Vocal Riding в Reaper

  • Автор темы Автор темы MJSound
  • Дата начала Дата начала
"Райдеры" эти все таки не для этих целей в основном используют.
Ну, косвенно так выходит, что выравнивание динамики происходит через имитацию отдаления/приближения от микрофона, а это, кажется, очень недурно.
 
Наверное минимальную громкость срабатывания не нужно было ставить на - 60db, начинается постоянное занижение громкости акапеллы, в пределах -22db - -11db нормально будет. Модуляция рулит. :clap:

UPD: а вот еще такой вариант, нужны плагины http://www.gvst.co.uk/downloads.htm
 

Вложения

Последнее редактирование:
Может потребоваться доп. плагин, который умеет снимать gain reduction, инвертировать его и засылать в миди СС. Тогда и в Кубе получится.
так что, есть "извращенцы"(в хорошем смысле), кто это может реализовать? это же тогда в любом хосте можно, да же в S1 замутить...
 
Врядли таковые найдутся... Тем более, что там достаточно много настроек нужно делать для адекватной работы...
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
а объясните пожалуйста вообще назначение плагина вокал райдер? чем он отличается от работы компрессора?
или это какой то автоматический звукооператор, который делает трек тише на громких местах?
 
Он имитирует отодвигание микрофона в громких местах при пении

Совершенно не так.

Задача вокал райдера такая: управление управлении уровнем вокального трека находится в зависимости от общего уровня инструментального микса. Т.е. чем громче инструментал - тем громче вокал и т.п.

http://www.mrmidi.ru/?p=15
 
Т.е. Это две разные задачи. В общем по воздействию прямо противоположные.
Первая - выровнять вокальную партию, устранив перепады в уровне громкости отдельных нот, в общем имитация грамотной работы с микрофоном опытных вокалистов, которые при взятии громких нот отодвигают микрофон от рта. И тут управляющим сигналом есть собственно сама вокальная партия.
Вторая - это в общем обычный сайн чейн, где управляющим сигналом есть весь микс без вокала.

В общем решить можно и первую и вторую - меняется только входной управляющий сигнал и его знак.

Правильно?
 
А чем в таком случае VR от дакинга отличается?
при дакинге вокал управляет уровнем фонограммы - есть вокал, тише фонограмма, нет вокала, громче. при vr громкость фонограммы управляет громкостью вокала в обратную сторону - громче фонограмма, громче вокал
 
Смею предположить - что это обратнопропорционально дакингу. я описание в мануале прочел - там как раз говорится примерно о том, о чем упомянул fakeitback.
Т.е дакинг - просаживает микс там, где появляется лид голос (например как в синхропереводах, рекламе, и промо фильмах)
А райдер - делает голос громче-тише в зависимости от общей насыщености микса. Как то так...
В любом случае надо поковыряться.. Любопытно. (плагин есть)
 
Aleksandr_Oleynik, в waves vocal rider, насколько я помню, нет никаких психоакустических алгоритмов, имитирующих "отдаление" от микрофона. Это процессор управляющий динамикой сигнала, всего лишь.

имитация грамотной работы с микрофоном опытных вокалистов, которые при взятии громких нот отодвигают микрофон от рта

Сигнал при этом сигнал не просто "тише" становится, серьёзно меняется и частотная характеристика (что реализовано в proximity, к примеру).
 
Aleksandr_Oleynik, в waves vocal rider, насколько я помню, нет никаких психоакустических алгоритмов, имитирующих "отдаление" от микрофона. Это процессор управляющий динамикой сигнала, всего лишь.
В Вэйвовском плаге нет, и вы сделали правильное замечание, что вообще-то именно waves vocal rider был спроектирован для отслеживания уровня громкости вокальной партии по отношению к громкости общего микса без вокала.
Но тему эту затеяли для второй в общем-то задачи, для которой в большей степени используют waves vocal rider live.

Сигнал при этом сигнал не просто "тише" становится, серьёзно меняется и частотная характеристика (что реализовано в proximity, к примеру).
Честно говоря на дистанциях в 5-30 см (врятли в реале микрофоном сильнее работают) изменение частотной характиристики нужно было-бы померять, а потом её просто смоделировать.... Но у микрофонов при отдалении ни только ведь частотка меняется, кстати, там ведь кардиоидные диаграммы приёма сигнала...

В ОБЩЕМ-ТО тема для написания хорошего плагина.
Кто возьмётся?

Я его в MUX-е мог бы построить из модулей, только бы знать все изменения в сигнале, которые происходят при отдалении микрофона от рта в диаппазоне 0-50 см.
Может кто-то знает где поискать?
 
Но тему эту затеяли для второй в общем-то задачи, для которой в большей степени используют waves vocal rider live.

Не понимаю, какой еще?

Честно говоря на дистанциях в 5-30 см (врятли в реале микрофоном сильнее работают)

Да запросто можно и на метр-полтора отойти, эдакий естественный фейдаут получается... хотя это больше в живой работе, кмк.

Да и потом, если уж так нужен "отдаляющийся вокалист" - используйте proximity, а еще лучше сразу запишите как надо.
 
Не понимаю, какой еще?
Ну как для какой? Для эмитации отодвигания микрофона.
Да запросто можно и на метр-полтора отойти, эдакий естественный фейдаут получается... хотя это больше в живой работе, кмк.
Так мне для живой и нужно
Да и потом, если уж так нужен "отдаляющийся вокалист" - используйте proximity, а еще лучше сразу запишите как надо.
Мне для живой работы, не для записи. И у Proximity достаточно большая задержка, как для живья, ну и мне кажется, что proximity не совсем корректно отрабатывает эффект отдаления микрофона - я пробовал реально его отдалять на пол метра и потом эмитировать это удаление proximity --- не сильно похоже.
 
Ну как для какой? Для эмитации отодвигания микрофона.

И для этого (цитирую): "в большей степени используют waves vocal rider live"???

О чем вы, какая "большая степень", при чём здесь waves vocal rider?

Так мне для живой и нужно

Оу....

Ваш вокалист не способен сделать шаг назад от стойки во время выступления???

Ну повесьте автоматизацию любого фильтра подрезающего низ и верх - будет вам "эффэкт"...
 
И для этого (цитирую): "в большей степени используют waves vocal rider live"???

О чем вы, какая "большая степень", при чём здесь waves vocal rider?
Из тех двух пользователей Live софтовых сэтапов, что лично я знаю, оба используют vocal rider live именно для выравнивания пения, а не для поднятия голоса над минусовкой.

Оу....

Ваш вокалист не способен сделать шаг назад от стойки во время выступления???
Во-первых, далеко не все вокалисты, и уж тем более аматоры, умеют при пении грамотно работать микрофоном при пении, что влечёт за собой очень не ровную амплитуду голоса при пении.
Во-вторых, шаг назад от стойки это не тоже-самое, что при увеличении уровня громкости голоса на конкретных нотах тушить уровень выходной с микрофона. Для сцены лучше тушить уровень с микрофона.
Я бы в общем для сцены сделал на все микрофоны некое АРУ, чтоб не заводились в паузах.

Ну повесьте автоматизацию любого фильтра подрезающего низ и верх - будет вам "эффэкт"...
Простую эмитацию понижения уровня с коррекцией частот сделать не проблема, это понятно.
Я же говорил о ЭМУЛЯЦИИ физического действия с конкретными (наиболее популярными) марками микрофонов. У них ведь вполне конкретно меняется и динамика и спектр входного сигнала в зависимости от дистанции до источника звука.
 
Из тех двух пользователей Live софтовых сэтапов, что лично я знаю, оба используют vocal rider live именно для выравнивания пения, а не для поднятия голоса над минусовкой.

Ну так в не-сайдчейн режиме работает как продвинутый компрессор, причем здесь -

Ну как для какой? Для эмитации отодвигания микрофона.

???

Во-первых, далеко не все вокалисты, и уж тем более аматоры, умеют при пении грамотно работать микрофоном при пении, что влечёт за собой очень не ровную амплитуду голоса при пении.

Понятно. Вариант - учиться и заниматься вместо нагораживания мутных костылей не рассматривается. Ваши "аматоры" (слово то...) - они уровня караоке-бара и выше не стремятся?

* * *

Я бы так не поражался вашим изысканиям, если бы изысканная техника владения динамикой голоса была доступна единицам на этой планете... но вот регулярно наблюдаю людей который выходят на сцену и просто поют как надо. Потому что умеют...
 
Я бы так не поражался вашим изысканиям, если бы изысканная техника владения динамикой голоса была доступна единицам на этой планете... но вот регулярно наблюдаю людей который выходят на сцену и просто поют как надо. Потому что умеют...
Ну так этож отлично, значит им не нужны мои изыскания..... Вам видимо везёт больше чем мне, потому как я как не включу телевизор, а там сплошные потенциальные пользователи моих изысканий, причём повально все.
 
Вам видимо везёт больше чем мне, потому как я как не включу телевизор, а там сплошные потенциальные пользователи моих изысканий, причём повально все.

Да я не из телевизора черпаю такие впечатления... всё больше по живым выступлениям) благо - город на них богат.

* * *

Ладно, уходя из оффтопа и возвращаюсь к вокалрайдеру (или аналогам) в лайве - чем обычный компрессор для контроля динамики исполнителя вас не устраивает (сорри за пошлый анекдот, но это как: ....всю Одессу устраивает, а его - нет! :sleep:)?

По сути, VR в не-сайдчейн режиме - это и есть тот же самый компрессор, просто работающий в несколько нестандартном режиме. Насколько я понимаю, получается сочетание upward и downward компрессии, загнанное в рамки некоего диапазона, всего лишь. Меня этот плаг при таком режиме работы ни разу не заинтересовал результатом работы.

Нет в нём никаких чудес и волшебства, всё больше - знакомая распальцовка от waves)
 
В общем в тех клубах где сын играет очень часто нужно постоянно на вокальных фэйдерах держать пальцы, так как в тихих фрагментах вещей и в паузах между ними микрофоны начинают заводиться.
При помощи VR (а в Рипере и при помощи многого) в общем можно соорудить некий АРУ с настройкой пределов зависящих от уровня звучания всех инструментов кроме вокала.
Т.е. грубо - закончили играть или тише начали играть, микрофонные фэйдера (именно вход тушить..., а может выход?) опустились на -6-8 dB (нужный предел отрегулировать).
Компрессор на мастере эту "динамику на оборот" чуть подсглаживает, а микрофоны в паузах не заводятся.
Кстати можно и два уровня такого входного "гейта" сделать...
Ну и про Проксимити применение я тоже выше написал - не все вокалисты хорошо работают микрофоном, особенно когда апараты так себе и приходится мик всовывать в пасть.
Попробовать в бою пока это не выходило, может в эту пятницу.... Но на репах пробовали - вроди хорошо работает.
 

Сейчас просматривают