Формирование реалистичного съёма басового кабинета при помощи импульсов

  • Автор темы Автор темы Hank
  • Дата начала Дата начала
Я как-то видел на ютубчике ролик, в котором владелец одной известной европейской студии показывал технику съема басового кабинета с твиттером 1 микрофоном (во избежание проблем с фазами)
Сетка каба в районе твиттера просто заклеивается чем-нибуть, чтобы отраженные от этого чего-нибуть высокие частоты улавливались микрофоном, направленным на одну из десяток.
Если быть точным, то микрофона там было 2 - d6 (если не ошибаюсь) и 57 - на разных динамиках, но сути дела это не меняет
 
Спасибо, общую канву уяснил) Я так понимаю, что мало имеет место использование более одного импульса при имитации снятия звука с басового кабинета. Равно как и использование более одного микрофона.
 
Спасибо, общую канву уяснил) Я так понимаю, что мало имеет место использование более одного импульса при имитации снятия звука с басового кабинета. Равно как и использование более одного микрофона.

Тут больше впору задаться вопросом, кто, как и для чего использует этот самый звук кабинета. Мне он нужен исключительно для презенса и пространственной локализации бас-гитары. Все частоты ниже 500 герц я обрезаю в ноль, весь низ идёт с DI сигнала, который в свою очередь обрезан лоу-пассом. Средина - копия DI сигнала с обрезанным низом и овердрайвом, без кабинета. В кабинет чаще отправляю сигнал с овердрайвом и оставляю только рум-мик или шлю на ревер. Подмешиваю как ревер, то есть в итоге кабинета в общем звуке процентов 20 максимум.
 
Спасибо, общую канву уяснил) Я так понимаю, что мало имеет место использование более одного импульса при имитации снятия звука с басового кабинета. Равно как и использование более одного микрофона.

Сдвиг фаз запросто может убить хороший басовый звук и он может быть даже между DI и одним микрофоном (импульсом).
Выше был разговор про несколько микрофонов. В моей практике, некоторые связки каб+микрофон+динамик+комната имели неприятные гудящие резонансы или муть в рабочем диапазоне, по этой причине иногда приходится выбрасывать "лишние" микрофонные треки, оставляя только DI. Был даже как-то и стерео рум для рок баса - его я сразу выкинул, ибо это ооочень спорное решение.
Кстати, один трек очень удобен в редактировании и тюнинге. Тюнить микрофонную пару я бы не решился :)
 
стоит наверное учитывать что вопрос был про распространенные способы, ходовые. если так- то обычно всеж снимают басовый динамик плюс вч динамик. сам снмаю басовый аудиксом д6 и пищалку шуром 57.
двигая шур ближе дальше получается нужная окраска середины. и если уж честно - то мне кажется все это очень сильно зависит от личного вкуса и понимания звукообразования
импульсы раздельные может и можно попробовать - это же творчество. но снятие микрофонами - это огромная палитра звуков, и пытаться всеми силами это имитировать в виртуале мне кажется просто будет ограничением себя.
в каждом случае интереснее пытаться использовать сильные стороны конкретного подхода. наверняка в виртуале можно навыдумывать такого - что железо не сможет физически. так же и в живую многие вещщи сильно прощще. в общем зря войну устроили :)
можно и оверхэды поставить над кабом на манер барабанных, но имхо эксперименты делаются когда уже есть опыт и работаешь не методом тыка "а вдруг сработает" а как-то целенаправленно
 
та войны никакой нет ) но согласись - про снятие хета за спиной барабанщика - это перл )
 
та войны никакой нет ) но согласись - про снятие хета за спиной барабанщика - это перл )
Я, если не ошибаюсь, эту ерунду слышал откуда-то из эбби-роудовских краёв. Причём, по-моему, это со слов басиста Машины Времени. Мол, "они там на Эбби Роуд хет снимают из-за спины барабанщика, а гитарные кабы - исключительно строго в центр динамика! А ещё я ходил, слушал звучание углов тон-зала и меня за это похвалили. Так-то :FALLEN_02: " Признаться, очень не люблю религиозность в звукозаписи. Вот именно из-за таких случаев. Вычитывается какой-то частный случай, например, про расположение дополнительного мика на бас-каб или на хет, и потом при помощи этого частного случая начинается поучение всех окружающих. Конечно, секрет фирмы в этом. Вот чем, мол, Битлз обязаны своему успеху:)))

Если говорить о басовом кабе и его важности, то давайте вспомним другой частный случай - Жако Пасториус наоборот не любил звук баса с кабинета, и очень любил записывать бас дайректом в консоль. Или вот ещё один: когда битлы впервые попробовали директ-бокс на бас-гитаре (если не ошибаюсь, именно на бас-гитаре), Джон Леннон с восторгом сказал: хочу дибокс и себе на вокал!:) Могу немного перевирать и заранее прошу прощения за это. Этими примерами я хочу подчеркнуть, что ДИ-сигнал - замечательное орудие, иногда даже более полезное, чем сигнал с каба. По крайней мере, по читаемости середины и низа я считаю его незаменимым.
 
будет забавно если "хэтом из-за спины" окажутся, к примеру, оверхэды в XY поставленные за спиной и над головой драмера :)
 
http://rus.625-net.ru/audioproducer/...mawinavrem.htm - отсюда

будет забавно если "хэтом из-за спины" окажутся, к примеру, оверхэды в XY поставленные за спиной и над головой драмера :)

ну вот тоже помнил, что где-то в интернетах давно читал что-то подобное)) а ведь в статье по ссылке - сааааааавсем другие пироги))
 
**Содержимое скрыто: Вы не можете цитировать скрытое содержимое**

Мне как-то клиент проел плешь тем, что присланный им мне на сведение трекинг надо реампнуть через множество разных кабинетов и усилителей. Когда он делился со мной своим восторгом по поводу результата, я тактично решил не говорить о том, что там всего один прогон через один усилитель, снятый одним микрофоном. Уклончиво ответил что-то о "секрете фирмы")
С басами практически то же самое - если инструмент сразу ложится в микс, то не вижу смысла с ним что-то мудрить, необходимая эквализация, подмешиваю немного перегруза(гитарная голова или ампсим в зависимости от ситуации) - и все.
 
PsyLoFi, пробовал, но совсем не удовлетворяет DIный низ. Хоть убей - не получаю результатов без басящего кабового импульса.

cool, тоже склоняюсь к одному микрофону.
 
Hank в рекабинете импульсы ампега с 121 роера , низа хоть объешься)
резать обычно приходится
 

Сейчас просматривают