Советы по сведению не танцевальной электроники

alex_twr

Recoil
8 Янв 2010
208
44
28
46
Odessa
Извиняюсь за название темы про "свежие уши", но именно они мне и нужны, как и свежие независимые мнения и советы, т.к. в силу жизненных обстоятельств я этот трек пишу уже больше года. Перепробованна масса вариантов аранжа и инструментов. И вот, как и следовало ожидать, мои уши уже "замылились" этим треком и при сведении я всё больше начинаю его портить, я это чувствую. Я ощущаю, что он звучит уже не так целостно, как ранее, безуспешно пытаюсь подружить ударные с басами и вокал со всей аранжировкой. Поэтому нужен ваш совет, ваши рекоммендации, как с точки зрения профессионалов, так и с точки зрения обычных рядовых слушателей. Кто что подправил бы, что поменял бы? Буду признателен за любые мнения и советы!
Сразу скажу, что переписать вокал нет возможности, как бы я этого не хотел. По звучанию ориентируюсь на 90-е, не на современный саунд. Прикрепляю 2 файла - с вокалом и без, если это поможет.
 

Вложения

Друзья! Так никто ничего и не подскажет? Хотя бы просто мнения, что не так, что бы кто поправил, что не нравится?:to_take_umbrage:
 
пульсация в пэдах не ритмичная
 
Последнее редактирование:
не знаю никакой терминологии
выше - чисто субъективное мнение стороннего слушателя
когда я начал слушать, первое, что бросилось в глаза - неритмичная пульсация звука во вступительных "скрипичных" аккордах
 
Вполне приятно звучит, в середине только скрипку которая выскакивает в уши - сделай менее динамичной, напрягает и рушит планы ), и у девушки на 1:14 слова "silence" и ваще предыдущюю фразу надо подтюнить, слышно интонирование и ненужное вибрато..
 
  • Like
Реакции: alex_twr
Сцена, конечно, либо так задумана, либо не проработана. Пачка звучит паршиво. Рабочий какой-то задавленный со всех сторон. Девочку бы украсили как-то. Много работы в общем, имхо.
 
  • Like
Реакции: KITIN
Сцена, конечно, либо так задумана, либо не проработана. Пачка звучит паршиво. Рабочий какой-то задавленный со всех сторон. Девочку бы украсили как-то. Много работы в общем, имхо.
Так вот я об этом и писал как раз в первом сообщении, что всё стало раздробленно звучать как-то, нет целостности. Как можно украсить вокал и сделать связку ударных с басом более целостной и динамичной?
 
alex_twr, честно говоря очень смахивает на то, что вы работаете с каждым инструментом отдельно, а не с группами. Я вот как-то понял в один момент, что именно группы решают финальный звук, именно в группах появляется живость, именно в группах пачка склеивается постепенно.

Мой совет — послушайте для начала просто на любой другой акустике. Ну бочка с рабочим тоже подлежат приличной корректировке. Как в прочем и много других моментов.

«Используй группы, Люк», © «Звёздные войны»
 
  • Like
Реакции: alex_twr
almazix, я только-только начал пробовать работать с группами на этой песне, раньше действительно обрабатывал каждый трек отдельно. Пока еще не наловчился, буду экспериментировать с обработками на группах. Спасибо за совет!
 
-нетрадиционная панорама ударных напрягает - рабочий и хэт в одной точке, крэшо-райды точками, пространства в руме нет на ударных (или он весь в средней точке), в то время как стринги размазаны под небалуй; я бы плясал от традиционного расположения и аккуратнеко добавлял. ИЛИ - нужна достойная альтернативная идея(!) - послушайте digging in the dirt Гэбриэля - там драмсы в центре, но нету этих неуклюжих крэшей и электро-томов по бокам и ритмическая драматургия в стерео развивается и дополняется слэп басом, острым органчиком и пинг-понг гитарами. Причем, заметьте, у Гэбриэля есть стиль, своего рода минималистика в сведении ударных - под ритммашину (но зато ритмический рисунок какой!), а в Вашем треке драмсов вроде и сэмплы качественные, а единого стиля нет.
- в аранже - я бы сделал так - бас+драмсы - должны звучать (а сейчас бас не поддерживает основной рисунок, а местами выпадает). А дальше бы добавлял - ритмически-поддерживающие партии синтов, затем все эти стринги и пр.. Т.е. Вы послушайте даже не минус, а бас+драмсы (на основном ходу) звучат, скажем так, необычно. Это конечно традиционная, но некоторая идея.
 
  • Like
Реакции: alex_twr
все ошибки видны в сравнении с референсными треками, а технику можно наработать только в процессе, то есть читая, общаясь и, главное, работая, делая много миксов. Если микс с новыми подходами только ухудшается, то значит он на пике вашего текущего уровня, оставьте его и двигайтесь дальше. Вернетесь через год и сделаете лучше.
 
  • Like
Реакции: alex_twr
higain, наверное Вы правы. Попробую свести с учетом советов и замечаний и двигаться дальше. Тем более наработки другого проекта уже полгода ожидают своей очереди.
 
Композиция играет не в ритм с акапеллой отсюда все и косяки - можно еще 5 лет ее пытаться свести в ритм не попадает соответственно пытаешся что бы гармонично звучало а оно не может гармонично звучать тк не совпадают ни акорды ни темп инструментов под акапеллу - у меня такая же херь была - спасли служебные инструменты секвестора по подгонке акапеллы к композиции - а если таких инструментов нет - то надо резать акапеллу подгоняя ее под ритм композиции.Тебе кажется что уши - есть такой косяк , не в ритм играет уши замыливаются и привыкают к неправильному ритму и кажется что якобы все нормально а на самом деле ритм не прет - надо четко определить сколько бпм акапеллла и выставить с таким же бпм остальные дорожки.Если акапелла пелась рандомно те то так то этак то тока резать и подгонять кусками.Такое ощущение что некоторые дорожки выставлены в разных бпм - те не только акапеллла но еще несколько дорожек не в ритм играют - собственно это субъективно конечно - такого по идее быть не должно если тока не сводишь чьи то накосяченные чужие дорожки а может что то с линейкой в которой ноты набивал может "нормализовать" надо, те привязать жестко к сетке ибо ритм для своих дорожек выставляеш сразу один и если дорожки играют в разброс не совпадая по ритму вроде тока чего то с линейкой.Мое субъективное мнение надо сначала подогнать треки по бпму и все втанет на свои места и на всякий посмотреть нет ли косяков с расположение и приавязкой нот на линейке в "пяном роле".
 
Последнее редактирование:
bobyk, вокал подправлю местами. В остальных треках bpm одинаковый и быть разным не может, т.к. я сам их делал. Дело не в бэпээме.
 
при беглом прослушивании такие идеи:
малый резковат, возможно плейт ревербератор поможет?
рум на железо? должно придать целостности.
вокал неуверенно интонирует, может быть оттюнить? еще реверберация на вокале, кажется здорово было бы добавить длинный, тихий но жирный хол (как в вокал трансе делают).
с 1:47 скрипки торчат.
 
Последнее редактирование:
Барабаны грязноваты(особо малый-будто дист.на нем),женский вокал тихо на мой взгляд,можно поднять.Баса вроде многовато по отношения к остальному.С 1.47 струнные-резковата атака,какие-то режущие звуки получаются.
Сам материал понравился.
 
Тут либо оставлять, как есть, либо отдавать сводить профессоналу за деньги. 1 из 2. Если трек не сводится в короткие сроки и настолько затягивается работа - то поезд первого впечатления ушел, остался мусор. Либо вариант ничего, но послабее, на пол года - год забыть о треке. Потом быстро за 1 день свести.
 
alex_twr, неплохой трек. Советую поработать с шипящими на вокале: вручную подкорректировать с помощью автоматизации, либо диэссером от waves. Немного не хватает середины, скрипку чуть тише и живости ей с помощью "крутилки" modulation на клавишах. Творческих успехов.
 
Общее звучание мутное, много ревера, который еще больше дает тумана в нижней середине. Я бы для начала порекомендовал распределить инструменты по планам, и изрядно поработать с эквализацией, дабы убрать конфликты, если уж при аранжировке этого сделать не смогли.

Вокал записан похоже дома, и его стоило бы переписать, если требуется результат. Девушка поет так, как будто боится разбудить бабушку в соседней комнате. :sweatdrop:
 
Общий баланс громкостей инструментов, включая вокал - кривой. Некоторые инструменты пересекаются, образуя муть в нижней середине, 200-500 гц. Больше никаких недостатков нет, кроме дешёвенького звука скрипичного пэда, когда он в начале трека в соло играет. Далее, в пачке с инструментами - это не так заметно.

Подробнее:
Вообще весь микс крайне мутно звучит. Пэд скрипичный сильно торчит, скрипки торчат ещё сильнее, вокал еле слышно, вокальные бэки залупованные - громче, чем сам вокал, хотя по идее должны быть на заднем плане, барабаны тоже куда-то в чулан задвинуты. Бас гудит и резонирует, собранности нет. Эффекты на нём неудачно выбраны (дилей мутит микс - снизу подрезать надо).
 
  • Like
Реакции: alex_twr
У меня ощущение, что все инструменты пытаются пролезть вперед, поэтому голоса и не хватает. Определись с приоритетными инструментами, а остальные безжалостно назад. Особенно струнные назойливы - их и так хорошо будет слышно, даже если задвинуть децибелла на -4. Вот когда они в конце исчезают, сразу слышна ритмическая пульсация и микс становиться прозрачнее.
 
  • Like
Реакции: alex_twr
Приветствую всех!:yes3:
После долгих экспериментов я все-таки закончил сведение песни. Понимаю, что результат меня никогда не будет устраивать и с моим мониторингом в лице мультимедийных колонок Sven он так или иначе будет далек от идеального, но на данном этапе меня звучание хотя бы не раздражает и вокал мне показался уже не настолько отдельно живущим от основной аранжировки. Прошу вас послушать на своем контроле и высказаться, стало ли лучше по сравнению с версией в начале темы.
P.S. Чтобы не создавать отдельной темы в "Аранжировке", выкладываю тут же несколько миксов, которые родились в процессе работы над песней, в которые вошли те или иные идеи, не реализованные в оригинальной версии песни. Буду очень благодарен, если вы прокоментируете их, и буду рад любым советам, замечаниям и подсказкам на будущее.
 

Вложения

Друзья, очень прошу, когда у вас будет 5-10 минут свободного времени (знаю, что оно драгоценно :yes:), послушать на своем контроле на работе или дома. Чтобы я хоть понимал для себя, есть ли какие-то положительные сдвиги.
PS "Спасибо" не забуду.:wink:
 

Сейчас просматривают