трекам, а не на замену. я в итоге остановился на одном-двух реверах на весь проект, пока бы с этим научиться работать)
 
Знаете, чтобы установка была расставлена не "от балды" ударнику нужно подкорректировать анатомию
Речь не о положении элементов установки относительно друг друга, а о положении самой установки как единого целого.

Что, и в деле расстановки элементов ударной установки какие-то абсолютно непререкаемые законы есть? Пацаны то не знают...
Пацанам надо знать, что в любой, самой казалось бы плохой комнате есть хорошие зоны, в которых низы с комнатой дружат. . Поставите барабаны там, где комната съест низ- получите уг и будете долго гадать, почему нет "мяса".
 
а о положении самой установки как единого целого.
Ну так одна колонка -- это и есть одно целое.
Да, звучать оно не будет как установка в комнате, но амбиенс вполне юзабельный получается. Я так делал и остался доволен.
 
Nady,
Про колонки полный бред по моймы. Зачем их ставить кучу если они всёравно не передадут барабаны? Колонка солника куда будет смотреть и играть? Она разве может направлять звук как сам сольник? Или хет например? Так что такой подход просто шляпа.
Две колонки стерео намного продуманее в этом плане.
 
Я же говорю: гляньте "Steinberg Internal Mixing Tutorial" просто как пример.

В двух словах(по памяти): на общую шину ударных вешается WizooVerbW2, пресет Ambience->HDIR Booth (кабинка)
100%Wet. Стерео
бочка делается на 8 ДБ тише - иначе ее будет слишком много в полученном руме.
сигнал - в миксдаун.

Полученный сигнал - эмуляция помещения. Это с помощью ревера. Hедурственный звук на выходе

Соответственно, если прогонять записанные барабаны через живое помещение, то делаем это по принципу эхо-камер или снятия импульсного сигнала с помещения:
- ставится стереопара колонок
- в нее загоняются ударные
- бочку, возможно, придется сделать тише по тому же принципу.
- съем метров с 5 на стереопару или моно-микрофон
и все.

Ну хотите - сделайте два заезда на разных громкостях: отражения будут отличаться, для мощных моментов в песне хорошо будет второй друм-трек подставлять и это компенсирует съеденную записью динамику (помимо увеличения громкости на руме).

Только не "загоняйте" сигнал слишком громко, когда помещение станет неуправляемым и начнет гудеть.

Никаких колонки на каждый барабан или хет - будет больше каши чем полезного сигнала
Я не говорю о том, где набрать столько колонок и усилителей.
 
Последнее редактирование:
И чтоб два раза не вставать - только читал: кто-то из известных (не могу вспомнить, не бейте :) хотел сохранить звук предыдущего альбома, Но ударные уже записали в другой студии.

Тогда они взяли на день в аренду студию, где записывали барабасы для прошлого альбома и через колонки прогнали все треки, записанные в новой студии. Звук помещения записали - и характер звука стал таким, как задумывалось.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают