Бестрансформаторные микрофоны. Ваше мнение.

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.295
113
40
Запорожье, Украина
Заинтересовался вот этими микрофонами.
Обратило на себя внимание то, что везде выделяется отдельной строкой применение бестрансформаторных технологий.
Знатокам вопрос: какие плюсы, минусы.

Микрофоны мне в конце месяца дилер данного бренда, компания Аллегро мьюзик обещала любезно предоставить для тестирования - это и будет решающим фактором возможного приобретения, но пока хотелось бы подковаться теоретически)
 
В числе плюсов как правило - меньший уровень шума.
Трансформатор даёт свой характер и "яйца". Хорошо это или плохо - зависит от требований. Бестрансформаторные микрофоны зачастую более "бестелесные".
 
Шум там и приводится как основной аргумент в купе с тем, что они разработаны специально для реалий современной записи. Что под этим подразумевали - неведомо, но у меня есть подозрение, что рассчет был на использование с встроенными преампами звуковых карт. Насколько это вообще оправдано?

Собственно, мой вопрос выбора состоит в паре (а то и двух) универсальных широкомембранников для записи оверхэдов, рума, иногда акустических инструментов, голоса. Повыше классом, чем то, что есть сейчас (несколько пар всевозможных MXL)
 
Бестрансформаторные микрофоны зачастую более "бестелесные".
Под телом подразумевается "мясо", т.е. низ? Может, "безликие"?... Или грубо? ))
А самое политкорректное определение - "нейтральные" ))) Опять же
Хорошо это или плохо - зависит от требований.

И, простите за банальность - всегда должна быть возможность выбора... Т.е. ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь парк из разнообразных устройств. Однозначного в нашем деле не бывает ничего.
 
Бестрансформаторная технология позволяет экономить на трансформаторе, т.к. пара транзисторов на плате со жменькой деталек естественно дешевле. Я как-то пробовал динамический микрофон этой фирмы и мое мнение, что он уступает аналогичным решениям Shure, Sennheiser и EV, потому отнесся бы несколько заранее со здоровой долей скептицизма к тестированию.
 
TonyAlien, Они попытались сделать фишкой мик с переключением TLM/ Tube TLM, как я понял.
TLM сразу покажет все стороны сочетания данного капсюля с акустикой головы и усилителем.
Лампа это будет несколько "размазывать"
Если хотите. я пороюсь и выложу вариант нашего Elation KM 901-го просто и TLM tube с этим же капсюлем рядом.

Но это не показатель, капсюль тут решает, а у Левита он обычно-китайский.
 
Под телом подразумевается "мясо", т.е. низ?
Скажем так, чуть "поширше": нижняя часть спектра.

Насчёт нейтральности - тут уж кроме трансформатора много факторов влияют. Можно НМВ сказать об относительной нейтральности в сравнении.
 
Можно НМВ сказать об относительной нейтральности в сравнении.
Вот это мудро - осмотрительно и политкорректно )))
Поскольку все в мире относительно ))) "В ломбард" - добавил бы дядя Фима с Малой Арнаутской )))

А вот с формулировкой данной согласен абсолютно ))

Если более серьезно, то на практике НЕ ВСЕГДА предпочтительнее микрофоны, которые "ширше" (в т.ч. и в нижней части спектра) - они позволяют избавиться от частот, в которых "нет необходимости" - не посредством последующего твикания EQ и пр., а во время первичного преобразования ))

Правда, предполагается некий опыт... :-)
 
Последнее редактирование:
Сегодня сильно экономят на трансформаторах. Однако качество трансформаторов тоже сильно изменилось. Не в лучшую сторону. Нойманн пытались выпустить повторно U67. Микрофон не "пошёл", что называется. Почему? Капсюли к67 по прежнему хорошие. Лампы использовали такие же как раньше.
Единственная деталь, которая не "повторилась" - трансформаторы. Куда проще сделать tlm серию...
 
Сегодня сильно экономят на трансформаторах.
Разве только на них? )) К тому же здоровое стремление снизить себестоимость всегда присутствовало у производителей )) Другое дело, что снижение это не должно быть самоцелью и осуществляться любым путем...
 
Вот этот момент кстати мне тоже абсолютно непонятен. Раньше могли - сейчас не могут, почему? Или действительно тотальная экономия как самоцель, но ценники то за новоделы выставляют такие, что маманегорюй, причём, если так разобраться, очень даже неадекватные. Так что, за ТАКИЕ деньги тоже нельзя постараться, пусть даже если придётся заменить робоконвеер ручным трудом на некоторых этапах.

Или другие примеры, как с микрофонами АКГ (414 и С12) - замена бронзовых колец на пластиковые (не раз читал об этом, как об одной из причин ухудшения звучания в новых моделях). Что, разве бронза - это драгметалл или имеет стратегическое значение, что на ЭТОМ нужно экономить?!!! :unknw:
 
что на ЭТОМ нужно экономить?!!!

Вообще непонятно как у них хватает наглости экономить в микрофонах на которые цена искуственно завышена порой в десятки раз!!! Даже если трансформатор стоит 100евро, для микрофона в 1000 это несущественно, он ведь там один!!! А трансформатор дает здесь кучу приемуществ, имея и два недостатка - хуже шумы и подрезаются низкие частоты, впрочем поледнее часто превращается в плюс.
 
Ну понаписали.... :-)

Основным преимуществом микрофонов с трансформатором в цепи была и остается их способность работать без потерь на больших расстояниях от предусилителя. В реалиях современных студий, преампы обычно располагаются ближе чем 100 метров)) поэтому это достоинство можем опустить...

Мики с трансом имеют более низкую чувствительность, но при этом более устойчивы к помехам и наводкам (это в случае наличия входного и выходного трансов).

Трансформатор в цепи слышен. Он красит весьма ощутимо, в основном, что касается 100гц и ниже. Поэтому использование таких микрофонов на бочках, томах, дисторшн гитарах и прочих инструментах, где необходим быстрый динамический отклик, подразумевает понимание рекординг инженером возможных последствий))
А вот на вокале, струнных, духовых и других инструментах, где не требуется быстрый отклик в этом диапазоне, сатурация почти всегда кстати! Да и вообще, в век цифрозаписи, окрасить звук перед оцифровкой скорей во благо ))
 
Последнее редактирование:
Поэтому использование таких микрофонов... подразумевает понимание рекординг инженером возможных последствий))
Может, дело в том, что в эпоху трансформаторных майков каждый инженер ПОНИМАЛ свои действия, и они были осознанными? ))
Сегодня же, когда количество "звукачей" на душу населения приближается к общему числу половозрелых особей ))), ситуация изменилась - оборудование применяется потому, что так принято/модно/круто и т.д....

Поэтому особенно приятно слышать/читать рассуждения людей, владеющих предметом :good:
Как сказали бы бразильцы - Sarava, RMM - островок здравого смысла и знания в мутном потоке бессознания ))
 
sunet, насчет того, что у трансформаторного микрофона выше шум - у пары биполярных транзисторов на выходе шум никак не меньше, да еще зависит от того что поставят и как включат. Некоторые именитые фирмы и операционный усилитель могут на выход микрофона поставить. Трансформатор позволяет существенно упростить звуковой тракт, обеспечивает гальваническую развязку и делает выход микрофона по настоящему симметричным, в отличие от активных схемных решений, которые по сути своей компромиссны. Собственно U47, U87, C12 - это все микрофоны с трансформаторными выходами, что как бы намекает.
 
Вобщем, из всего вышесказанного понял только то, что надо самому попробовать, насколько они подойдут для моих конкретных целей,
Но в любом случае с удовольствием послушаю примеры.
 
Вобщем, из всего вышесказанного понял только то, что надо самому попробовать, насколько они подойдут для моих конкретных целей,
Но в любом случае с удовольствием послушаю примеры.
берете трансформатор с соотношением 1к1 600 Ом вроде стандартное сопротивление. и пускаете сигнал. ну для начала можно пустить розовый шум, чтобы ачх откорректировать после транса. далее пускаете сигнал с коррекцией и слушаете-слушаете.коррекция до и после будет иметь разный результат.
 
берете трансформатор с соотношением 1к1 600 Ом вроде стандартное сопротивление. и пускаете сигнал. ну для начала можно пустить розовый шум, чтобы ачх откорректировать после транса. далее пускаете сигнал с коррекцией и слушаете-слушаете.коррекция до и после будет иметь разный результат.

Зачем????
 
Трансформатор вносит изменения в АЧХ, может вносить и гармоники, если разогнать сигнал до насыщения железа. При этом он "окрашивает" звук по своему. Безтранформаторные схемы этого свойства лишены, они звучат более честно и беспристрастно. Тут аналогия с лампами и транзисторами. Транзисторы передают сигнал честнее, но лампы многим субъективно больше нравятся. Производителю выгоднее применять бестрансформаторные схемы, так как производство трансформаторов процесс весьма трудоемкий. Поэтому производитель и хвалит бестрансформаторные схемы. В дорогих же приборах (и в микрофонах тоже) круто когда по входу и выходу трансформаторные развязки для преобразования баллансного сигнала в небаллансный и наоборот.
 
влияние трансформатора на сигнал в чистом виде
для корректного сравнения, кмк, транс всё-таки должен быть в схеме микрофона, а не снаружи. Как и лампа. А то и нафиг бы никому не сдались ламповые и трансформаторн ые мики...
 
бестрансформаторный=бесхарактерный
Ну, это слишком ярко и натянуто. Есть масса довольно выразительных тлм миков. А плохонький транс можеи изгадить и приличный капсюль.
 
  • Like
Реакции: Sonic
для корректного сравнения, кмк, транс всё-таки должен быть в схеме микрофона, а не снаружи. Как и лампа. А то и нафиг бы никому не сдались ламповые и трансформаторн ые мики...
Я не для сравнения микрофонов предлагаю. я для знания влияния трансформатора на звук. Методологически правильно при сравнении двух трактов оставлять лишь одну переменную. для сравнения бестрансформаторного микрофона и трансформаторного должен быть один микрофон с переключаемой системой балансного выхода, такого, НЯЗ, нет.
 
Music_Hawk, было бы интересно, спасибо)

Вот - Elation KM 901
и
Его же голова с капсюлем на усе-лампе ТЛМ.

Тест- не тест, писали по очереди, но разницу слышно...



Я не для сравнения микрофонов предлагаю. я для знания влияния трансформатора на звук.

Дык и про то ж.
Транс внутри микрофона и снаружи - две большие или три маленькие разницы...
 

Вложения

Ну, это слишком ярко и натянуто. Есть масса довольно выразительных тлм миков. А плохонький транс можеи изгадить и приличный капсюль.

TLM это халтура , а не микрофон. и не нужно доказывать обратное. и на октаву хиты пишут..
 

Сейчас просматривают