Пытаюсь писать классическую гитару, прошу критики

  • Автор темы Автор темы Estet
  • Дата начала Дата начала

Estet

Active Member
1 Авг 2005
239
52
28
54
Kherson
Посетить сайт
Гитара недорогая - Yamaha C-40, микрофоны - RODE NT-1A, MXL 604, запись - домашняя. Играл романс Гомеса (сорри за такую банальность:) )
Как оно?
 

Вложения

Для домашней записи - пойдёт. Мои результаты конечно хуже немного из за не очень хорошей гитары. Я немного приблизил бы гитару (не обязательно). Самую малость. Хотя и так норма.
 
  • Like
Реакции: Estet

ну - постоянные ускорения, а чаще - замедления... дико напрягает.
Эт не этюд "Ручеёк" конечно, а Романц Гомеца, но надо же метрическую совесть иметь!

А ногти тогда - эквализировать.
Или, как вариант - подпилить пилкой.
 
  • Like
Реакции: Estet
ну - постоянные ускорения, а чаще - замедления... дико напрягает.
Эт не этюд "Ручеёк" конечно, а Романц Гомеца, но надо же метрическую совесть иметь!
Зачем? Включить метроном и сыграть под него не вопрос. Но это ж не маткор, а классическая гитара. В инете и без меня полно аморфных вариантов исполнения этой пьесы в одном темпе, делать еще один не хотелось.
 
Но это ж не маткор, а классическая гитара. В инете и без меня полно аморфных вариантов исполнения этой пьесы
А вы попробуйте не "аморфно" сыграть, с акцентуацией, динамическим и, в какой-то мере, темповым развитием, но РОВНО и ритмично! Бесконечные смены темпа, особенно замедления, часто являются следствием не уверенности или "салонного вкуса". Это ложное представление о красоте исполнения. Мой шеф заставлял часами играть партитуры и ф-ные произведения под метр, но "с душой".
Поверьте, ровнее прозвучит гораздо лучше!
 
  • Like
Реакции: Estet
парни не городите чушь , в романсе гомеса - самом наверное изъезженном произведении для акустики - там и есть замедления и ускорения)
его так играют все , и самые крутые профи тоже ...
не надо давать советы там , где нихрена не понимаете..
это АБСОЛЮТНО не то произведение которое требует точного темпоритма
Accelerando, ritenuto ,a tempo , уже вашими усилиями отменили ?

в половине редакции нот романса - в начале стоит Ad libitum ? , вам расшифровать как это переводится ?

[video=youtube;M0SnuRcWIgA]http://www.youtube.com/watch?v=M0SnuRcWIgA[/video]

вот ддядька играет , правда гораздо более навороченную в сторону фламенко версию
и тут у него полно и замедление и ускорений...
так что с исполнением у ТС - все вполне в стиле..
возможно несколько перебрал с количеством ... смен темпа.
и звук ничего , тонковат правда слегка ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Estet
Я этот романс в музыкалке учил на первом курсе, не помню, чтобы там было в листе, что-то кроме 3/4, но такой смены настроения/темпа там точно не было, может редакция такая была.
Да, импровизация может быть вполне))
Ну и ТС не те ноты берет в некоторых моментах))) Это если говорить о манере исполнения) А так звук нормальный

Но темп должен быть в этом произведении такой, словно бьётся сердце у влюбленного венесуэльского юноши))) а не как пожилого господина у с аритмией сердца)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Estet
Ну и ТС не те ноты берет в некоторых моментах)))
Это сознательная переработка некоторых моментов - в басовой линии и арпеджио. Сама же мелодическая линия согласно нот. По-крайней мере, тех, что мне известны (сверялся с несколькими источниками)
 
  • Like
Реакции: Arkhipower
Zerocool,
Estet, ок. Давайте представим, что слушатель впервые слышит оное. Я бы не понял ни мелодической линии, ни даже формы произведения. А внутри обшего метра, да хоть в 17 раз ускоряйся, но с умом и душой.
 
Я бы не понял ни мелодической линии, ни даже формы произведения
+1
имхо, внутри мелодической линии не нужно так часто изменять темп, действительно слушается сложновато

по поводу ногтей... тут сказали ближе садиться, может наоборот дальше?) :sorcerer:
 
Я немного приблизил бы гитару (не обязательно).
Зачем? Эта не та музыка, где нужен характер in your face.

А по звуку (относительно муз.материала) - островато, и помещение не очень... Маленькое, но при этом СЛЫШНОЕ...

Артефакты звукоизвлечения (ногти-с)) чересчур заметны. В зале при "знатной воздушной прослойке" в такой степени не бросалось бы, но здесь... Звук обрабатывался? Если да, то на пользу не пошло...

Рекомендую послушать/посмотреть в отношении звука (да и всего прочего) Луиса Салинаса, в частности - Musica Argentina и Classicos de la Musica Argentina
 
  • Like
Реакции: Estet
по поводу ногтей... тут сказали ближе садиться, может наоборот дальше?)
гитару ближе советовали - т.е. не мик ближе, а уменьшить долю реверберации.
Что до ногтей - я удалял шум (MXL шумит), чуть съелись высокие, компенсировал подъемом на 2 dB 10,5кГц. Послушал, пожалуй соглашусь - можно было не добавлять.
И это кстати возможно сделает звук не таким тонковатым, как говорил Zerocool...
 
Артефакты звукоизвлечения (ногти-с)) чересчур заметны. В зале при "знатной воздушной прослойке" в такой степени не бросалось бы, но здесь... Звук обрабатывался? Если да, то на пользу не пошло...
Да, из-за комнаты пришлось садиться достаточно близко (RODE - 15см, MXL - 10см). Хотя хотелось бы дальше, но комната не дает.
Звук старался не трогать. Срезал низ обрезным от 20Гц, про 10,5кГц уже сказал. На выходе максимайзер, работающий максимум на 1-2 дБ, скорее для сдерживания случайных пиков.
Отдельно пришлось решать проблему открытой 5-й струны дешевых инструментов (узкополосный компрессор на 6-8дБ НЧполосы до 220Гц)

Друзья, всем спасибо за отзывы. В общем-то услышал в них о тех моментах, которых и ждал. Буду работать дальше. Но темпоритм в данной пьесе менять не стану - будем считать, что это мое видение :) , к которому я пришел не сразу, а после долгих проб.
 
я удалял шум..., чуть съелись высокие, компенсировал подъемом на 2 dB 10,5кГц.
Лучше бы уж шум остался )) А максимайзер какие функции выполнял?

Лечить открытую Ля компрессией - тоже весьма сомнительное средство... 110Гц (с соответствующими гармониками) не только ведь она издает...

Да и вообще в такой музыке надо максимально сохранять натуральность звука. Главное - помещение, правильная позиция микрофонов и, конечно же, звукоизвлечение + инструмент...

P.S. Заметьте, о музыкальной стороне я не сказал ни слова ))
 
Лучше бы уж шум остался )) А максимайзер какие функции выполнял?
Да не, не лучше) 2дБ уберу, но не думаю, станет как-то радикально иначе. Максимайзер Изотоп Элой - поставил на 1 или 2 дБ , просто для контроля случайных пиков (открытая пятая)


Лечить открытую Ля компрессией - тоже весьма сомнительное средство... 110Гц (с соответствующими гармониками) не только ведь она издает...
не только она. но компрессор у меня настроен так, что срабатывает только на ней. Если вам известны какие-то другие средства борьбы с 110,220 гц - поделитесь, буду благодарен.


Да и вообще в такой музыке надо максимально сохранять натуральность звука. Главное - помещение, правильная позиция микрофонов и, конечно же, звукоизвлечение + инструмент...
к этому собсна и стремился. шум удалял очень бережно и нежно, верх если и подъелся то где-то на 0,25дБ, не больше. зачем тогда добавлял 2дБ? а от широты душевной) и кстати подъелся он именно на тех артефактах, о которых тут говорили - шелесте ногтей об струны (слушал отдельно удаляемую составляющую). так что шумодав сработал на благое дело со всех сторон.
позицию миков тоже долго крутил.
комната - уж какая есть - бетонка...на отделку на данный исторический момент к сожалению нема коштив.


P.S. Заметьте, о музыкальной стороне я не сказал ни слова ))
и за это вам огромное человеческое спасибо! :))
 
Если вам известны какие-то другие средства борьбы с 110,220 гц - поделитесь, буду благодарен.
Известны - ушки и ручки )) Редактируете не 110-220 и т.д. Гц как таковые, а только те ноты, которые издавала неблагополучная открытая Ля - и вуаля ))) (Вот какой каламбур))) Но это в ситуации, когда вы хотите добиться максимального результата. А учитывая следующее
комната - уж какая есть - бетонка
о ЗАПИСИ классической гитары можно не говорить... В таких условиях можно рассматривать фиксацию исполнения как ДЕМО музыкальной составляющей, но не более..
 
Редактируете не 110-220 и т.д. Гц как таковые, а только те ноты, которые издавала неблагополучная открытая Ля
Хм... я уже говорил, что настроил компрессор так, что он срабатывает ТОЛЬКО на ноте ля малой октавы. Не пойму, что не так-то?
В таких условиях можно рассматривать фиксацию исполнения как ДЕМО музыкальной составляющей, но не более..
Всегда хочется получить максимальный результат, даже если это ДЕМО.
 
Ля малой октавы может звучать и не на открытой струне. Так? Если играли только на открытой - используйте компрессор. Но любой компрессор имеет и побочное влияние на звук.
Впрочем, вы можете использовать любые средства, если вас удовлетворят результат.
Но еще неплохо, чтобы слушателей он тоже удовлетворял ))
 
Гудит ля малой октавы - без разницы, на 5 или 6 струне.
Вы считаете, что вместо целевого уменьшения уровня В ДИАПАЗОНЕ до 220 Гц в момент звучания ноты ля малой октавы будет лучше полностью придавить уровень громкости в этот момент времени ВСЕГО спектра?
Но ведь просто уменьшая громкость в момент взятия ЛЯ, я уменьшу и громкость высоких нот, кторые звучат одновременно с ней. А работая полосным компрессором, я уменьшаю громкость только этой проблемной частоты (ноты ЛЯ) без затрагивания "голосовых" нот.
 
Вы считаете, что вместо целевого уменьшения уровня в диапазоне до 220 Гц в момент звучания ноты ля малой октавы будет лучше полностью придавить уровень громкости в этот момент времени ВСЕГО спектра?
Где я такое предлагал?! Я сказал, что лучший результат дает ручное редактирование - не всего спектра, а только неблагополучной Ля. Кстати, и в обратной ситуации - волчках - "ручная работа" может исправить положение...

Но в сабжевом случае это, наверно, слишком расточительное расходование времени... ))
 
Я сказал, что лучший результат дает ручное редактирование - не всего спектра, а только неблагополучной Ля.
Т.е. работать эквалайзером, выделяя только проблемные временнЫе участки?
 
выделяя только проблемные временнЫе участки?
"Истественно" )) И EQ, и амплитуду менять, и огибающие - по ситуации...

Компрессор - довольно грубое средство, даже при тонких настройках )) Ручная же редакция, хоть делается руками и с визуальным контролем, должна опираться прежде всего на СЛУХ.
 
  • Like
Реакции: Estet
а зачем вообще что-то там включать между гитарой - миком - предом и АЦП ?
Когти цокают - подпилить или немного руку развернуть.
Косяки по игре - потом выглаживать.
Много верха - мик понаклонять от оси попробовать.
 
Продолжаю тренироваться на кошках. На этот раз "классика + акустика металл + всякая шняга".
По сравнению с первым вариантом изменил расположение MXL 604.
Стало ли лучше, или вернуться к первому варианту записи (первый пост)? Ну и замечания&советы по сведению тоже принимаются.
 

Вложения

Гитару проверял почти перед каждым дублем
А блок-флейта таки да, причем довольно сильно
Это Maxtone, он изначально новый абсолютно не строит, я его рассверливал, подбирал, насколько возможно диаметр сверла, а первую дырку пришлось наооборот заклеивать скотчем. Получилось плюс минус гдето 0,15-0,25 цента, не стал дальше заморачиваться, "для живья" типа
 
Гитару проверял почти перед каждым дублем
Но я слышу не строй. В некоторых местах он на уровне не верных вибраций струны, в некоторых просто по ладам как будто не строит.
Ещё такое может быть из-за не верно подобранных струн или просто плохого инструмента, с неверно резонирующей декой. Но мне не нравится как звучит инструмент, нет синхронного колебания в струнах....
PS: С флейтой понятно....
 

Сейчас просматривают