4-х канальный преамп С2 Quadro

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Так что понижать сигнал после INAххх, чтоб добится "-.. уровня" не имеет смысла.
По моему нужен Пад на входе.

Безусловно. Делитель 1:4 до преампа в положении переключателя -12 дБ (реле), в остальных же положениях галетника - 0 - без делителя и без усиления и т.д. +12 и +24, потом переключаемый фильтр и потом второй каскад усиления с плавной регулировкой 0-26 дБ.

Music_Hawk - повторю вопрос - есть ли смысл делать регулятор (переключатель) входного сопротивления в микрофонном преампе? Скажем в пределах 500-3000 Ом? При меньшем сопротивлении меньше шумов, кроме того это сопротивление влияет на тембр, на резонансы и характер звука должен меняться. Существуют такие преампы, но они довольно редки...

Кстати при введении входного делителя сопротивление может измениться (если просто добавить два резистора, а может остаться прежним (если добавить 3-й резистор), т.е. в этих цепях и можно поиграться со входным сопротивлением.
 
  • Like
Реакции: belovw
есть ли смысл делать регулятор (переключатель) входного сопротивления в микрофонном преампе? Скажем в пределах 500-3000 Ом?

Честно - никогда с таким не баловался.
Не пришлось, а жаль.

"Чукча не читатель, чукча писатель..."
 
Последнее редактирование:
Для винтажных микрофонов, где выходной импеданс составлял 30-50 Ом, актуально входное преда 500-600 Ом.
 
@Sunet
а где планируете делать обрезной фильтр? на входе или между каскадами?
 
Стандартный импеданс большинства конденсаторников- 50- 200 Ом. Причём ламповые чаще всего на 200 Ом, а всякие безтрансформаторные фет-ы -50 Ом.
Достаточно одного переключателя : например 1000\2500 Ом. Остальное будет излишним.
Вот несколько примеров наиболее часто применяемых сегодня конденсаторников:
http://recordinghacks.com/microphones/Neumann/U-87-Ai
http://www.microphone.ru/newview.php?sword=neumann_tlm_103
http://www.proaudio.ru/catalog/mic/condensing/3043/
http://www.proaudio.ru/catalog/mic/condensing/3041/
http://www.rodemic.com/mics/k2
Весь винтаж чаще всего на 200 Ом.
Динамические все разнятся , но этих двух положений хватит для всех, КМК.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Сейчас все мики около 800-1000 Ом
100-250 ближе к реальности, имхо.
Еще имхо: преамп должен иметь шаг регулировки гейна максимум 6Дб, тк от гейна зависит еще и шум. 26Дб выходной регулятор-многовато, хватит и 20 с лихвой.
Входное сопротивление (регулятор) - специфичная штука, здесь гораздо уместнее добавить вместо него более "прозаичные" функции (пэд, фазу и тд)
 
ясно...
а то некоторые просто переключают кондёры на входе, что есть не совсем хорошо, или даже совсем не хорошо.

распределение Гейна - смотря что на входе.
если более современная 103 - оставил бы на выходной каскад только 10, а остальное вперёд (46-52дБ)

-Чем выше усиление впереди, тем меньше шума
-чем меньше усиление выхода, тем меньше искажений этого каскада... больше запас усиления в петле, ниже выходной импеданс (важно, если потом транс) итд...

или даже как в ссылке Володина выше - всё усиление впереди, 5532 - повторителем и потенциометр между каскадами
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
А давайте обоснуем это, тем более старик Круквуд имеет обратное мнение 8-)
Имхо, это идея (фильтр на входе) из разряда "абы как". Не забывайте про ток шума, который, кстати, растет в самом низу.

если более современная 103 - оставил бы на выходной каскад только 10, а остальное вперёд (46-52дБ)
А я бы сделал 60 впереди и +/- 10 в конце
 
Последнее редактирование модератором:
А давайте обоснуем это, тем более старик Круквуд имеет обратное мнение 8-)
http://www.crookwood.com/
специально не стал писать, но раз намечается дискуссия.... :-)

1) Увеличивается низкочастотный шум. Входной импеданс на частотах около и ниже среза увеличивается, вход преда шумит сильнее.
ещё несколько второстепенных
2) чтобы обеспечить высокое синфазное подавление (CMRR) нужно иметь одинаковый имеданс "+" и "-" ...
поднимая срез на входе в район 50Гц нужно очень точно подбирать входные кондёры, иначе подавление 50Гц-помехи будет никаким.
ну и 3) искажения кондёра в районе среза на порядок выше чем дальше. Что особенно нехорошо на входе (низкий уровень сигнала)
Поэтому срез лучше опустить.

Всё с сугубо электронной стороны.

Я видел проф. схемы только с фильтром между каскадами... что для меня было логично, т.к. смотреть выше
но, если люди делают по другому, значит не так уж и страшно.
 
Чем выше усиление впереди, тем меньше шума

Это так, но когда сам источник уже имеет большой уровень сигнала, шума много не получится, тем более что я пользовался своими преампами вообще только на 5532 и при 16 каналах (оркестр) никакого шума не набралось...

В общем, прийдется видимо увеличить число ступеней входного каскада до 6: -12, 0, +12, +24, +32, +48, а долю второго каскада снизить до 20 дБ, правда на верхнем пределе сомневаюсь что буду работать... (68 дБ). Диапазон плавной регулировки должен хоть на 6 дБ превышать значение одной ступени переключателя, иначе будет неудобно работать...

26Дб выходной регулятор-многовато, хватит и 20 с лихвой.
 
тем более что я пользовался своими преампами вообще только на 5532
У 5532 в 3 раза меньший ток шума, чем у 103, к примеру. Так что при определенных условиях (гейн, импеданс источника) она может шуметь заметно меньше 103-й.
А впрочем 217-я имеет те же 0,8пА/Гц, что и 5532 (0,7)
 
Последнее редактирование модератором:
Весь винтаж чаще всего на 200 Ом.
ЛОМО 19а19, 19а9- в среднем 30 Ом;
U47/48, U67, M269, U87, С12- имели возможность переключения импеданса 50/200 Ом

Причём ламповые чаще всего на 200 Ом, а всякие безтрансформаторные фет-ы -50 Ом.
Естественно, когда я писал про винтаж, то имел ввиду старые, когда ещё безтрансовых ФЕТ и небыло, наверное. А современные безтрансовые ФЕТ- да, от 50-ти Ом.
 
Я видел проф. схемы только с фильтром между каскадами...
Теорисиськи ;) при использовании в схеме интегратора второго порядка меняя номиналы с Мегома к сотни ома - будет работать, но как это звучит не знаю. Как-нибудь попробую.
 
По идее для микрофона с выходным 50 Ом, лучше иметь преамп с входным 500 Ом, или нет?
 
По идее для микрофона с выходным 50 Ом, лучше иметь преамп с входным 500 Ом, или нет?
Соотношение выходного импеданса к входному, без каких-либо потерь и увеличения шумов, оптимально от 1:6 до 1:10. Т.е., в данном случае, от 300 до 500 Ом.
 
В результате обсуждения внесены изменения:

Рисунок в первом посте заменен, описание откорректировано. Добавилась кнопка инвертирования фазы микрофона В, который "имеет привычку суммироваться с другими микрофонами" :jump: и кнопки переключения режимов работы заменены на галетный переключатель пресетов (крайний слева).
Частоты и пределы регулирования изменены. Благодаря переключателю пресетов исключены нерабочие комбинации кнопок переключения режимов работы.

Возможно где-нибудь сзади найду место для переключателей входного сопротивления (500/ 2000 Ом), но это потом...

Жду дальнейшей критики.
 
sunet, вставлю свои пять копеек. Не вижу ситуации при которой была бы нехватка входов ацп. По сему секцию пресетов считаю ненужной.

Поработав с фиксированной чуйкой, предлагаю сделать шаг переключения в 5 или 6 дБ. Зависит от галетника.
шаг 5 -10 -5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 15 шагов
шаг 6 -12 -6 0 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 13 шагов

так как галетники я нашел только на 12 шагов то можно рассмотреть такие варианты
[table="width: 500, class: grid"]
[tr]
[td]шаг 5,5дБ[/td]
[td]0[/td]
[td]5,5[/td]
[td]11[/td]
[td]16,5[/td]
[td]22[/td]
[td]27,5[/td]
[td]33[/td]
[td]38,5[/td]
[td]44[/td]
[td]49,5[/td]
[td]55[/td]
[td]60[/td]
[/tr]
[tr]
[td]Шаг 6[/td]
[td]-12[/td]
[td]0[/td]
[td]6[/td]
[td]12[/td]
[td]18[/td]
[td]24[/td]
[td]30[/td]
[td]36[/td]
[td]42[/td]
[td]48[/td]
[td]54[/td]
[td]60[/td]
[/tr]
[/table]


Мне на Red1 вполне себе хватало шага в 6 дБ. Себе выбрал бы первый хотя и второй неплох.

Кому нужен диапазон от -12 до 60, можно будет попробовать второй вариант с шагом 6

Плавную регулировку чувствительности предлагаю убрать вообще.

ЗЫ: подумал погадал и решил для себя выбрать второй вариант чуйки у которого шаг 6дБ
 
Последнее редактирование:
Хм... странно...неужели удобно с шагом в 6 дБ ? Я плохо себе это представляю... А вообще у галетников срок службы меньше чем у потенциометров...

А по поводу нехватки входов...я постоянно с этим сталкиваюсь... При записи живого коллектива часто приходилось записывать 3-4 трека уже вторым заходом, а от этого теряется нечто связывающее музыкантов во время живого исполнения... либо жертвовать чем-то и писать одним микрофоном то что хорошо бы было двумя... Идеально конечно иметь 24 канала, вот тогда по всем моим подсчетам должно хватить, но это и объем дисков и процессор и АЦП и преампы...тем более что хочется перейти на частоту 88200... Пока хочу довести до 16, а там видно будет. До сих пор писал на 16-канальный преамп на 5532 и две Delta 1010LT, постепенно перехожу на RME...
 
Хм... странно...неужели удобно с шагом в 6 дБ ? Я плохо себе это представляю...
Я же чего и говорю. На Red1 шаг 6дБ. Очень удобно особенно когда группу из кучи вокалистов пишешь, а у всех у них разная сила голоса. Постоянно приходится подстраиваться под каждого. При фиксированной чувствительности не сложно запомнить положение галетника, и после записи выравнивать особо не нужно в пределах одного голоса.


Пока хочу довести до 16
у меня FW1814. На борту пара предов. сзади 6 линейных входов раскачиваются иногда с помощью DR680. (не ржать). И ещё 8 через адат заходят с ADA8000.
Нужды в суматоре на предах нет. Я не против. Мне просто не нужно. И если буду заказывать - откажусь в пользу упрощения девайса и возможного увеличения входов до 6. Селектор уходит, плавная чуйка тоже. Оставшегося места на лице хватит наверное ещё для двух каналов.
Фазу для каждого преда. Мне проще будет поменять фазу на конкретном канале чем перетыкать шнуры или использовать плагин от Смака.
 
Последнее редактирование:
3. В преампе должны быть пассивные фильтры среза низких частот второго порядка с переключаемой частотой (30-70-110-220 Гц)
Пять положений. Off-30-70-110-220 или вариации.
Ключевой посыл - внедрение положения Off
 
а как быть если входы на карте (ацп) несимметричные?

Соединить в разъеме два контакта.

возможного увеличения входов до 6

Вот здесь и для меня больное место...по идее если вставить 6 каналов, плюс 2 в карте, то тогда на 16 каналов потребуется всего 2 прибора... я об этом еще думаю... Место слева выиграть нельзя - там блок питания, но можно вместо галетников на чувствительность и на частоту среза поставить тумблера на 3 положения и тогда места может хватить. Частоты ограничить 30-70-110, а по чувствительности - слева (в INA) сделать шаг 3 дБ (мысли вслух), плюс справа - -12 дБ, 0, +20 дБ. Получится диапазон -12...+53 дБ, сверху наверное хватит, а?

А по поводу положения OFF - зачем? Вы не режете 30 Гц? Какой микрофон реально это воспроизводит?
 
а по чувствительности - слева (в INA) сделать шаг 3 дБ (мысли вслух), плюс справа - -12 дБ, 0, +20 дБ. Получится диапазон -12...+53 дБ,
Не понял. Про что 3дБ и как выходит предложенный диапазон.
По поводу желаемого значения максимального усиления нахожусь в раздумьях.
------------------------------------

Подумалось что лучше наверное будет использовать все внешние преды. По крайней мере в FW1814 можно выбирать откуда будет заходить сигнал на 1-2, спереди через внутренние преды или сзади как 3-8. Поэтому лучше два по 4.
 
Последнее редактирование:
от нуля 11 положений по 3 дБ - 33 дБ, плюс -12 (входной делитель), 0, +20 дБ на дополнительном тумблере. И еще - сейчас в хостах везде есть входной переключатель фазы, а нужен он достаточно редко - при снятии гитарного кабинета, снэйра и кика, т.е. ставить на все входы переключатель фазы смысла нет никакого, а если не суммировать входы в преампе, то и вовсе смысла нет... И дело не только в том что нужна лишняя кнопка - переключать надо входные цепи, что само по себе нехорошо, плюс надо использовать реле на две группы, ибо переключатели в этих цепях ненадежны.
 

Сейчас просматривают