Широкий звук - профессионалы поделитесь секретом пожалуйста

  • Автор темы Автор темы Funtomed
  • Дата начала Дата начала

Funtomed

New Member
9 Июн 2009
13
1
0
Очень давно путем экспериментов потаюсь получить эффект широкого звука, как в примере. Обратите внимание на пианино в начале композиции Pink - try. Такое впечатление, что весь звук микса разбит на m/s составляющие. С центральным каналом все понятно, но обратите внимание на пианино. Звук идет с левой стороны и как бы из-за спины. При этом если слушать в ушах и перевернуть их, пианино все равно остается слева. Такое впечатление, что этот эффект присутствует во всех студийных миксах. Кто знает, как этого добиться, поделитесь секретом, пожалуйста.
 

Вложения

Нет, все таки это не Haas и не задержка. Такой звук не получается. Звук как будто идет из-за спины, возможно какой-то процессор психоакустический, вот нашел тот же эффект у пьехи (опять пианино). Может быть просто тупо расширялка. Но уж больно плотный звук для расширялки - пробовал waves stereo-imager и stereo expander от meldaproductions. Но звук по центру остается несмотря на то, что в m/s убрал весь центр в ноль. Больше по плотности похоже на дабл-трек гитарный. Но ведь пианино не пишут дабл-треком или я ошибаюсь? Заранее спасибо
 

Вложения

Funtomed, звук-звуку рознь. У многих пиано он изначально похож на твои примеры ( Motif XS) . Остается только ревер и расширялка ... ищи сам звук .
 
  • Like
Реакции: Funtomed
обратите внимание на пианино. Звук идет с левой стороны и как бы из-за спины.

Там на пианино противофаза некислая, в моно мало что от того пианино остается.
 
  • Like
Реакции: Funtomed и lalaigor
не соглашусь про противофазу и расширялку, в моно хорошо слышно часть фортепьяно и какая именно на нем реверберация, только не ленись параметры записывать ;)

Как сказал Игорь, там пианино с рабочей станции, у меня на Курце несколько очень похожих, в том числе с эффектом "из-за спины" в наушниках )

А путает всех хитрый дилей "Exciter", типичные настройки на картинке прикрепил.
 
, в моно хорошо слышно часть фортепьяно

вот именно, что _часть_ )), а другая часть - в противофазе, уши корёжит, мозг пучит)

Значит все таки расширялка?

А есть этот же трек в нормальном (lossless) качестве? А то такое чувство, что подобные артефакты мог и кривой mp3 кодер в joint stereo режиме навертеть...
 
Там на пианино противофаза некислая, в моно мало что от того пианино остается.
Ага.

Звук идет с левой стороны и как бы из-за спины. При этом если слушать в ушах и перевернуть их, пианино все равно остается слева.
Нужно обратиться к спецам. Тут возможны пара вариантов: или к акустику, или к ЛОРу, или к психологу.
 
Илья, большое спасибо за настройки! Очень похоже получается
 
все подобные эффекты и расширения стереобазы делаются в миксе ,а не на мастере!зарубите у себя на носу
 
Вот, пользуясь всеми вашими советами, набросал простую партию с piano. Скажите, получается похожий эффект (я имею ввиду piano на левой руке) или нет? Мне кажется у них все равно шире, и лучше разделение между m и s. но, возможно, я сужу необъективно. Заранее спасибо всем

У меня xs7, но такого звука нет, что за patch?

Все - полностью воссаздал этот эффект на piano. Спасибо всем огромное за помощь. И звук слева идет. Тема закрыта

Funtomed, [MOD]не создавайте новый пост для каждого абзаца.[/MOD]
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
Повесил waves imager и влупил наполную - когда ударные идут по центру разделение звука просто колоссальное - стерео-картинка получается грандиозная просто - izotop imager дает еще больший эффект при максимальных настройках (смотрел tutorial на английском - там чел говорит, что кажется, что звук с левой стороны идет) - моносовместимость страдает настолько же, насколько она страдает и у Pink. Советовали на форуме не пользоваться такими методами, но судя по всему буржуи все-таки пользуются и очень активно.
 
Последнее редактирование:
Обычное дело - вы просто сделали громче Side\Stereo составляющую звука, стало шире и громче. Но учтите, что это прирост громкости в моно режиме пропадет и баланс инструментов нарушится. Потому и лучше изначально выставлять баланс инструментов в моно. (да и не только баланс)

буржуи все-таки пользуются и очень активно.
M-S разделением пользуются все, не только буржуи))) А активно на столько, на сколько кому ума хватит )))

пс. Если разделение сигнала на Mid и Side для Вас ново, то тогда советую попробовать не только покрутить их громкость по отдельности, а попробовать еще по-разному их по обрабатывать, на пример иквализацией, компрессией, и разнообразными эффектами. Так, для развития...)
 
кстати, простое панорамирование это тоже изменение баланса M-S, но при этом не затрагивающее моносовместимость :super:
 
Обнаружил очень интересную вещь, благодаря Вашим высказываниям по поводу m/s! Часто пытался громкость подогнать под коммерческие треки лимитером, софт-клиппером и т.п., не получается, что не делай. Обращался к мэтрам мастеринга со своими трэками - то, что они делали, звучит красиво, но не так громко, как у коммерческих треков, как российских, так и зарубежных - у них все звучит очень динамично и громко, у меня тише, что не делай. Поднимаешь лимитером - все в хлам. Поставил m/s процессор на коммерческие треки, послушал и посмотрел отдельно на каналы m и s. Оказалось: у них mid-канал не такой уж и громкий. Почти не зажат. То же и на картинке wav - трек почти не зажат. Но канал Side - звучит очень громко. Сравнил со своим каналом side - его почти не слышно! - все в центр упирается:):unsure: Судя по всему, я нашел один из секретов громкости коммерческих треков. Тупо поднял свой side с помощью плагинов m/s - моно совместимость не изменилась, но появился объем и субъективная громкость трека!! :wacko3: Вот так не знаешь: где найдешь, где потеряешь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djozz
Судя по всему, я нашел один из секретов громкости коммерческих треков.
нет никаких секретов громкости коммерческих треков, есть просто хорошо сделанные миксы, а есть плохо.
MS - это не секрет, это "инструмент", которым Вам еще предстоит научиться правильно пользоваться.

пс. Если можно, то выложите кусочек своего трека и коммерческого, на который вы равняетесь.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
В QS7 есть тру стерео пиано. Там что-то в мануале написано было "...гордость фирмы... с фазовой корелляцией..." Эффект такой же растянутости есть. В общим, я тогда его решил переконвертить во что-нибудь виртуальное. Оказалось, в стереосигнале есть сдвиг между правым и левым прим. до 8-10 мс. И, зависимо от звуковысотности, он постоянно меняется. Из-за этого, если играешь разные нотки, уши реагируют как на изменение фазы звука.
 
Обнаружил очень интересную вещь, благодаря Вашим высказываниям по поводу m/s! Часто пытался громкость подогнать под коммерческие треки лимитером, софт-клиппером и т.п., не получается, что не делай. Обращался к мэтрам мастеринга со своими трэками - то, что они делали, звучит красиво, но не так громко, как у коммерческих треков, как российских, так и зарубежных - у них все звучит очень динамично и громко, у меня тише, что не делай. Поднимаешь лимитером - все в хлам. Поставил m/s процессор на коммерческие треки, послушал и посмотрел отдельно на каналы m и s. Оказалось: у них mid-канал не такой уж и громкий. Почти не зажат. То же и на картинке wav - трек почти не зажат. Но канал Side - звучит очень громко. Сравнил со своим каналом side - его почти не слышно! - все в центр упирается:):unsure: Судя по всему, я нашел один из секретов громкости коммерческих треков. Тупо поднял свой side с помощью плагинов m/s - моно совместимость не изменилась, но появился объем и субъективная громкость трека!! :wacko3: Вот так не знаешь: где найдешь, где потеряешь.

Никогда не знаешь, в какой теме вдруг какой полезный совет найдешь!)))
 
что вы так к моносовместимости привязываетесь? радио давным давно в стерео, тв тоже даже на наших просторах к этому активно идет
а то, что блондинки на смартфонах не услышат каких-то эффекто - да кого это вообще волнует?
нет же, наш брат к месту и не к месту всегда вспомнит о моносовместимости
 
спасибо всем за ответы
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают