А от сдвига на мили-мили сек, это как-то лично для меня не уважительно. Меньше париться надо, чем прописывать ещё одну дорогу.
Фредди, я знаю, что ты битломан - но изучай наследие FabFour
скрупулезно для бОльшей информированности )))
Для тебя неуважительно - а Джону было в облом петь несколько раз одно и то же, попадая в себя же )))
ADT появился, в частности, из-за этого легкого раздолбайства )) и нежелания заниматься рутиной.
У тебя есть книжка к Антологии? Почитай Мартина на стр.211, или книжечку Beatles' Gear, (стр.158) где описывается разработка этого метода инженером Кеном Таунсендом (при помощи спеца с Эбби Роуд Бернса). А еще ЕМНИП в Beatles Recording Sessions упоминается... И ограничение рекордера в 4 дорожки ни при чем - вокальный трек переписывался на отдельный frequency controlled магнитофон c возможностью регулировки скорости. Этот сигнал задерживался (именно на пресловутые 27мсек))), к нему применялась питч-модуляция, и сумма ДВУХ треков баунсилась. Вуаля...
Кроме первоисточников, на различных зарубежных форумах сабж обсуждался многократно...
Это и школьник сделает в теперишних DAW
Ну, так то сегодня... А тогда это было частью революции в звуке, вклад в которую Битлз внесли немалый - не с паяльником в руках, а постановкой задач перед инженерами. Например, Леннон напрягал Мартина, чтобы тот взял первую часть Strawberry Fields из одного дубля, а вторую - из другого. Мартин ответил - это невозможно, потому что дубли были записаны в разных темпах и в разных тональностях (!) Леннон пытался было заявить "ну и чо" )))), но в то время задача действительно была невыполнимой. А сегодня, ты прав, любой пионэр в Эйсиде или ФЛ может стыковать сэмплы, имеющие разные темпы и тональности. Только музыка от этого лучше не становится :sarcastic: