Запись двумя микрофонами

variator

Active Member
9 Сен 2008
449
52
28
Здравствуйте!
Оперный вокал обладает широким динамическим диапазоном. Если выставить большую чувствительность микрофона, то участки "форте" будут с перегрузом, и наоборот: настроив чувствительность по максимальной громкости пения, можно получить невнятное "пиано".
Для этих целей хочу попробовать запись двумя однотипными микрофонами. В одного настроить малую, в другого большую чувствительность.
И с двух треков сформировать в редакторе один.
0030.jpg
Что скажете насчет такого метода? Какие микрофоны посоветуете. По идее они должны быть с небольшими капсулями, дабы поставить в одну точку, чтобы не было фазовых искажений.
 
КаГеБе запись стерео парой маломамбранников не должно быть новостью...



В одного настроить малую, в другого большую чувствительность.

А вот это новость...

то участки "форте" будут с перегрузом, и наоборот: настроив чувствительность по максимальной громкости пения, можно получить невнятное "пиано".

Ну - надо писать в нормальном помещении, нормальными микрофонами с нормальным трактом. Вот и весь секрет.
 
Вообще то Певцы, а особенно классики должны уметь петь как бы с компрессором в своей голове. И второе, вместо двух миков может есть смысл подобрать один, но с большим динамическим микрофоном. Ну и конечно помещение. Хотя лично мне все таки нравится сцена.
 
А смысл в двух микрофонах. распаяй шнур с одного мика на два преампа. Один тише другой громче.
 
Kuskov, а смысл предлагаемого вами?
Оперный вокал обладает широким динамическим диапазоном. Если выставить большую чувствительность микрофона, то участки "форте" будут с перегрузом, и наоборот: настроив чувствительность по максимальной громкости пения, можно получить невнятное "пиано".
Нормальные микрофоны перекрывают динамический диапазон оперного вокала с приличным запасом и отлично работают как на ffff, так и на pppp. Кроме того, академический вокал (оперный, к примеру) не записывают вплотную к микрофону. Поэтому не придумывайте проблем там, где их нет, пользуйтесь нормальными микрофонами в стереопарах (и остальным трактом тоже, как справедливо заметил Music_Hawk), выставляйте уровни так, чтобы не было перегрузов в самых громких местах, и не волнуйтесь.
Какие микрофоны посоветуете. По идее они должны быть с небольшими капсулями
Традиционный выбор для большинства "академистов" - Schoeps, у вас на фото с Паваротти именно они.

А хотя... вы именно академический вокал собрались записывать?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sid Vishez и Scrip
shishman8, как правило, перегружаются не микрофоны, а последующий тракт. и вы можете не только редактировать, но и удалять ошибочные посты.

Спасибо за совет по поводу редактирования и удаления постов. Ну а по существу Ifrit ответил полностью. Хотелось бы узнать расстояние до микрофона у топикстартера.
 
а для чего записывать вокал стереопарой?
Для того, чтобы не приходилось искусственными методами придавать голосу объёмность. Легче попробовать, чем объяснить на словах.
Когда пишем одним микрофоном, голос и идёт из одной точки, стереопарой - слышно "тело". А голос - никак не точечный источник.
Дальше объяснять ленюсь. :)
 
  • Like
Реакции: Scrip, Music_Hawk и dist
Ifrit, это подтверждает мою теорию и давний спор с Vosk по поводу семплирования стереопарой приобретает законченный смысл))
 
Спасибо ответившим!
Расстояние при записи до микрофона - близкое. И не только для академического вокала, а и для инструментов (напр. баян). Чтобы не ловило комнату.
Погуглил и понял, что надо искать. Компактный кондесаторный мик, желательно суперкардиоида.
Почему, можно прочитать здесь.
P.S. Понимаю, что непрофессиональное решение, но все же советую посмотреть, как иногда копеечное изделие выдает приличный звук.
Sony ECM-CS10
http://www.youtube.com/watch?v=kJU3YLatKeI
 
Лучше искать помещение, в которое будут пускать записываться за так. Хотя бы актовый зал ближайшей школы. Суперкардиоида довольно сильно искажает тембр, как правило. Я бы их, кроме речи, вообще не ставил бы на голос никогда. Опыта с МК41 было достаточно.
Хотя, как обычно, дело ваше. Если Шопсы не по карману, - обратите внимание на Elation.
Компактные решения хороши, но бывает, что компактность достигается ухудшением характеристик.
 
но все же советую посмотреть, как иногда копеечное изделие выдает приличный звук.

Ну, если для Вас это приличный звук...
И если для Вас это ТЕСТ звука...
"Палюбас" -
Баян точно туда не влезет.

Почему, можно прочитать здесь.

Прочитал - не понял.
Вы представляете картинку суперкардиоидной направленности?
И после этого будете брать супер голову для исключения отражений в малом и плохом помещении???


dist, + к этому, два малых капсюля как бы "складываются". Ну - как в стеке с кучей 10-ок - может быть приличный бас.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
variator, кстати, баян мне пока интересен. Ежели баянист приличный, конечно.
Если Вы в Москве (ЗАПОЛНЯЙТЕ МЖ В ПРОФАЙЛЕ! Всем же удобнее....) могу подъехать с парой Elation KM 201.
Заодно вылечитесь от петличной (фотомикрофонной) зависимости
 

Сейчас просматривают