Качество отработки переходных процессов компрессором - soft vs железо.

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Уважаемые коллеги и администрация.

У меня короткий, но важный вопрос. У нас на форуме появилась определённая тема, в которой железо с софтом тягается в скорости переходных процессов. Понимаю, что всю тему тяжело читать, а многим просто не интересно, приведу только две цитаты.

хоть и у нас запрещено обсуждать железо/софт, но именно железным получается так угандошить реверберацию чтоб она звучала как в те времена

стандартные vst компрессоры, не справляются когда на них подают низа больше некоторого необходимого, как и не любят чрезмерный уровень, они просто не успевают вернутся в исходную позицию
я не говорю что софт "хавно", он просто не доделан

И два примера. Один из них - хвост обработан железом, со слов ТС, второй - тот же хвост, но софтом. Т.к. от ТС не получилось получить оригинальных исходников, то wet-канал получен через скриншот настроек ревербератора, да и сам оригинал отличается панорамированием каналов. Однако характер "угандошивания" слышен неплохо, как мне кажется. С учётом отсутствия настроек компрессора и подбора всех параметров на слух, можно сделать вывод. Я интересуюсь, каков будет ваш вывод. Потому что мне реально интересно, есть ли в железе что-то такое, чего нельзя смоделировать в софте. Ведь речь же идёт, насколько я понял, не о "ламповом окрасе", а всего лишь о скорости реагирования, но тут, если я ничего не путаю, софт его лук ахедом и другими особенностями вычислительных процессов, должен вроде бы ещё и фору любому железу (тем боле аналоговому) давать? Спасибо!
 

Вложения

софт его лук ахедом и другими особенностями вычислительных процессов, должен вроде бы ещё и фору любому железу (тем боле аналоговому) давать?
Если в теории, то имхо над уже оцифрованным сигналом - да, над ещё не оцифрованным - нет. У аналога в идеале бесконечно быстрая реакция на сигнал (бесконечно быстрый сам по себе, если он аналоговый), в софте же мы ограничены некими параметрами уже оцифрованного сигнала.
Другое дело, что эти параметры могут быть уже избыточными для восприятия... а могут и не быть :)

зы: мастодонты поправят, если ошибаюсь :)
 
По примерам сказать ничего не могу, но тоже заметил, что vst компрессоры заметно съедают низ и переходные изменения звука. Т.е. при компрессии звук становиться плотным, близким, но плоским. Как то так!
 
У аналога в идеале бесконечно быстрая реакция на сигнал
Ну как же? Аналогу нужно время на то, чтобы "понять" уровень превышения сигнала над threshold и потом его придавить. Компрессор же отличается от работы диодного ограничителя! Мне кажется, что чисто аналоговых компрессоров с нулевой атакой без задержки в риалтайме существовать не может. А софт может эту задержку компенсировать (для уже записанного и оцифрованного сигнала).

Что с примерами?

По примерам сказать ничего не могу, но тоже заметил, что vst компрессоры заметно съедают низ, звук становиться плотным, близким, но плоским.
Так тут тогда это же тоже должно быть заметно?
 
Аналогу нужно время на то
Аналогу в общем случае не нужно время ни на что - он работает со скоростью света :) Это если в общем и целом, то бишь в принципе. Если же вести речь о каких-либо конкретных устройствах - необходимо сравнивать конкретные же устройства в конкретных же применениях, а не "аналог-цифра" в общем, имхо.

Примеры не слушал, сорри, я как-то совсем заблудился в тех разделённых темах и потерял нить разговора. Там каждый о чём-то о своём :) Хотя темы в общем и целом интересные - лично я тоже пока не вижу путей искусственной имитации рум-микрофонов, например...
 
Аналогу в общем случае не нужно время ни на что - он работает со скоростью света :) Это если в общем и целом, то бишь в принципе.
Ага... конденсатор тоже со скоростью света заряжается? И разряжается..

Примеры не слушал, сорри, я как-то совсем заблудился в тех разделённых темах
Примеры специально сюда прикрепил, их всего два. Впрочем, ладно. Я никому ничего не навязываю.
 
Слышно, что первый пример сильнее закомпрессирован, переходные изменения бочки отсутствуют.
 
  • Like
Реакции: dist
На первом звук более открытый, обработка не мешает звуку барабанов.
А на втором обработка уже размазана со звуком барабанов, появилась своего рода кашица.
 
  • Like
Реакции: dist
zavetniy, какой пример лучше?

Вопрос не корректен, там нечего оценивать, первый вариант с явной компрессией, на втором варианте настройка компрессора сделана так, что звук немного торопиться, сам сигнал тише. Железный компрессор на практике должен подчеркивать переходные изменения, но сохранять объем звука.
 
Ну как же? Аналогу нужно время на то, чтобы "понять" уровень превышения сигнала над threshold и потом его придавить. Компрессор же отличается от работы диодного ограничителя! Мне кажется, что чисто аналоговых компрессоров с нулевой атакой без задержки в риалтайме существовать не может. А софт может эту задержку компенсировать (для уже записанного и оцифрованного сигнала).

Не. Работа цифрового дискретна в зависимости от сэмплрейта. С лукахэадом сработает он раньше, но скорость атаки (реакции) у аналогового быстрее (это если не вдаваться в детали). Совсем недавно же тема про оверсэмплинг была, там много полезного.

По примерам в шапке сказать нечего. Это две разных записи. То есть, там могут быть два разных компрессора или два разных ревера. Сожалею, здесь уж не до выяснений софт/аналог и поиска нюансов.
 
Нда. В теме про оверсемплинг этот миф душили-душили, а он опять здесь вылез...
Имеем, два дискретных файла с одинаковой ч/д: у одного из этих дискретных цифровых файлов скорость атаки будет выше, потому что там "оналог"... facepalm.wav
 
  • Like
Реакции: smack и superfake
Нда. В теме про оверсемплинг этот миф душили-душили, а он опять здесь вылез...
Имеем, два дискретных файла с одинаковой ч/д: у одного из этих дискретных цифровых файлов скорость атаки будет выше, потому что там "оналог"... facepalm.wav

Почему миф то? Выше частота - выше точность. У аналога "частота сэмплирования" стремится к бесконечности (и не всегда на входе сигнал с цап). Не? :)
 
причем тут железо и софт опять ?
Смотри в шапке. Там всё написано. ТС пишет: "стандартные vst компрессоры, не справляются когда на них подают низа больше некоторого необходимого, как и не любят чрезмерный уровень, они просто не успевают вернутся в исходную позицию
я не говорю что софт "хавно", он просто не доделан"

Вот я и хочу разобраться.

Железный компрессор на практике должен подчеркивать переходные изменения, но сохранять объем звука.
Почему, можете объяснить? В чём принципиальная разница цифрового железного компрессора от цифрового софтового, к примеру?
 
Аналогу в общем случае не нужно время ни на что - он работает со скоростью света :)

Интересно, что Тони Мазерати (Tony Maserati) писал в 2007 году, что использует софтовые компрессоры вместо железных, когда нужно именно быстрое срабатывание. А для формирования саунда использует аналоговые.

"But I only rely on plug-in compression to control the gain, like on a guitar where I can put the attack time really short, so it will catch some of the transients that an analogue compressor maybe won't. But for sound I use the Neve 33609, Chandler TG1, Dbx 160a, LA3A, Pendulum ES8, Distressor, GML8200 and so on."
 
По моему - всё просто: если бы у в цифре не было возможности реагировать на быстрые моменты - не было бы никакой loudness war, за неимением софтовых лимитеров-максимайзеров.

Другое дело, что люди программирующие софтовые компрессоры закладывают в них некий оптимальный, по их мнению, режим работы, кривую реакции и т.д. - и вот тут уже всё уникально. Из десятка компрессоров, что я перепробовал на том же примере , только один сумел пожать сигнал в экстремальных условиях без "холмов" на атаке барабана (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=104877&p=1620653&viewfull=1#post1620653; с другим компрессором - здесь - пришлось всё же чуть клиппера повесить).

И дело тут не в том, что он хороший, а остальные - так себе, просто - это индивидуальные особенности алгоритма (в данном случае - feedback компрессия).
 
Оффтопну чуть. Мне кажется главные преимущества аналоговых приборов в том, что они няшные, там лампочки разноцветные горят и можно ручки потрогать-покрутить. А ещё можно обвешать приборами все стены и потолки и сказать: "а у вас есть такая студия?".
А вообще парочку железок "для порядка" иметь не плохо, считаю. На финализации "шлифануть аналогом" для души успокоения.
 
Почему, можете объяснить? В чём принципиальная разница цифрового железного компрессора от цифрового софтового, к примеру?

Вы как то незаметно подменили железный компрессор на цифровой железный компрессор, по моему разговор о другом был. С этой позиции можно согласиться, что софт не доделан, алгоритмы пока не дотягивают. На счет свойств характера железных прибор, можно привести простой пример: звук цифрового гитарного процессора приедается за минуту, а звук лампового комбика радует уши долгое время. Ссори за оф
 
ребята, суть в том, что минимальная атака на 1176 меньше 1 сэмпла при 44 кгц. насколько распространено использование таких атак вообще-вопрос другой.
все. а так огибающую компрессии и там, и тут легко оттестировать, как у дядь Миши Лонга - 22 кгц синус с амплитудой выше порга и затем ниже. таким образом пооверяем и атаку, и релиз.
 
daicehawk, не только. Я выше написал, такой эффект "мегапожатия без всплесков" достигается в feedback режиме работы, т.е. как в том же 1176 all buttons on mode (поправьте, если не прав, сужу по обрывкам найденной в сети информации).

Т.е. когда компрессией управляет сигнал после прохождения компрессора ;)

LCaprwF.gif


минимальная атака на 1176 меньше 1 сэмпла при 44 кгц.

И как тогда софтовые лимитеры справляются? Коих навалом...
 

Сейчас просматривают