О композиторстве и музыке (достало)

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.218
4.248
113
31
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Если честно, не уверен, относится ли мой пост к политике, религии или поливанию грязью людей, по этому прошу извинить, если что не так.
Увы, проблема проела плешь (можно сказать, в прямом смысле выражения), и, по скольку сосед-однокурсник умотал к родне за байкал, выпить по поводу просто не с кем :huh:

предыстория
Не так давно знакомый композитор предложил поработать с ним над проектом танцевальной сказки в качестве аранжировщика. Я обрадовался, т.к. это первый большой проект, да и творчество композитора с детства знаю, можно сказать, рос на его песнях, и писать фонограммы учился на них же.
собственно проблема
Фейк пришел нежданно, в виде непотребного вида клавира, над которым уже сижу туеву хучу времени и, буквально, делаю что-то из ничего. Скажем, характерный пример - одна из самых красочных сцен спектакля, в которой участвуют все балетные, и для которой специально из какой-то дали худрук привез этнические деревянные тамбурины.
https://www.dropbox.com/s/2sut0vwiptmxozg/танец маралов-рыба.mp3 - фрагмент оригинального текста
https://www.dropbox.com/s/0wub9jh8yj4hhjv/маралы-змей.mp3 - аранжировка
Конечно, до финального результата надо свести, поработать с медью и пр., что я, наверное, после сдачи рыбы всего проекта и сделаю, но факт остается фактом, время работы, которое я мог бы потратить на написание собственной музыки по сценарию качеством не ниже, приходится тратить на то, чтобы заправляться кофе и адаптировать нестандартную задачку по гармонии, длиной в сорок минут к работе театрального коллектива. Ну, надеюсь, что ни в кого не тыкнул пальцем ))

о чем это я
Ну, во-первых, хотел спросить совета закаленных людей, как быть в такой ситуации. С заказчиком прямой связи нет, всю работу веду через композитора. Фактически все, чтобы я не присылал съедается с аппетитом и требуется еще, но мне один и тот же кисель на входе мешать уже не айс...
Ну и, собственно, хотел еще раз напомнить, что хорошо бы внимательнее относиться к тому, что, для кого, и ради чего мы с вами делаем. И работать ради того чтобы работать, может, не всегда и хорошо. Писал оркестровку на небезызвестную песню мартынова, так от себя добавил исключительно пару орк фефектов, клавир расписан подробно, красиво, разнообразно, в общем - хорошо. Могли они, почему не можем мы?
 
Последнее редактирование:
а в чем проблема? )) не понимаю ...
вам дали материал (какой есть) вы работаете или отказываетесь. выставляете стоимость своей работы. если она не устраивает заказчика, остаетесь без заказа.

в представленном для работы материале имеется мелодия, заказчик вероятнее всего объяснил стилистику. аранжировщик (оркестровщик) можно сказать, является соавтором произведения.
 
проблема в том, что, при том, что качество аранжировки не обсуждается,
1. композитор очень ревностно относится к каждой ноте, а, иногда встречаются краказябли, которые в фактуру не вписываются;
или тот же змей (последний эпизод из трека с аранжировкой), мог быть куда более интересным, если б не было четырех волн на 30 сек, ну имхо, оформленные мысли были
2. хоть по хронометражу со сценарием музыка совпадает, форма оставляет желать ее присутствия. в примере как раз она вполне, т.к. там обыкновенная трехчастная, но есть гораздо большие номера, которые, как ни крути, получаются нудными
3. в итоге получается, при низкой детализации исходника, встречается куча ограничений, которые либо разбиваются (как ритмическая основа в файле-примере), но при этом тратится время на то, чтобы обсосать несколько вариантов реализации с наименьшими потерями; либо учитываются, но в итоге получается несколько недо-вариант, за который стыдно. и Компромисс в работе найти пока не удалось

А может и правда зря я эту тему завел, кто знает):huh:

P.S. а вот с работаете или отказываетесь - мой косяк) Договорились мы еще в апреле, клавир впервые увидел в середине июля, осознал серьезность ситуации к августу)
 
Последнее редактирование:
Тимофей, играйте Грига на пианине, нафига Вам все это? :drool:
 
stsss, увы, не знаю Вашего имени... Если вы о низком уровне моих работ, то рад буду конструктивной (насколько возможно) критике :)
По мне, одно-другому не мешает, а наоборот, даже помогает. Фортепиано - ощущению формы, работе с разными фактурами, техническим навыкам. Аранжировка - тембральным ощущениям, полифоническому слуху и т.д.
да и банально, если нравится, почему не заниматься? велосипеды я не собираю:holiday:
 
я считаю, тему определенно из флейма в оркестровый раздел!
вопрос может и не очень ясно сформулирован, но здесь есть, что обсудить более глобально - от отношений с заказчиком, до того самого "ревностного отношения к каждой ноте"
 
я считаю, тему определенно из флейма в оркестровый раздел!
вопрос может и не очень ясно сформулирован, но здесь есть, что обсудить более глобально - от отношений с заказчиком, до того самого "ревностного отношения к каждой ноте"

более 100 раз обсуждалось. нет необходимости :)
 
konion, пошел копать оркестровый раздел :holiday:
 
не-не) композитор из поста - не мартынов)
а Евгения Григорьевича привел для примера)
А Владимира я тоже очень люблю, не так давно он приезжал в наше учебное заведение)

Сначала внутренне я согласился с konion, но вернувшись к сабжу понял, что действительно неправильно сформулировал. Меня не столько опечалила проработка клавира (хотя и это есть), сколько отсутствие музыки, как таковой. Точнее, хорошей, интересной музыки. Согласитесь, если взять отдельно взятые мелодии тех же вокализа Рахманинова, или баркароллы Чайковского, темы Таривердиева, то в них все равно есть, от чего отталкиваться, на то они и темы)
 
отсутствие музыки, как таковой
так точно. Но ты должен. :smile:
Вот смотри:

i673IPSbIGMck.JPG


это мелодия, кот. мне дал композитор, который не знает нот (такое бывает тоже, всякое бывает :-)). Он дал мне этот листик и сказал - хочу чтобы эта мелодия звучала на FM! ТЧК После чего я неделю только думал чё с этим делать :-)) Послать? Всегда же можно послать.. :-) Потребовать миллион баксоф? У него нету и тыщи.. Еле-еле 400 наскрёб.. Но это не главное.. Главное - можешь ли ты сделать неделабельное или нет.. Это и есть единица измерения твоего профессионализъма. Если ты профессионал или таким себя считаешь - ты должен сделать конфетку из любого.. сам знаешь чего. Ну я и сделал. И звучало на FM, правда не на нашем, в Европе звучало. (в аттаче)
Ну вот на мой взгляд у тебя хорошо получается решать этот квартово-квинтовый маразм твоего композитора. :-) Поэтому - решай дальше! Так как тебе всего 19, а ты уже столкнулся со взрослыми проблемами и решаешь их очень успешно - ты занимаешься своим делом. А свою музыку всегда успеешь написать. Просто не всегда сможешь продать :-) (она и так уже в этом спектакле практически вся твоя как ты сам понимаешь :-)) А пока нужны деньги и опыт. ИМХО естесна.
 

Вложения

Сначала внутренне я согласился с konion, но вернувшись к сабжу понял, что действительно неправильно сформулировал. Меня не столько опечалила проработка клавира (хотя и это есть), сколько отсутствие музыки, как таковой. Точнее, хорошей, интересной музыки.

Это все эмоции )
если это просто хобби, то конечно же можно пофилософствовать на тему Рахманинова, Мусоргского, Шостаковича и тд
но в случае работы, такие размышления только мешают зарабатывать деньги и делать качественный материал из того, что приносит заказчик.
 
Если уж ТС не согласится с доводами Воска и Коньона, остается только рекомендовать ему сотрудничать только с перечисленными авторами )))

А если серьезно, то возможность работать с теми, у которых "есть от чего отталкиваться", возникает не у всех, не всегда, и по меньшей мере - не сразу...

Лучше, конечно, сразу научитьбся говорить "нет" - но не у всех получается. Порой обстоятельства сильнее..

Так что остается делать СВОЕ дело как можно лучше - если уж согласились... ))
 
Лучше, конечно, сразу научитьбся говорить "нет" - но не у всех получается. Порой обстоятельства сильнее..
На собственном примере могу сказать, что во время не сказанное "нет" может привести к испорченным нервам и отсутствию денег.
 

Сейчас просматривают