Угол записи микрофона (Neumann)

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.626
1.958
113
42
Казань
vk.com
У меня Neumann TLM49. Недавно взглянул на его диаграмму (скрин вроде не 49-го, но очень похож, а точный 49-го в мануале рядом есть), с одной из сторон заметно явное уменьшение высоких частот, а именно угол 30-90 градусов. Можно было бы подумать, что это сделано для того, чтобы скрыть свистящие согласные на некоторых голосах, но дело в том, что явный спад на частоте в 16kHz, а свистящие находятся ведь в районе 5-8kHz.

Для чего тогда сделан такой явный срез? Всё-таки имеет смысл писать под углом к микрофону?

Как параметры вашего микрофона зависят на его установку по отношению к источнику?
 

Вложения

  • KM143Diagram.jpg
    KM143Diagram.jpg
    33,5 KB · Просмотры: 4
  • tlm_49_manual.pdf
    tlm_49_manual.pdf
    188,3 KB · Просмотры: 5
Всё-таки имеет смысл писать под углом к микрофону?

Всегда имеет смысл искать оптимальное положение.


Как параметры вашего микрофона зависят на его установку по отношению к источнику?

Пол часа вдумывался - не понял ничего.... "Фцытаты"?
ПО МО ГИ ТЕЕЕЕЕЕ !!!!
 
...с одной из сторон заметно явное уменьшение высоких частот, а именно угол 30-90 градусов.
Так это ж не с одной стороны. Такой спад будет симметричен(зеркален) и с другой. Просто ЧХ нарисовали так, что бы не было наслоения линий(для отдельно взятых частот) друг на друга.
Ну а то что направленность проявляется сильнее на более высоких частотах - факт совершенно не новый. Связанно с длинной волны.
(За счет этого летучие мыши и понимают куда лететь.)
(Те же сабвуферы условно не направленны, про кардиоидный массивы не говорим.)
 
Последнее редактирование:
Music_Hawk, надо дождаться уточнений ТС.
Скорее всего, просто неправильно прочитал рисунок. Поэтому и говорит "с одной из сторон", что подразумевает несимметричность(в моей трактовке прочитанного).
Тем более 49 - это микрофон с кардиоидной направленность. Был бы с "восьмеркой" тогда можно говорить о сторонах капсуля(перед-зад), а так я могу понять, что стартовый пост касается только "рабочей" стороны микрофона. Соответственно, все изменения и должны касаться только ее. От сюда следует, что у самой рабочей поверхности "с одной из сторон заметно явное уменьшение высоких частот, а именно угол 30-90 градусов." Смотрим на рисунок в стартовом сообщении и именно там(30-90градусов) видим уменьшение ВЧ.
Если же ТС поинтересовался про тыльную сторону микрофона, то я сильно удивлюсь.
 
Последнее редактирование:
Даже стороны рта левая и правая по звуку отличаются, если повнимательнее прислушаться. В любом случае нужно искать оптимальное положение микрофона в зависимости от солиста, материала, и того что хочется иметь на выходе.
 
Так это ж не с одной стороны. Такой спад будет симметричен(зеркален) и с другой. Просто ЧХ нарисовали так, что бы не было наслоения линий(для отдельно взятых частот) друг на друга.
Я думаю, что ТС именно это и имел ввиду. Просто ещё не разбирается в рисунках.
 

Сейчас просматривают