Предусилитель как отдельный прибор VS предусилитель пульта.

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.563
717
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Предусилитель как отдельный прибор VS предусилитель пульта.
На данный момент использую предусиление микрофонов каналами пульта, а сигнал на запись снимаю с разъема INSERT с помощью специально спаянных шнуров (в шнуре кольцо и сигнальный конец замкнуты и в инсерте цепь не разрывается, хотя сигнал уходит и на запись). Вопрос в дальнейшем стоит озадачиться покупкой преампов (не ламповых, а транзисторных) или это не сильно будет отличаться от преампа пульта?
С точки зрения схемотехники разница сильно большая и как следствие выигрыш в качестве?
Ведь для восьмиканальной записи придется покупать минимум два счетверенных преампа, брать с них сигнал на запись, а потом для мониторинга микшировать сигналы этих предов все тем же пультом. Либо можно продолжать использовать преды пульта, а сигналы на запись брать с директов или по хитрому с инсертов. Короче стоит ли овчинка выделки?
 
Внешние преды куда лучше, чем у пульта. Сами подумайте, 4 канала мик. преда с фильтрами стоит 600 евросов (от Лонга), а сам пульт 800-1200 к примеру(на 24 канала, допустим).
Ниже чем 2к евробаксов за 8-ми канальный пульт не стоит рассматривать для записи.
 
Тут не все так однозначно, при производстве прибора корпус часто стоит пол цены прибора, а ценообразование от колличества комплектующих меньше зависит, вот и получается, что произвести на одной плате 8 или один пред (на четырех транзисторах и двух операционниках) не повлечет изменения цены в восемь раз, так как корпус и там и там один и печатная плата и там и там одна. Я понимаю, что в предах как отдельных приборах много всяких примочек типа инверсии фазы, обрезного фильтра и т.д. Но с точки зрения просто разогнать уровень сигнала, не уверен, что разница будет радикальной. Пример взять пульт типа Саундкрафт (24000р) и два счетверенных преампа от Дигилаб (22000р) и там и там получится 8 микрофонных предов. Вот я и думаю при таком раскладе смысл будет ли? Мне приходилось в 2000-2003 году ремонтировать пульты мэкки, беринжер и т.д. Я вполне представляю себе схемотехнику их предов, вот и интересно, чем же таким отличаются транзисторные преды в отдельном корпусе? :)
 
стоит ли овчинка выделки?

Это смотря что хотите получить.
Ежели зипунчик с пояском, то и пульт прохиляет.
А ежели сигнал нужен поширше - то лучше, кмк, предами обзавестись.
Дык и то - Краснодар - Город Высокой Культуры.
Что там - не найдёте пред на тест на пару часов?
Тот же Лонг там в изобилии вроде водится....
 
В типичном пульте в пред устроен так: На входе дифференциальный усилитель на транзисторах (причем транзисторы по два впараллель-как мне известно для уменьшения их тепловых шумов), далее идет каскад на операционнике , который преобразует сигнал в несимметричный, далее каскад, который регулирует коэффициент усиления тоже на операционнике. Чем именно отличается схемотехника более дорогого пульта или внешнего преда?
 
Vladimir74,
В пульте детали копеечные, в преде баксовые, например тот же потенциометр которые используют SSL одна штука стоит 40$ , а у Бехров они по 50 центов (для примера).
 
Vladimir74, к чему ковыряния в схематехнике? Есть ПУЛЬТЫ и пульты, есть ПРЕДЫ и преды.
возьмите на час Лонга и сравните результат со своим (чужим) микшером.
Если есть навыки паяния - купите набор-другой DIY и нафигачьте себе сами предов. Хоть на трансах, хоть без.

http://www.thatcorp.com/datashts/AES129_Designing_Mic_Preamps.pdf

Сорри, не ту ссыль ляпнул.
Ежели ту найду, пришпилю.
 
Последнее редактирование:
Я обращаюсь для дискуссии именно к электронщикам. Просьба аргументированно доказать преимущество. Цена потенциометра определит время его наработки на отказ, но не качество работы схемы. В свое время делал себе множетво нужных приборов и работал с их помощью. Лонга в зоне досягаемости нет, но на слух преды карты, пульта и АРТ принципиально не отличаются. Вот и думаю какой путь развития предпочесть. Религиозные доводы и святая вера в брэнды меня не убеждают. Интересно именно мнение электронщиков. В чем преимущество внешнего преда на ОУ и транзисторах по сравнению с предом пульта? В предах на ламповой схемотехнике кроме самих ламп, могут влиять на звук транформаторные развязки, но в схемотехнике на ОУ этих факторов нет, хоть в пульте хоть во внешнем преде.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Vladimir74, к чему ковыряния в схематехнике? Есть ПУЛЬТЫ и пульты, есть ПРЕДЫ и преды.
возьмите на час Лонга и сравните результат со своим (чужим) микшером.
Если есть навыки паяния - купите набор-другой DIY и нафигачьте себе сами предов. Хоть на трансах, хоть без.

http://www.thatcorp.com/datashts/AES129_Designing_Mic_Preamps.pdf

Сорри, не ту ссыль ляпнул.
Ежели ту найду, пришпилю.

По Вашей ссылке представлена исключительно классика жанра, реализованная в предах пультов, причем совершенно разных производителей. То есть к таким схемным решениям назависимо друг от друга пришли разные производители.
 
Чуть уточню вопрос. Лучше ли преамп класса Long или Digilab чем преамп в канале пульта с точки зрения просто усиления сигнала микрофона? Причем, интересуют аргументированные с точки зрения электроники доводы. Какой страшный секрет знают инженеры этих фирм, который делает один канал их преда в 4 раза дороже преда микшера? Вполне вероятно, что схемотехника этих приборов принципиально не отличается от схемотехники пультов, но из за мелкосерийного производства, приборы выгодно производить именно по их нынешней цене.
 
Последнее редактирование:
Причем, интересуют аргументированные с точки зрения электроники доводы. Какой страшный секрет знают инженеры
ааааа , пофлудить... это без меня.
Лонгу напишите в личку или на сайт.
Петрову.
Обоим... Петровым
В Дигилаб.
В СпортЛото, наконец, если они не отзовутся.

Где физически взять Лонга в Краснодаре - могу подсказать.
Да и он сам может, вот сейчас проснёцццо только.
 
Вполне допускаю, что это так. Какими средствами это достигнуто? Интересует ответ типа: "в отличие от преда в пульте, у нас такое-то и такое то схемное решение...что повлияло, так то и так то..." Если свой аргумент напишут специалисты из этих фирм, буду очень признателен. Эта информация для меня во многом определит путь дальнейшего развития студии.
 
Что за постановка вопроса, чем отличается Порш от запорожца, вроде и то и другое автомобиль, ездит из точки А в точку Б, четыре колеса, руль, мотор сзади и все такое.

Наверное все-таки у преампов отличается уровень линейных и нелинейных искажений, шумов, перегрузочная способность, скорость нарастания сигнала, отработка транзиентов, то что называется качеством. Достигается это за счет более качественных компонентов. Весьма именитые зарубежные производители в весьма недешевых устройствах используют операционники стоимостью в несколько центов, в спецификациях указывая дутые цифры, притом лукаво измеренные. Наши Лонг и Дигилаб ставят прецизионные опера хотя бы в десяток долларов стоимостью, и это слышно сразу.

Словосочетание "пульт для записи", извините, сегодня звучит как оксюморон. Лично я не знаю таких пультов, которые бы могли конкурировать с тем же Лонгом по качеству. Микшерный пульт как таковой свою актуальность для студийной записи (трекинга) потерял давно уже.
 
Я же не говорю, что надо писать через пульт при наличии преампа. В моем случае пульт есть уже (я его рассматриваю как несколько преампов в одном корпусе), а внешние преампы еще предстоит покупать, вот и ищу подробности об их преимуществах.
Приходилось сравнивать, транзисторный dbx и просто канал пульта Аллен Хит, так вот dbx (если не считать компрессор, деэссер, гейт...) при той же громкости шумел сильнее и совершенно не давал преимуществ в звуке. По этой причине я и не отбрасываю варианты использования предов пульта, пока.
Да и речь идет о студии которая еще вчера была домашней, а сейчас переезжаю в помещение. Короче совсем не Голливуд :) и деньги считать приходится.
 
Про операционники: при ремонте различных пультов приходилось менять операционники на любые с такой же цоколевкой ножек, на звук это не влияло субъективно никак. Операционники и возникли то в этоху аналоговых вычислительных машин как схема (теоретически с бесконечной полосой пропускания и бесконечно большим усилением в режиме компаратора) параметры которой зависят от обратных связей из внешней обвязки. Операционник может работать в полосе частот от постоянного тока до мегагерц, между ними есть конечно разница, но будет ли полоса до 1 мегагерца или до 500 кГц для звукового диапазона не принципиально, это в любом случае с избытком, то же самое по нелинейным искажениям. По шумам наверняка какие то могут быть и получше.
Так что преимущества внешних преампов в первую очередь должны основываться на схемных решениях. Увидел в интернет схему Ператроники, та же классика жанра, только входной дифф усилитель не на транзисторах, а на ОУ. Там прилагается его фото на монтажной плате, судя по Вашей логике (супер пупер отборные компоненты и т.д.) тот экземпляр вообще должен был бы не работать :) Так что интересно узнать схемотехническую разницу преампов Long и Digilab по сравнению с предами пультов. Да и ветка форума "Конструкторское бюро" , а мы тут брендами и суевериями аргументируем :) Давайте аргументировать схемотехникой.
 
Vladimir74, у Ператроники несколько преампов в линейке: есть на INA103, остальные по оригинальной бестрансформаторной схемотехнике на транзисторах, вы наверное ведете речь о схеме в старой статье по самостоятельной сборке микрофонного преда на доступных ОУ - это уже давно история.

Собственно схемы микрофонных предов появились даже не вчера, так что во всех бестрансформаторных схемах есть что-то схожее. Вполне возможно, что в Вашем пульте и неплохие преампы, собственно дело в первую очередь не в компонентах, а в схемотехнике, если только их не коснулась мысль инженеров наподобие тех, что работают в фирмах Art или Behringer, "творчески" перерабатывающих классические схемы и экономя на каждой детальке, так что оригинал и не узнать в их поделиях. Так что все дело в реализации и разумной комплектации.
 
на счёт звука операционников - щас вам скажут, я не буду...

по существу есть 2 варианта схемотехнического (безтансформаторного) решения микрофонного входа ....
стандартный вариант (как в большинстве пультов) и вариант с токовой ООС (COHEN mic pre).
специализированные чипы (INA103, That ...) используют последнее решение, (там транзисторы уже интегрированы)

ещё есть вариации этих двух решений, типа в первом пара Шиклай вместо одиночных транзисторов, или во втором добавлен сломанный каскод

Всё.... 99% всех предов (безтрансформ.) используют один из этих вариантов.

А разница как раз в мелочах - и выбор компонентов играет оч. большую роль

Питание, кстати - важная штука. там тоже собака порылась
 
Вот наконец-то слышу предметные аргументы.

kdolotov, да я видел ту самую давнишнюю схему Ператроники. У меня есть пульт-аудиоинтерфейс M-Audio NRV10 который работает по FW, а у меня ноут с USB поэтому и использую его только как пульт. Преампы в нем не супер, но и не плохие.
Про Behringer сильно плохого сказать тоже не могу, в 2000х приходилось ремонтировать Behringer и Mackie и там и там в предах были дифф усилы на транзисторах, причем в каждом плече по два впараллель. Не могу сказать, что схемы полностью эдентичны, но видимо и там и там чистая классика.
 
на счёт звука операционников - щас вам скажут, я не буду...

по существу есть 2 варианта схемотехнического (безтансформаторного) решения микрофонного входа ....
стандартный вариант (как в большинстве пультов) и вариант с токовой ООС (COHEN mic pre).
специализированные чипы (INA103, That ...) используют последнее решение, (там транзисторы уже интегрированы)

ещё есть вариации этих двух решений, типа в первом пара Шиклай вместо одиночных транзисторов, или во втором добавлен сломанный каскод

Всё.... 99% всех предов (безтрансформ.) используют один из этих вариантов.

А разница как раз в мелочах - и выбор компонентов играет оч. большую роль

Питание, кстати - важная штука. там тоже собака порылась


Можно какие-нибудь ссылки на схемы, интересно более предметно взглянуть. Мне на перспективу нужно принять решение, то ли 8 канальную карту купить со своими преампами, то ли набрать секцию из 8 внешних преампов и в карту подавать линейный сигнал. То ли как сейчас разгонять сигнал предами пульта и подавать на линейные входы карты. Если с пультом работать, то карта может быть без мониторного DSP, если без пульта, то надо мониториться через карту. Все путь развития выбираю. Если набирать 8 внешних предов, денег уйдет много, но настолько много ли будет прирост качества? Вот и ломаю голову.
 
ИНтересно преды Focusrite Scarlett 18i20 USB recording interface 18 in 20 out вот этой карты лучше предов M-Audio Octan? И как преды скарлетт в сравнении с Digilab? Подумываю взять Focusrite Scarlett 18i20 и может этим и закрыть вопрос.
 
Про операционники: при ремонте различных пультов приходилось менять операционники на любые с такой же цоколевкой ножек, на звук это не влияло субъективно никак. Операционники и возникли то в этоху аналоговых вычислительных машин как схема (теоретически с бесконечной полосой пропускания и бесконечно большим усилением в режиме компаратора) параметры которой зависят от обратных связей из внешней обвязки. Операционник может работать в полосе частот от постоянного тока до мегагерц, между ними есть конечно разница, но будет ли полоса до 1 мегагерца или до 500 кГц для звукового диапазона не принципиально, это в любом случае с избытком, то же самое по нелинейным искажениям.

Такие рассуждения далеки от реальности. Теоретически она лошадь, как говорится, а практически она падает )) Например у копеечного операционника и средненького прецизионного за 10 баксов скорость нарастания отличается в десять раз. Все эти разговоры про теоретически бесконечную полосу пропускания теоретические и есть. При охвате схемы на плохом операционнике ООС, никаких 500 кГц не будет и в помине, зато фазовые искажения всплывут во всей красе...

Схемотехника у преампов особо не отличается, как уже тут сказали. Прецизионные чипы с лазерной подгонкой, высококачественное питание - да, тоже огромной важности фактор - вот в принципе и всё.

DBX преампы делает весьма посредственные, как раз на копеечных компонентах, что есть следствие его поглощения акулами из Harman Group, убили маркет-менеджеры некогда легендарную компанию, в общем.

К Фокусрайту это относится точно так же. Была крутейшая компания, теперь не пойми что. С Дигилабом никакого сравнения. А вообще, хозяин барин. Если не слышите разницы, и Вам достаточно для работы, тогда можно применить мантру Иванова.
 
У меня две штуки Лонговских Stereo Channel, внутрь не лазил, на чем сделано не смотрел. Говорят, там маркировка стерта на чипах )) Вообще, тут присутствуют лично и Лонг, и Дигилаб, так что спросите в личке, может и скажут...
 
А на чем Long и Digilab сделаны. Что за ОУ там применены?

Основное отличие этих производителей от дешевого китайского ширпотреба - это то что они знают, что делают и что-зачем ставят внутрь своих приборов. Я так понимаю, что у них нет задачи впарить несколько миллионов завалявшихся на складе JRC4580 (которые ну просто в 9 из 10 приборов ставят, вне зависимости от цены изделия) и промывать всем подряд мозг "избыточным качеством" посредственных деталей.
 
  • Like
Реакции: Long и Music_Hawk
Можно какие-нибудь ссылки на схемы, интересно более предметно взглянуть.
Вот тута:
http://www.thatcorp.com/datashts/AES129_Designing_Mic_Preamps.pdf

страницы с 25ой показаны варианты
Конечно не без маркетинга, THAT-овский документ как-никак

стр28 - классика, почти все средние и бюджетные пульты
стр35 - улучшенный вариант, шиклай-пара вместо одиночных транз.
стр45 - вариант с токовой ООС
стр52 - блок-схема таких штук, как THAT15x0, INA103 итд.
 
Сотоварищи!
У ТС-тера есть прекраснейшая возможность взять и послушать разницу!!!
У меня есть подозрение, что ему надо вызнать какие-то секретные знания, так что - острожнее...

Про ЛОнга - Дигилаба- Петровых-обоих и прочих я написал ему в первых же строках.
Ссыль на
Ему тоже перепала.
Делайте выводы - он сам всё знает.
 
хехе, про секретные знания это шутка? Все секретные знания в открытом доступе лежат. Ну разве что кнопку "кайф" скрывают гады...
 
Про секретные знания и страшную тайну, конечно, шутка. Я как раз и имел в виду, что схемотехника внешних предов кардинально не должна отличаться от схемотехники преда пульта.
 

Сейчас просматривают