Кто как подходит к композированию?

  • Автор темы Автор темы Antonio
  • Дата начала Дата начала

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.607
1.708
113
49
Алматы
Надеюсь, тема интересна многим. Большинство, наверное мечтают насочинять музыки хотя бы на один альбом. А некоторые наверняка уже насочиняли... У меня два подхода :)
1. Когда хорошее настроение, беру гитару и бренькаю пока не получиться прикольная гармония, а потом пыжусь пытаясь сочинить мелодию - иногда даже получается :).
2. Когда разозлюсь на себя, что ничего так долго не сочинял, открываю миди редактор и быстро накидываю штук пять идей для мелодии (пытаюсь представить в голове супермелодию и быстро мышкой ее записываю в пианоролле). Самую удачную идею пытаюсь развить с помощь повторения, сопоставления в разных тональностях, дробления на более мелкие темки. Если развить получилось, приписываю гармонию. Кстати на интересную мелодию на мой взгляд легче придумать хорошую гармонию, чем наоборот.
Ну вот и все. Кто как сочиняет музыку? Поделитесь опытом!
 
Я когда раньше сочинял, то почти всегда за пианино и сразу мелодию и гармонию, причём фиксировал это либо в стандартной песенной нотной записи, либо в фортепианной фактуре, причём к сочинению одновременно мелодии и гармонии как-то пришел сразу, спонтанно, без подготовительных этапов.

Сейчас самому нет времени сочинять - наблюдаю за тем как другие сочиняют. И вот тут могу заметить, что при умелом руководстве, если исходить из акордовой последовательности, то конечный результат получается более своеобразным, в то время когда сначала сочиняется мелодия, то либо получается что-то банальное, либо начинающий автор самостоятельно справиться с гармонизацией такой мелодии не в состоянии.

Кстати чисто методически, начинать с гармонии более развивающе, чем начинать с мелодии (разумеется в том случае, когда не за плечами курс гармонии музыкального училища), ибо в реальной практике музицирования часто приходится импровизировать на данную гармонию.

Тем не менее цель- по возможности больше охватывать сразу, то есть достич такого счастья, когда мелодия будет возникать вместе с гармонией, а гармония будет возникать вместе с мелодией, причём без поддержки инструмента - так сказать в уме.
 
1. Я сижу и брякаю на пианино. Почти всегда сперва получается гармония. Включаю рекордер и записываю ее. Затем пытаюсь ее развить и придумать на нее мелодию, опять включаю рекордер. И так далее. В последствии слушаю, что назаписывал в рекордер - что-то отсеиваю, а что-то пытаюсь перегнать в секвенсер.
2. Сижу и пробую различные звуки синтезаторов и сэмплеров. Иногда получается интересный ход или интересная гармония, сохраняю. Далее пытаюсь достроить то что получилось добавлением новых инструментов.
 
В танцевальной музыке очень много завистит от ритмической основы и рисунка баса. Иногда именно это и есть та "печка" от которой нужно плясать. Мелодичный рисунок баса( умпа-умпа не всчет) иногда может сподвигнуть на очень даже не плохие мелодические ходы, а главное нестандартные. Уйма времени уходит на создание басовых партий, но когда барабаны и бас звучат, 80% сделано. Проверено на практике.
 
Я думаю во многих танцевальных стилях именно гармония важнеи ,а потому и идет в первую очередь ,басс это сматря для кокого стиля
 
Quote1 "Уйма времени уходит на создание басовых партий, но когда барабаны и бас звучат, 80% сделано. Проверено на практике."
Quote2 "Я думаю во многих танцевальных стилях именно гармония важнеи "

Если это вопрос о том - с чего начать, то тут всё очень индивидуально и спору не подлежит...

Но здесь видимо идёт речь о важности. Вот тут осмелюсь сделать несколько замечаний.

1. В рок - музыке и даже в джазе преимущественно используются так называемые основные виды аккордов, а это означает только, то , что бас и гармония в этих стилях образуют как нигде единое целое. То есть , говорим бас , подразумеваем гармония, говорим гармония, подразумеваем бас.

2. Говоря о звучании барабанов и баса подразумевается нечно иное - основа аранжировки. На мой взгляд, барабаны и бас играют очень важное значение, но всё же это значение так сказать технического характера. Художественное значение имеет именно МЕЛОДИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ баса.

3. Для танцевальной музыки характерна довольно простая гармония и , учитывая то , что в рок музыке (в отличие от классики) гармония не играет конструктивной роли, утверждение о такой определяющей важности гармонии выглядит сомнительным. (Но положить в основу ту или иную гармонию для того чтобы на этой основе сделать хорошую мелодию и аранжировку - хороший вариант для начинающего именно изза того, что гармония является НЕСКОЛЬКО второстепенным средством в рок музыке...)

Поэтому , на мой взгляд, более прав AcIT , однако мелодические фразы вокала , соло и подголосков на мой взгляд ещё важнее для композиции именно с художественной точки зрения ...
 
...гармония является НЕСКОЛЬКО второстепенным средством в рок музыке...

Ну ОООЧЧЕНЬ смелое утверждение, даже учитывая выделенное слово "НЕСКОЛЬКО". <_<
 
Вообще-то как я заметил, очень много сейчас пошло треков, где зачёт спецэффектов гармония или лад, на котором писалась музыка искажаются.
не знаю как правильнее сказать. один из ярких примеров - Metallica - nothing else matters,
сегодняшний пример - Rasmus - in the shadows,
если же говорить про элеткронику - тот тут вообще хаос, не понятный мне- в каждом современном синтюке присутствуют контроллеры Detune, Unitone, позволяющие добавлять голоса с изменнёной волной. Как я понял - это просто "намерянное расстраивание" определённого звука.
или я не прав?
Добавлено в [mergetime]1076056052[/mergetime]
простите Rasmus - in the shadows - не тот трек, та же группа, но название песни не то, не могу вспомнить правильное...
 
....а я, прежде чем что-то написать, должен знать - о чем...в таком вот состоянии медитации ищу ритмический рисунок, созвучный состоянию, потом определяюсь с гармонией....ну а потом уж и мелодия с текстом ....
 
...зачёт спецэффектов гармония или лад, на котором писалась музыка искажаются...один из ярких примеров - Metallica - nothing else matters...

Чет не пойму, что искажается? Там по-моему все просто как 2х2.
 
Ожегов С. И. (изд. 4-е, год 1997)
стр. 288...
Композитор - бла-бла-бла
Композиция - бла-бла-бла
Композирование ???????????????????????????????????????
Аж чешется ответ найти...........................
 
Не хочу никого обидеть, но все-таки: А КТО ИЗ УЧАСТНИКОВ ЭТОГО ТОПИКА ИМЕЕТ МУЗ. ОБРАЗОВАНИЕ??? Хотя-бы училище??? :D
 
....10 лет муз школы....в то время в муз училищах (в подавляющем большинстве) господствовала классическая подача, импровизацию и гармонию джаза не преподавали ( за редким исключением)...поэтому я решил с помощью Чугунова ,Бриля и Симоненко самостоятельно изучить этот вопрос...для 16 лет - вполне взрослое решение...
 
ava
Не хочу никого обидеть, но большой опыть музицирования с закончившими консу, но не знающими элементарных вещей позволяет не относится серьезно к официальному образованию.
З.Ы Сам я в двух училищах по джазовой гитаре до 3 курса доучился - главное вовремя бросить!
 
Я думаю, в консу и не надо. Училища хватит, чтоб научиться учиться. Вот и учусь уже 26-ой год.
 
Вообще-то как я заметил, очень много сейчас пошло треков, где зачёт спецэффектов гармония или лад, на котором писалась музыка искажаются.
не знаю как правильнее сказать. один из ярких примеров - Metallica - nothing else matters,
сегодняшний пример - Rasmus - in the shadows,
Не надо грязи, все по порядку, попса обыкнавенна, ничего хитрого...
Не хочу никого обидеть, но все-таки:
бava
А КТО ИЗ УЧАСТНИКОВ ЭТОГО ТОПИКА ИМЕЕТ МУЗ. ОБРАЗОВАНИЕ??? Хотя-бы училище???
Зубков консу окончил, и что - не мешает для овсиенки песенки писать и для крыстины, блин арбакате. Гений причем реально.
Не надо всех за лохов держать, продай хотя бы тыщь десять пластинок, а потом...

А вообще хреново, что образования нормальнго получить у нас без мазы.
Не учат,
Как там - "школа жизни-это школа капитанов, где нас учат пить водку из стаканов"
Я на студии наверное центнер уже умял.

И вообще, когда я песни пишу, я думаю чем я детей кормить буду, стимулирует, однако.
 
А я вот считаю, что для того, чтоб писать МУЗЫКУ, а не ширпотреб, типа "муси-пуси", надо иметь знания и призвание... Вот для чего вы песни пишете? Чтобы донести что-то до людей, правильно? Поэтому мне кажется, что музыкант должен быть честным со своими слушателями и чистым человеком внутри... Чтоб не навредить народу, который его слушает...
 
Tamara А причем здесь официальное образование? А тема правильная. Присоединяюсь!
Кстати, ты тоже музыку пишешь?
 
А я вот считаю, что для того, чтоб писать МУЗЫКУ, а не ширпотреб, типа \"муси-пуси\", надо иметь знания и призвание... Вот для чего вы песни пишете? Чтобы донести что-то до людей, правильно?
Что хорошего могут донести алкаши и наркоманы...
Мусоргский вот бомж натуральный и музыка, так себе, а в рок музыке ваще одни подонки, а электонщики просто наркоманы и торчки.
Tamara чтобы
ширпотреб, типа \"муси-пуси\",
написать тоже нужно
иметь знания и призвание
а уж что вы доносите....
что в сердце у Вас, то и доносите.
Не честных музыкантов, мне кажется не бывает.
Как там - что на уме - то и на языке..
 
Да разные бывают музыканты! К сажалению. Однако, во флейм скоро поедем. Господа, кого интересуют другие темы - открывайте новые топики!
Недавно, мой друг - Композитор (именно с большой буквы) выдал под пытками секрет. :D Оказывается, на написание хорошей, интересной композиции у него уходит в среднем дней 5. По 2-3 часа работы в день. Только не думайте что он математик, совсем нет - просто поиски настроения, нужного аккорда, удачной кульминации, красивой фразы. В общем работать надо, тогда и музыка гениальная попрет.
 
А почему-то самые удачные песни получаются мгновенно. Сел и написал.
Даже если дали тему, денег и сроки . А если "не катит", то нет смысла сидеть и пыжиться над мелодией, само придёт. Со временем. Мелодия всегда сама рождается в подсознании, ей просто нужно время созреть без нашего сознательного участия в процессе...:)
 
Антонио, я тоже пишу музыку, но (пока) не на окмпе, потому как компа нет, да и не умею еще.... Пишу по-старинке: гитара, фортепиано, голос и тишина...
 
inigo-go, не согласна я с тем, что у Мусоргского музыка так себе, но тут уж... на вкус и цвет..... А мот про "муси-пуси".... откуда там знания и приизвание? Зачем эта песня вообще нужна? Про рокеров тож не согласна....просто эти люди не могут смириться с окружающей реальностью и поэтому отторгаются от нее... к сожалению, при помощи наркотиков, алкоголя и т.д....
joOhn а самые нормальные песни действительно как-то сами получаются...
 
>самые нормальные песни действительно как-то сами получаются
Я бы сказал - лучшие. Не вдваясь в детали, скажу, что считаю себя приверженцем религии острова Бали. Там считают, что ВСЁ приходит сверху: типа, чел сам по себе очень туп, чтобы придумать хотя бы колесо... А сверху ему идею-то и посылают. Так вот, тот, у кого есть особый "настрой" на изобретение колеса, тот эту идею и "услышИвает"... Ну а в жизнь воплотить - другой момент.

Так и с музыкой - кото-то способен услышать и просто мычать себе под нос, не понимая, что делает. А кто-то способен услышать и воплотить в нотах и звуках и до народа донести. Искренне считаю - самое гениальное оттуда... Кто сидя в самолёте в звуке грохочущего двигателя не слышал своих "симфоний"... И я слышал... Да вот способностей не хватает услышанное на бумагу перенести...
А бездарных вещей БОЛЬШЕ во сто крат потому, что их умышленно, силясь и насилуя свои эмоции ПРИДУМЫВАЮТ!!! И вот этой ПРИДУМАННОЙ музыки становится всё больше, ибо на способных слышать НЕБЕСА забит большой болт этими самыми придумщиками... Ну, это так, между делом...

Кстати, помните первые песни И.Николаева...? Во! Он тада ещё способен был слышать... Как утверждают балийцы, забитые корыстными мыслями, алчностью и жадностью астральные (?) каналы не способны пропускать НЕБЕСНОЕ... Похоже из способных слышать у нас остались Агутин, Носков да ещё пара-тройка действительно СЛЫШАЩИХ, ОТКРЫТЫХ....

Мне кажется, что я слышу. Но с каждым годом всё меньше... :( Но када слышу, долго вслушиваюсь и уж потом, через пару-тройку недель сажусь записывать. Да вот только тонкости услышанного теряются, уходят куда-то. В результате получается какая-нибудь ахинея... Но иногда - и что-то боле менее стоящее.

Сей мой тред не требует подтверждений, опровержений или поддержки, ибо это чисто собственный взгляд и мнение. Вернее, мне просто кажется, что дело тменно так и обстоит...

Спасибо за внимание!
 
Дорогие мои, я тоже пописываю, и тоже люблю сочинять быстро "по наитию и вдохновению" и мне даже нравится иногда то, что получается. Но чувак которого я цитировал выше пишет намного лучше и его песни не хочется сравнивать с русской попсой, хотя если сравнивать, то совсем не в пользу Николаева и др. И он тоже пишет часто быстрые песни - очень неплохие. Но говорит, что на написание серьезной песни, которой он гордится - таких может штук 20, уходит 3 - 5 дней. Какие то идеи из этой песни рождаются мгновенно, но на окончательное оформление уходит время.
 

Сейчас просматривают