Хочу посоветоваться с вами коллеги... Надеюсь до конца года закончить свою домашнюю студию и понадобится кое-какое новое оборудование, в частности преампы. Купил недорого RME FF400. Там два неплохих преампа, плюс у меня есть еще пара старых, качество которых меня не очень устраивает, но на первое время сойдет. На еще 4 входа нужны новые хорошие преампы, причем как основные, вот и подумал собрать 4-х канальный преамп, с расчетом что со временем куплю еще одну 8-ми входовую карту и соберу еще три 4-х канальных преампа подобно тому что выношу на ваше обсуждение. Получится 16-канальная студия записи.
В результате обсуждения рисунок заменен, описание откорректировано !
Итак - преамп.
Предпосылки следующие:
1. Нужен 4-канальный преамп хорошего качества, который позволит подключать как микрофоны, так и линейные источники, в том числе стереофонические без перекоммутации.
2. Входной каскад должен быть собран на специализированной микросхеме типа INA217, ибо хорошие транзисторы достать достаточно сложно (обсуждаемо). Чувствительность должна переключаться (-12, 0, +12, +24, +36, +48 дБ), плюс плавно регулироваться 0-20 дБ, суммарное усиление от 0 до 62 дБ.
3. В преампе должны быть пассивные фильтры среза низких частот второго порядка с переключаемой частотой (30-70-110-220 Гц)
4. Все микрофонные входы должны иметь отключаемое фантомное питание.
5. Преамп должен содержать два дополнительных сумматора позволяющих уменьшить (экономить) число используемых АЦП.
6. У преампа будут 4 микрофонных входа (4 XLR), стереовход (2 TRS) и 6 выходов (6 TRS) - 4 основных трансформаторных и 2 дополнительных несимметричных.
По рисунку:
- слева направо имеются 6 секций - блока питания и управления, четырех микрофонных преампов (А-D) и линейного стереопреампа.
- в каждой микрофонной секции есть галетный переключатель усиления первого каскада, галетный переключатель частоты фильтра среза низких частот и потенциометр регулятора усиления второго каскада. В микрофонном преампе В есть дополнительно кнопка переключения фазы.
- в линейной секции в наличии только регулятор усиления (стерео)
- в секции блока питания расположены 4 кнопки включения фантома и галетный переключатель пресетов. Пресеты следующие:
1. Все микрофонные входы идут на свои выходы (A-B на 1-4),
2. Первые три микрофона (A-C) суммируются в стереопару (выходы 1, 2), причем вход В панорамируется по центру. Одновременно на 3-й выход подключается линейный вход L (например для гитары), а микрофонный вход D поступает на свой выход (4),
3. Аналогично пресету 2, но на выходы 3 и 4 поступает стереопара LR.
4. Микрофонный вход идет на свой выход 1, на выход 2 поступает сумма микрофонных входов B и C, линейный вход L идет на выход 3, а микрофон D на свой выход 4
5. Аналогично пресету 4, но на выходы 3 и 4 поступает стереопара LR.
При необходимости (особенно на пресетах 2-5) фаза микрофона B может быть проинвертирована.
Как известно входов никогда не хватает... При таком функционале можно на 4 преампа при 16 АЦП записать от 16-ти до 20 источников сигнала (конечно все зависит от состава коллектива)
Как вам кажется функционал, диапазоны, органы управления?
Заранее спасибо! Собственно к разработке приступлю в сентябре, до тех пор буду рад любому совету.
В результате обсуждения рисунок заменен, описание откорректировано !
Итак - преамп.
Предпосылки следующие:
1. Нужен 4-канальный преамп хорошего качества, который позволит подключать как микрофоны, так и линейные источники, в том числе стереофонические без перекоммутации.
2. Входной каскад должен быть собран на специализированной микросхеме типа INA217, ибо хорошие транзисторы достать достаточно сложно (обсуждаемо). Чувствительность должна переключаться (-12, 0, +12, +24, +36, +48 дБ), плюс плавно регулироваться 0-20 дБ, суммарное усиление от 0 до 62 дБ.
3. В преампе должны быть пассивные фильтры среза низких частот второго порядка с переключаемой частотой (30-70-110-220 Гц)
4. Все микрофонные входы должны иметь отключаемое фантомное питание.
5. Преамп должен содержать два дополнительных сумматора позволяющих уменьшить (экономить) число используемых АЦП.
6. У преампа будут 4 микрофонных входа (4 XLR), стереовход (2 TRS) и 6 выходов (6 TRS) - 4 основных трансформаторных и 2 дополнительных несимметричных.
По рисунку:
- слева направо имеются 6 секций - блока питания и управления, четырех микрофонных преампов (А-D) и линейного стереопреампа.
- в каждой микрофонной секции есть галетный переключатель усиления первого каскада, галетный переключатель частоты фильтра среза низких частот и потенциометр регулятора усиления второго каскада. В микрофонном преампе В есть дополнительно кнопка переключения фазы.
- в линейной секции в наличии только регулятор усиления (стерео)
- в секции блока питания расположены 4 кнопки включения фантома и галетный переключатель пресетов. Пресеты следующие:
1. Все микрофонные входы идут на свои выходы (A-B на 1-4),
2. Первые три микрофона (A-C) суммируются в стереопару (выходы 1, 2), причем вход В панорамируется по центру. Одновременно на 3-й выход подключается линейный вход L (например для гитары), а микрофонный вход D поступает на свой выход (4),
3. Аналогично пресету 2, но на выходы 3 и 4 поступает стереопара LR.
4. Микрофонный вход идет на свой выход 1, на выход 2 поступает сумма микрофонных входов B и C, линейный вход L идет на выход 3, а микрофон D на свой выход 4
5. Аналогично пресету 4, но на выходы 3 и 4 поступает стереопара LR.
При необходимости (особенно на пресетах 2-5) фаза микрофона B может быть проинвертирована.
Как известно входов никогда не хватает... При таком функционале можно на 4 преампа при 16 АЦП записать от 16-ти до 20 источников сигнала (конечно все зависит от состава коллектива)
Как вам кажется функционал, диапазоны, органы управления?
Заранее спасибо! Собственно к разработке приступлю в сентябре, до тех пор буду рад любому совету.