Мажорная пентатоника с уменьшенной квинтой

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
Вот интересует такой вопрос.
Есть такой лад (от до) До, Рэ, Ми, Соль бемоль, Ля

Отсутствует как доминанта, так и субдоминанта. Какой может быть композиторская стратегия в плане модуляции и отклонения (кроме взять любую неподготовленную новую ноту и закрепить её доминантой новой тональности)?
Как расценивать ноту соль бемоль? в данном случае?
 
Вот интересует такой вопрос.
Есть такой лад (от до) До, Рэ, Ми, Соль бемоль, Ля

Отсутствует как доминанта, так и субдоминанта. Какой может быть композиторская стратегия в плане модуляции и отклонения (кроме взять любую неподготовленную новую ноту и закрепить её доминантой новой тональности)?
Как расценивать ноту соль бемоль? в данном случае?
Такого лада видимо не существует. Вначале идёт у вас лидийский лад или целотонная гамма, а потом скачок на терцию или увеличенная секунда.
Фа диез в до мажоре- двойная доминанта.
 
Вот интересует такой вопрос.
Есть такой лад (от до) До, Рэ, Ми, Соль бемоль, Ля

Отсутствует как доминанта, так и субдоминанта. Какой может быть композиторская стратегия в плане модуляции и отклонения (кроме взять любую неподготовленную новую ноту и закрепить её доминантой новой тональности)?
Как расценивать ноту соль бемоль? в данном случае?
В до-мажоре ноту Gb можно понимать как тритон или как 5-(вы же сами написали - уменьшенная квинта ))): ) , нота A это обычная 6-я ступень. После (До, Рэ, Ми, Соль бемоль - понимаемые как /С5-/ с проходящей Ля) модуляцию легко можно делать в G. Или можно считать (До, Рэ, Ми, Соль бемоль, Ля) проходом в /Am 6/
и модуляцию сделать например в Е или в Em(параллельная тональность к G) или в Си мажор. Замечание предыдущему оратору: двойная доминанта в До-мажоре - это Ре. Это наиболее очевидные модуляции, а "заковыристых" модуляций немерено, ибо зависит от фантазии автора, так как любая нота любой ноте - товарищ, сестра и брат. )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kapetz и StortaLab
Замечание предыдущему оратору: двойная доминанта в До-мажоре - это Ре.)))
Чего простите Ре?
Вы, извините, систематическое музыкальное образование получили? Если да, то должны знать, что признаком двойной доминанты является четвертая повышенная ступень, как в мажоре, так и в миноре. А в мажоре, в двойной доминанте может быть и ре диез, если что. Дважды увеличенный квинтсекст-аккорд, видите ли.
 
  • Like
Реакции: StortaLab
Я не теоретик, но по моему вы предлагаете отклонения в другую тональность. Автор был против.
 
Совести у вас тут ни у кого нет . И у ТС , и у отвечающих ... Хэй , кто-нибудь с разумом и образованием есть?
 
Какой может быть композиторская стратегия

Если вы выбрали произвольный звукоряд, то вам и карты в руки насчет стратегии.

Создавайте музыку, а если что-то стоящее получится - теоретическое обоснование этому найдется.

PS А вообще-то, очень сомневаюсь, что вы реально используете такой "лад". Скорее всего, это просто ноты фразы или мелодии в вполне традиционных мажоре или миноре (возможно блюзовых)...
 
Чего простите Ре?
Вы, извините, систематическое музыкальное образование получили? Если да, то должны знать, что признаком двойной доминанты является четвертая повышенная ступень, как в мажоре, так и в миноре. А в мажоре, в двойной доминанте может быть и ре диез, если что. Дважды увеличенный квинтсекст-аккорд, видите ли.
Абсолютно несистематическое, не довелось...
 
Я как и любой пылкий молодой человек пытаюсь уйти подальше в лес. Когда-нибудь я в этом всё разочаруюсь, но сейчас мне это интересно.
Совести у вас тут ни у кого нет
Пожалуйста разъясните, что не так? Если вы изволите так говорить, обоснуйте пожалуйста (без интонации наезда в голосе:cool2:).
 
StortaLab, покажите, что у вас в этом ладу имеется в наличии.
 
ХейХей! Песня вышла! :holiday: Так же прикреплён сибелиус файл. Кто придумает (и объяснит) самые красивые и сложные модуляции?
 

Вложения

Обычный минорный семиступенный лад. Хочешь назови его дорийским, а хочешь - натуральным минором с мажорной субдоминантой (миноро-мажор, т. е. минор с заимствованием аккордов из одноименного мажора). Это очень распространенный оборот (t-S) в современной поп, рок и пр. музыке. Стратегия развития? Любые аккорды из ля минорного лада (натурального, гармонического и т.п.) - G, F, Em, E, C и много чего еще...
 
Судя по тому, что Вы,Stortalab, наиграли, товарищ Bernard описал очень точно. Хочу добавить насчёт, как вы говорите Соль-бемоля (я бы назвал, не имея должной теоретической подготовки, Фа-диезом). В основном эта нота звучит у вас таки в Ре-мажоре(что для этого аккорда совершенно не удивительно - там ей и место) и один раз в Ля-миноре, что тоже довольно объяснимо...
 
Можно вас спросить, как будет выглядеть мелодия/гармония, строго в этом ладу? Хотя бы теоретически, что бы я подготовил пример.
 
как будет выглядеть мелодия/гармония, строго в этом ладу?
Будет выглядеть - строго в дорийском ладу. То есть в дорийском ладу сочинят мелодию(народный колорит), и использовать строго из этих же нот, при гармонизации. То есть ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФАдиез, СОЛЬ. Вы других нот не знаете.
 
как будет выглядеть мелодия/гармония, строго в этом ладу?
Она уже так и выглядит.:) Но всё произведение писать исключительно в дорийском ладу хоть и можно, но не обязательно.
Сибелиус, например, начал свой скрипичный концерт в этом ладу, но покинул его довольно быстро.
В данном случае, можно оставить, как есть и обратить внимание на распределение музыкальной информации:
Непонятно у кого мелодия, у духового инструмента или у рояля. Сейчас они друг другу мешают.
Так же нежелательно удваивать терцовый тон. Во втором аккорде вы удвоили фа диез (рояль играет ре+фа диез, и в мелодии на сильной доле тоже фа диез). В третьем аккорде у рояля до+ми, в мелодии до ля, где до (терцовый тон ля минора) опять в долю. Другое дело II6, VII6 и t после вводного. Там не только можно, даже нужно.:)
 
звукоряд - это одно, это просто формальный набор звуков
лад - это система взаимоотношений между звуками
а когда вы пытаетесь воткнуть любой звукоряд в "блатные", по сути, аккорды, то получится банальный мажор или минор, ну, в 90% случаев
не тнадо искусственно придумывать сложности, делайте то, что в вас само родится, и работайте над собой, чтобы родилось поинтереснее
 

Сейчас просматривают