_0

пожалуйста) 1967

[video=youtube;oo__EIXzAco]http://www.youtube.com/watch?v=oo__EIXzAco[/video]

и в 1995

[video=youtube;RuDcpAff0Jo]http://www.youtube.com/watch?v=RuDcpAff0Jo[/video]

но в 2003 опять в мажор)

[video=youtube;dqiypMz5xGo]http://www.youtube.com/watch?v=dqiypMz5xGo[/video]
 
[video=youtube;6hzrDeceEKc]http://www.youtube.com/watch?v=6hzrDeceEKc[/video]

[video=youtube;aacOv2IRsw4]http://www.youtube.com/watch?v=aacOv2IRsw4[/video]
 
Floyd, а чего ж автора First Cut не добавил?
Хотя, конечно, Арнольдиха под авторскую практически не измененную аранжировку поет.

[video=youtube_share;-lInWQ3OafM]http://youtu.be/-lInWQ3OafM?t=10s[/video]
 
Последнее редактирование:
Floyd, а чего ж автора First Cut не добавил?
Хотя, конечно, Арнольдиха под авторскую практически не измененную аранжировку поет.

Я эту песню впервые услышал от ПапаДи в 90-тых, и только потом уже в наши дни обнаружил что изначально она ещё в 60-тых была сочинена. Он в добавок ещё и гармонию подправил, освежил) Кстати ПапаДи вариант мне больше нравится именно гармонически. На наших радиоволнах тогда она в хитах ходила.
Ты я смотрю капнул ещё глубже))) но мне хвтат и того что есть для сравнения. Главное тут гармонический расклад что собственно и ЭйсОфБейс сделал.
 
удивляюсь, как выбор основного вокала и работа аранжировщика может изменить материал.
Ну, в твоём примере не только аранжировка, но и гармония прилично видоизменены. Одна лишь аранжировка и вокал это здесь:

[video=youtube;mKpJNTxpH5I]http://www.youtube.com/watch?v=mKpJNTxpH5I[/video]

Оригинал не привожу, все и так знают.
 
Ну тут не пахано )) Вот , можно ознакомиться : http://www.nilslandgren.com/funky-abba/
[video=youtube;DcYhJhKvZ0I]http://www.youtube.com/watch?v=DcYhJhKvZ0I[/video]
и т д
[video=youtube;A6LOZFZ8rdA]http://www.youtube.com/watch?v=A6LOZFZ8rdA[/video]
ну или так ))
[video=youtube;zqDCCZxX-c0]http://www.youtube.com/watch?v=zqDCCZxX-c0[/video]
 
Последнее редактирование:
smack, мне кажется, это вопрос как минимум дискуссионный. Если автор, к примеру, настаивает на сохранении мелодии-гармонии? Т.е. относить ли гармонизацию к аранжировке или выделить в отдельный подвид переработки (доработки?).
 
Если автор, к примеру, настаивает на сохранении мелодии-гармонии?
Ну, изменение мелодии - это по сути создание иного произведения ))

А насчет дискуссии - какой в ней смысл? От позиции по этому вопросу в нашей жизни вряд ли что-то изменится )) Если понадобится - дискуссию можно вести с заказчиком )))

Но нигде в титрах не указывается "гармонию переработал такой-то" ))), а пишут просто - arranged by... Секционная аранжировка - отдельная статья, ее трогать не будем, ОК?
 
Коллеги, тема интересная, но исчерпывающе раскрыта на сайте whosampled.com - там можно целые династии и сюжеты проследить. Одна песня Tainted Love чего стоит:) Аранжировка стала самостоятельным поджанром искусства, на мой взгляд, а некоторые музыкальные направления полностью зависят от аранжировки (практически все электронные жанры например:))
 
dist, главное - чтобы это обсуждение не прочли клиенты, а то скажут - вы же аранжировку не делали, только гармонию поменяли - и оплату урежут )))))

А вот НМВ замечательный пример аранжировки (и гармонизации, в частности)
http://www.youtube.com/watch?v=UiXIQq5oL94
 
Ну, изменение мелодии - это по сути создание иного произведения ))
Изменение гармонии - ничуть не в меньшей степени. На восприятие результата влияет не слабее.
Хотя согласен, что порой весьма трудно провести границу, особенно в достаточно сложных работах (и да, джаз тому яркий пример)

Еще пара весьма мной любимых эээ... певцов:

[video=youtube_share;PD7pdwGXthU]http://youtu.be/PD7pdwGXthU[/video]

[video=youtube_share;K8inZ2sg6d0]http://youtu.be/K8inZ2sg6d0[/video]
 
Последнее редактирование:
Изменение гармонии - ничуть не в меньшей степени. На восприятие результата влияет не слабее.
Субъективно - да. Но де юре авторство всегда сохраняется за создателем мотивчика, как бы его не перегармонизовывали и не переаранжировывали))))
 
Надеюсь, участники дискуссии добавят еще поучительных примеров )

Навскидку - да те же Dirty Loops со своими "каверами" в сравнении с оригиналами.

А вот НМВ замечательный пример аранжировки (и гармонизации, в частности)

[video=youtube;MPZEEPQJ10A]http://www.youtube.com/watch?v=MPZEEPQJ10A[/video]

[video=youtube;KjVGJ3YFDc8]http://www.youtube.com/watch?v=KjVGJ3YFDc8[/video]
 
medved1961, Вот блин, слышал Битловкий вариант и ещё больше - EW&F и даже никогда не задумываля, что это одна и та же песня! :fool:

ЗЫ: Битлы - это вообще отдельная тема КМК. Сколько уже не перепахивали - ещё можно пахать и пахать.

Навскидку, что первое вспомнилось:

[video=youtube;EDtK7xUIDxk]http://www.youtube.com/watch?v=EDtK7xUIDxk[/video]

[video=youtube;SiK46AKnvp8]http://www.youtube.com/watch?v=SiK46AKnvp8[/video]

Или такой вариант:

[video=youtube;DTXDb4ksvsY]http://www.youtube.com/watch?v=DTXDb4ksvsY[/video]
 
medved1961, Во вопрос-то!.. Земля-Ветер-Огонь, конечно. Брит-поп по сю пору не очень перевариваю за занудность...

Простите. Не сдержался.
 
medved1961, От EW&F :blush:, но я их давний фанат, у меня зарядка позитивом от них идёт :smile:
 
А вот НМВ замечательный пример аранжировки (и гармонизации, в частности)
Чессноговоря всегда думал, что этот вариант сам Уандер "накреативил". Слышал его давно в студийном варианте (без "поливов" на рояле).
 
Ну не знаю… Я сам очень люблю всевозможные перегармонизации и ремиксы. Но когда берут простую мелодию, по природе своей с простой гармонией, и начинают насильно втискивать ее в изощренные гармонии, совершенно ей не свойственные, мне кажется, что собственно мелодия начинает мешать и сковывать гармоническую фантазию и хорошо бы ее вообще выкинуть. Это я про I Just Called, если что. (Что не умаляет моего преклонения перед Хенкоком).
 
добавка к этой парочке
[video=youtube;8rJb_LquV9Q]https://www.youtube.com/watch?v=8rJb_LquV9Q[/video]
 

Сейчас просматривают