ArtemHod, крутизна среза фильтра выражается в дБ на ОКТАВУ. Т.е. при установке частоты среза 200Гц теоретически ослабление сигнала на 72дБ будет достигнуто на частоте октавой ниже, т.е. 100Гц. Уменьшение же на 72дБ сигнала на частоте 199Гц возможно только на картинке ))))
Не верьте комиксоподобным картинкам, хоть и облегчающим восприятие, а читайте спецлитературу ))
P.S. Опытный "звукач" оперирует гораздо меньшими величинами, чем 72 дБ, ))) поскольку даже десятые доли децибела изменяют характер звука...
А экстремальные значения параметров выполняют скорее не музыкальную, а скорее "лечебную" функцию, устраняя дефекты, допущенные при записи (например, в качестве режекторного фильтра)
P.P.S. Есть такое выражение - лучше всего использует эквалайзер тот, кто его не включает. )))
А избавиться от ненужных частот лучше изначальным подбором инструментов/расстановкой микрофонов и т.п. методами, т.е. акустическая эквализация предпочтительнее, чем электрическая.