ChillOut/Ambient/Relax - сведение и мастеринг. Делимся опытом...

StepByStep

New Member
25 Апр 2013
70
46
0
37
Приветствую. Такое дело - проработав какое-то время над треками в таких, прямо скажем - агрессивных и шустрых стилях как Trance, House IDM, поймал себя на мысли что в более медленных и релаксирующих жанрах, ну впервую очередь в таких вкусных и востребованных как Чил, Амбиент, нью-эйдж, нэоклассика, инструментал - такие вот простые казалось бы методы, что получались с некой лёгкостью в электронных стилях, в более медленных как-то не катит - теряется некая воздушность, лёгкость и плавность как отделных лидов/пэдов, каких-то мельчайших чутких компонентов так и всей композиции в целом.
Вобщем как я понял "Ужатый Кирпич" здесь не прокатит, нужен кардинально другой подход как к сведению так и финализации всего трека/проекта. Туториалав на эту иему - днём с огнём не сыщишь. Вот и приходится с миру по нитке собирать, а собирать то самое-то главное и не откуда. Вобщем кому не сложно поделитесь своими секретами сведения/мастеринга в этих медленных, релаксирующих жанрах, думаю многим будет интересно что-то для себя новое вынести и почерпнуть. Приветствуется всё от маленьких статеек, туториалав на данную тему до полноценных разборов своих/чужих проэктов...К слову сейчас перевожу одну корошую статейку по амбиент-сведению, разные фишки и подходы. Как закончу, здесь наверное и выложу. Так же давно хочу снять (с нуля имеется ввиду) одну неплохую композицию и разложить её по косточкам для понимания всего внутреннего процесса.(Что-то типа гида) Думаю будет интересно, Собственно как ни странно, но пока начну с конца, меня мучает такой вопрос - это конечно же, правильно) - мастеринг: как, что, зачем и почему. Какая обработка приветствуется и в скольких количествах. У всех подход разный, будет интересно сопоставить и найти ту самую грань. Пока наверное всё, дальше будем посмотреть.)
зы. Если уже было на эту тему, извиняюсь конечно, но по поиску нашлось только эта темка и то как я понял, разговор там как-то увы, не заладился...
Выложу от себя пока референсные треки на которые наверное не грех равняться, как новичкам, так и наверное заслуженным мастерам, написавших сдюжину альбомов.)
Извиняюсь за много букф, но накипело давно уже, а двигаться дальше хочется, да и может вовсе я и не один такой, просто боялись спросить, завешивая это всё ярлыками, тайнами и легендами...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вопрос в страртовом топике.
Начнём с мастеринга, как собственно вытягиваете без кирпича до адекватной громкости такой материал?
На счёт сайдчейна - где желателен он, где нет? И нужен ли вообще он там.
Повторюсь слезти с прогрессива на релакс не так-то просто в плане сведения, по крайней мере для меня. Вот и хочу узнать поближе эту кухню изнутри. К слову для Хаус,Tранcа и попсы давно вроде тематические топики заведены. Там и процесс быстрее идёт, ведь правда же. Думаю и для таких жанров вполне можно создать и развить подход на разные темы. А уж вопросы думаю найдутся, уж поверьте.)
 
Последнее редактирование:
StepByStep, что за «нужная громкость»? Я не парюсь по такому поводу. А настройки у Озона прижившиеся ещё лет 5 назад:
mode: IRC III
margin: -0.3db
character: 2.5
dithering: mbit+, auto-blanking, limit peaks

и порог до 3.0db выставить в самом громком месте. Я не фанат кирпичей, я — фанат рыбы, поэтому до -6 не лично не жму и не собираюсь. Это касательно максимизации, под которой все понимают мастеринг почему-то.
Касательно мастеринга — лично занимаюсь только своим материалом, поэтому мастеринг не произвожу, т.к. альбомов не выпускаю. Но если бы выпускал, то использовал бы всё тот же Озон, думаю известно почему.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Мне кажется, что в таких треках: не нужно раскачивать РМС до максимума, правила сведения те же самые, что и в любом другом стиле. Кол-во и тип обработок - сугубо личное дело композитора. Важен конечный результат. Атмосфера таких треков зависит от тембров инструментов (совершенно ясно, что басы из аплифта и прога тут не годятся), правильной эквализации, панорамирования, дилеев и реверов. Ничего нового я не сказал, это прописные истины.
П.С. Мне ещё нравится трек Nu NRG - Eclisse, эдакий медленный транс.
 
Ну ты сам отчасти ответил на свой вопрос. Кирпичей не нужно как в трансе и хаусе. Компрессия применяется, но очень щадящая (а может и не щадящая, но звучание должно быть наруральным). Тембры инструментов по возможности "максимально натуральные" (даже если это синтезаторы).
 
Последнее редактирование:
Я так понял, что ТС хочет, чтобы мы делились своими секретами. Я лично не считаю себя профи на поприще чилаута, но кое-какой опыт имеется.
Этот трек http://www.youtube.com/watch?v=XStRLVX7C4g я написал в лодже 5.5.1., в наушниках. За качество мне стыдно, ибо тогда не имел мониторов.
По теме - в проекте несколько реверов типа холл, рум, несколько разнотипных дилеев, минимум компрессии. Никаких железобетонных бочек и жёстких звуков.
 
Technomax, когда пишется "тра-ля-ля-ля-ля & турум-пурум - крутой трек ("некий чувак" Remix), в 99% случаев подразумевается что "некий чувак" сделал ремикс, т.е. достаточно сильно изменил аранжировку трека и свёл его.

7not, а ничего звучит. Главное музыкально. Armada - это хороший лейбл.
 
Помоему так сведение чилаута и подобного ничем не отличается от сведения всей остальной музыки...
Просто кирпич по сравнению с рыбой звучит в клубах более динамично и более выгодно что ли...

Не в тему,но:
John O'Callaghan feat. Audrey Gallagher - Big Sky (Skydan Chillout Remix) это бутлег и на Армаде не издавался....
http://www.beatport.com/release/big-sky/87108
 
Ух, сколько понаписали - сенькью всем за мысли, но давайте по порядку.)

almazix
За настройки благодарю, надо экспериментировать. То есть я как понял для таких жанров поднимаем ручки максимайзера/лимитёра аккуратно и по-минимуму. Какой, к слову сейчас средний рмс в этих направлениях: -18 наверное явно маловата будет, а -10 громко? Какие вобщем стандарты, на кого равняться, не на свои же -20...)

Oleg Sirenko
Олег, получается Грин Сан здесь на форуме у нас бывают?! Не знал.) А какой ник у него? Интересно пообщаться...
Кстати, Олег если уж и вы сюда к нам заглянули, неоткажите нам поделится своими замечательными наработками и секретами в сведении в этих глубоких, и покрытыми уже тайнами стилях. Поверьте, уж нам всегда будет интересно послушать советы бывалых профессионалов достигших определённых высот...) К слову, меня вот интересует ваш мастеринг в тех самых, знаменитых наверное уже сборниках Тунгуски, какие к примеру обработки вас чаще всего там находятся и главное в каких количествах. Очень интересно...)

Я так понял, что ТС хочет, чтобы мы делились своими секретами. Я лично не считаю себя профи на поприще чилаута, но кое-какой опыт имеется.
Этот трек http://www.youtube.com/watch?v=XStRLVX7C4g я написал в лодже 5.5.1., в наушниках. За качество мне стыдно, ибо тогда не имел мониторов.
По теме - в проекте несколько реверов типа холл, рум, несколько разнотипных дилеев, минимум компрессии. Никаких железобетонных бочек и жёстких звуков.
А неплохо, очень даже - на уровне той же Армады сделано, хоть и не выпускаля как я понял там - многое значит потеряли) Пару вопросов по ревевам, если позволите: на что собственно вешаете, на вокал раз, а ещё куда зачастую? И главное в каких количествах? А то у меня с этим зачастую перебор, Компрессия как я понял на ударных и на вокале, а что с пэдами и клавишными - чисто одна эквализация? И ещё на счёт барабасов, как зачастую обрабатывалете их, чтоб не получилось "никаких железобетонных бочек".Лёгкой компрессией, параллельной? А вобще к слову для сведения в одних наушниках - очень даже...Хотя конечно понятно, что без определённого опыта и в мониторах можно легко запороть свой тяжёлый труд.)
p.s. Если есть желание у кого, то завтра попробую выложить мультитрек на один хороший трек для экспериментов в создании ремикса.
Вот, наткнулся тут на пару неплохих роликов по созданию Чилаут-бита + приём по созданию пэда из джазового лупа обычным вокодером
[video=youtube;G-4eiM-STig]http://www.youtube.com/watch?v=G-4eiM-STig[/video]
[video=youtube;ewi1IUncbeI]http://www.youtube.com/watch?v=ewi1IUncbeI[/video]
 
Последнее редактирование:
То есть я как понял для таких жанров поднимаем ручки максимайзера/лимитёра аккуратно и по-минимуму.
В целом это жестковатый максимайзинг. Характер на спокойные/медленные стили можно куда мягче сделать, так лучше сохраняется динамика.
 
А какой ник у него?
По-моему такой и есть, Green Sun..)
Грин Сан здесь на форуме у нас бывают?!
Последнее время не видно что-то..и на Тунгуске не появляется, работы много, наверное..
неоткажите нам поделится своими замечательными наработками
Да какие там наработки..) свожу - как слышу, с переменным успехом...) Задавай конкретные вопросы(мы не на приёме у в посольстве, можно на "ты"), по возможности отвечу..

меня вот интересует ваш мастеринг
Мой мастеринг - это его отсутстиие...:biggrin: в большинстве случаев это лимитер и грелка(Oxford Inflator Native)на мастере и при необходимости - MD3 Multiband Dynamics от PowerCore с очень щадящими настройками(годика полтора-два его не было, демо-период кончился, а покупать было жалко денег...особой разницы в миксах не заметно)Не так давно была распродажа, купил, теперь опять буду пользовать периодически..)
Ревера использую чаще всего тоже тисишные - VSS3 и MegaReverb, еще VSL Hybrid Reverb из Vienna Suite, изредка - ValhallaRoom
Дилеи - TC Tap Factory, FabFilter Timeless 2 и родной кубовский...


главное в каких количествах
Что значит "в каких количествах"? ))) Всё зависит от каждого конкретного частного случая..)
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Мой мастеринг - это его отсутстиие...
устами твоими глаголит истина....

Вот есть такое дело: http://www.beatport.com/label/zoom/31357
у меня есть лэйбл где я издаю свой чилаут....http://cofrecordings.com/sublabels/
Вот треки на прослух: вот и вот
Вот на скачать: вот и вот

извиняйте коллеги но распоряжаться могу только своим личным творчеством а не всеми треками резидентов лэйбла - так что на свободу только два своих и отдаю...

Что интересно спрашивайте,а то так в общих околокосмических рассуждениях , как и сказал Олег, не понятно что кому нужно - а то и мастеринг и ревера и сведение и бит всё в одном абзаце...

изредка - ValhallaRoom
Олег,а что это реально путний ревер??? или я его не догнал так сказать?
 

Вложения

Олег,а что это реально путний ревер??? или я его не догнал так сказать?
Ну я ж написал, что изредка...для экстремальных задач скорее...как FX..)..как и Toraverb, который еще реже..)
Для пространтва у меня VSS3 всегда в сэнде висит на FX ченнэл, а МегаВерб или VSL Hybrid Reverb - в инсертах..)
 
Zoom - Tears Of Time.mp3 (8.16 Мб, 11 просмотров)
Zoom - Secrets of Empire.mp3 (7.62 Мб, 9 просмотров)
Эти треки были первыми, что я сегодня прослушал и первая мысль была что у меня накрылись колоши, потом включил что-то другое и успокоился.
УЖАС!!! как все пережато!!! Я даже впервые такое слышу, я искренне, без подкола (((
 
А неплохо, очень даже - на уровне той же Армады сделано, хоть и не выпускаля как я понял там - многое значит потеряли) Пару вопросов по реверам, если позволите: на что собственно вешаете, на вокал раз, а ещё куда зачастую? И главное в каких количествах? А то у меня с этим зачастую перебор, Компрессия как я понял на ударных и на вокале, а что с пэдами и клавишными - чисто одна эквализация? И ещё на счёт барабасов, как зачастую обрабатывалете их, чтоб не получилось "никаких железобетонных бочек". Лёгкой компрессией, параллельной? А вобще к слову для сведения в одних наушниках - очень даже...Хотя конечно понятно, что без определённого опыта и в мониторах можно легко запороть свой тяжёлый труд.)
Трек очень старый и был написан на старом компе (Q9550/4Gb). Все обработки - встроенные в логик или в плагин плюс вавесы. На вокале помню что сендовый канал состоит из цепочки дилей-холл-еку-компрессор, т.е. звук дилей проходит через холл и приобретает атмосферность, затем еку отсекает мусор внизу и в верхах. Компрессор стоит с низким порогом, быстрой атакой и высоким ратио - это позволяет насытить не только вокал, но и другие партии инструментов. Необходимое количество ревера определяю на слух, считаю что звук должен обретать пространство, но не тонуть в нём (хотя, иногда и такой метод даёт интересные результаты). Что такое параллельная компрессия я в то время не знал. Ударники сделаны на валдорф аттак и по-моему на всех частях ударных сидят еку, рум/холл, компрессор. Бочка, по-моему, модифицированная из 808 банка валдорф аттак. Педы слоёные из нексуса и логиковских синтов. Щас, конечно, свёл бы совершенно иначе.
 
Да ладно вам коллеги, что вы так набросились на качество Front'a, мне вот второй трек показался на достаточно хорошем уровне, даже чем-то старую-добрую Энигму напомнил.) Кстати Front, по первой ссылке что вы дали - это ваши компиляции под вашим псевданимом, тот что Leon V? Или что, не понял просто, но звучит очень вкусно, мне вцелом всё понравилось.) Вот на счёт первого вашего трека, там да, явно немножко пережато, чувствуется - для другого жанра наверное бы прокатило...Вот к слову почему я засомнивался на ваш ответ, отписанный здесь ранее -
Помоему так сведение чилаута и подобного ничем не отличается от сведения всей остальной музыки...
Просто кирпич по сравнению с рыбой звучит в клубах более динамично и более выгодно что ли...
Уж простите вы меня), и ведь не спроста завёл данный топик, точно на те же самые грабли можно сказать наступил, вот вроде свожу как обычную электронщину, а на выходе получается зажатоя в стельку какой-то чилстеп) (модный нынче кстати), а не мягкий и лёгкий релакс.) Вот почему меня собственно и интересует в первую очередь мастеринг, но кое-что уже конечно пояснил для себя, благодаря вышеотписавшимся коллегам.

Oleg Sirenko
Олег, очень интересно на счёт мастер-обработки, у меня кстити почти похожая цепочка на вашу, и Оксфорд тот знаменитый, и мультибенд (от Waves), сатуратор URS + ещё несколько приборов, ну и как наверное принято последним лимитёр, он же макси. (вобщем см. скриншоты, чего рассказывать) Вот такая вот у меня обработка, после эдектронщины. Ведь блин, чувствуется, что ну немного как-то нето в целом и зажато, и теряется некая лёгкость и воздушность, что подчёркиваю свойственно этим жанрам. Не нравиться и всё тут, вот и ищу где здесь собака зарыта., чтобы найти наконецто ту самую грань в этих стилях. Вот меня к слову интересует в какой последовательности, Олег вы всё это дело расставляете, это первое, второе - в мультиполоснике с какими чаще всего полосами плотнее работаете, и третье - применяете ли M/S-эквализацию (до неё у меня просто всё никак руки не дойдут, и я вот всё больше начинаю думаю, что может в этом все беды:), кстати кто с этим на ты, опишите если не сложно на чём на она лучше всего проявляется ). И ещё если позволите по поводу панорамирования, считаю её пожалуй то же ключевым моментом в общем миксе, дак вот на что чаще всего обращаете свой взор при этом нелёгком деле, какие чаще всего детали (инструменты) лучше отодвинуть на задний план, влево-вправо.

7not
Ага, понял - обрисовал впринципи картину, есть ещё одна тема для экспериментов. Спасибо.
Ребят, я вот тут подумал, поразмыслил, и решил примерно ближе к следующей недели попробую выложить сюда два мультитрека (один с женским, другой с мужским вокалом на выбор) и попробуем дружно и надеюсь что плодотворно потренироваться. Как такая идея? Может конечно и не надо будет никому, но всё же так думаю, что быстрей мы сдвинемся с мёртвой точки, по крайней мере на практике можно будет что-то дельное почерпнуть из определённых знаний оппонента.)
p.s. Кстати я тут ещё подумал, давайте здесь же делится своими пресетами, только желательно конечно именно для этих жанров, а то ведь щас софт один почти пошёл в основном для танцполов, и пока там нарулишь тот самый звук, пройдёт наверное целая вечность. Вобщем, не стесняйтесь выкладывайте - каждый думаю для себя найдёт что свежее для своего будущего проекта. Ну это если не жалко конечно, никого впринципи не заставляю, дело каждого:)
И да ещё кстати, какие лейблы можете посоветовать для издания своих скромных творений, ну впервую очередь наверное такие, где шанс по крайней мере 50Х50 есть выпуститься. Я лично вот знаю наверное только всё ту же вездесующую Армаду с их достаточно неплохими компилами (Armada Lounge), ну и конечно же знаменитой на весь мир Cafe del Mar, и пожалуй всё.) Кто может где издавался, пишите-рекомендуйте...
Один кстати уже знаю - Sublabels.
зы. Цепочка такая вобщем: Line-Q Lowband -> Line-Q Broadband -> Liner Phase Multibend -> Oxford Inflator -> IR-1 Full Stereo -> Sindo -> URS -> L3 Multimaximazer...(скринш. кликабельные) Меня если честно в целом такой вот проверенный на многих танц-проэктах метод в целом увы, но не устраивает, подчёркиваю опять же для данного топика стилей..
 

Вложения

  • ChillOut presets [16
    ChillOut presets [16
    8,8 KB · Просмотры: 6
  • Ambient presets [32
    Ambient presets [32
    14,2 KB · Просмотры: 4
  • 1.jpg
    1.jpg
    124,8 KB · Просмотры: 5
  • 2.jpg
    2.jpg
    150,1 KB · Просмотры: 4
  • 3.jpg
    3.jpg
    210,4 KB · Просмотры: 6
  • 4.jpg
    4.jpg
    122,2 KB · Просмотры: 147
  • 6.jpg
    6.jpg
    125,6 KB · Просмотры: 5
  • 7.jpg
    7.jpg
    225,2 KB · Просмотры: 5
  • 9.jpg
    9.jpg
    81,9 KB · Просмотры: 4
  • 8.jpg
    8.jpg
    216,3 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
Уважаемый топикстартер, по-моему, все эти пресеты - от лукавого. Нет никаких унифицированных настроек для чилаута и нет таких же для танцевалки. У любого продюссера настройки свои и предлагать другому человеку, у которого мозг работает совершенно иначе и совершенно другие условия работы, бессмысленно. Единственно, что общее - так это принцип сведения: каждый инструмент должен чётко прослушиваться и жить своей жизнью в миксе.
 
7not
Нет, мысль то конечно верная, не спорю, но ведь не исключаем и такую ситуацию, что допустим не у всех есть время на накручивания нужного кусочка или звука, да и весь порыв может улитучится пока ты вспоминаешь какие ручки накручивал при порыве своего искусства, образно говоря) Думаю что кому-нибудь да пригодятся, ну а кому то нет, на нет и это нормально. Ведь для других жанров в этом разделе вроде как прижились авторские (как их называют) пресеты, думаю и здесь такое можно организовать. Всё ведь добровольнно, никто никого не заставляет... Позже вот думаю выложить побольше классических и вкусных пэдов.
 
[OFF]Столько плагов. Как-то совесть не позволяет столько пиратского использовать. Особенно мечтаю о паре бандлов от Sonnox и FabFilter.[/OFF]

Вообще смысл пресетов не понимаю. Нет, понимаю, но своих. Причём я бы их использовал исключительно для одного альбома. Выпустил — ищи новый звук. Нашёл? Интерполируй на все треки альбома и выпускай. И так по кругу.
Но как бы я это не описывал — я никогда не пользовался пресетами для себя. Когда-то были банки моих звуков из моих треков, но они попадали в эту папку уже после того, как трек был написан.
 
almazix
7ой кубэйс вот всё дождаться не могу, пощупал вроде неплох (и то чисто из-за бриджа наверное только), шестой пылится, не использую - пятый давно уже ближе как и XP (и чётче в плане изображения, неперенашу ту мутноту картинки, что размыта в 7ом виндоусе). Здоровье важнее...На счёт плагинов, по мелочовке давно есть основной набор, в первую очередь VSTi инструменты , на счёт обработак да есть и такие и демки. Ну дак как только так сразу, это нормально, тем более в нашей с вами реальности. Вы главное не переживайте за меня, делая поспешных выводов. =) Мир, надеюсь...
Ну хорошо, не надо дык не надо пресетов, не знал что добровольное выкладывание своих пресетов (которые экономят кучу времени) настолько сугубо интимный вопрос, раз вызвал кучу негодования. Убедили, вопрос закрыт...
Лучше бы по теме бы чего-нибудь написали, и так инфы минимум на этот счёт. Какие по ним есть лэйблы, панорамирование при сведении, мидсайд эквализация, где, как и зачем...Да много чего можно пообсуждать. Неужто никто больше не совершенствует свою технику сведения? Думаю зря...
 
Последнее редактирование:
almazix
Лучше бы по теме бы чего-нибудь написали, и так инфы минимум на этот счёт. Какие по ним есть лэйблы, панорамирование при сведении, мидсайд эквализация, где, как и зачем...Да много чего можно пообсуждать. Неужто никто больше не совершенствует свою технику сведения? Думаю зря...
Возможно из-за того, что я композитор в первую очередь, а не звукоинженер. Мид-сайд вообще не использую, поэтому написать по этой теме мне нечего. Главные мои фх - это правильно отстроенные под нужды трека дилей и ревер. Мне самому интересна тема мид-сайд эку в эмбиенте, т.к. заинтересован в росте своих навыков микширования. Может быть, Олег Сиренко нас просвятит?
 
Да много чего можно пообсуждать
А можно сесть и делать. Все совершенствуют, но я, например, знаю на планете живёт 600 тысяч пришельцев и говорю Вам об этом. Вы поверите? :) Нет. Вот так вы не верите в то, о чём люди уже знают. Поэтому нечего тут обсуждать. Истины давно прописаны — учите, а всё остальное и уникальное придёт с опытом.

Мне самому интересна тема мид-сайд эку в эмбиенте
А что там просвещать-то?
 
Я не зря выдал изначально ссылку на битпорт - зажато специально для этих целей и для этих магазинов типа битпорта....
В идеале все треки хранятся у меня не обработанными финальным мастером - потому что так звучат лучше...
но когда дистрибьютор поставляет такую музыку в магазин и переконвертирует вавки своимим какими то методами в мр3
то немастерённый трек тупо не слышно...вообще не слышно....
Вам интересен материал которы играет гдето в попе на горизонте? вы купите? вы прослушаете? Врядли...

Всё это зарелизенные синглы...когда насобирается на альбом то оригиналы будут мастериться в общей концепции и без всякого модного зажатия естессно....

это ваши компиляции под вашим псевданимом, тот что Leon V?
это всё отдельные артисты....
 
Что за чушь. По вашему ходу мыслей все должны писать дерьмово.

Кстати, нифига же не громко.
 

Сейчас просматривают