Кто с чего начинает сочинять?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала

casper

Well-Known Member
27 Апр 2005
1.075
324
83
44
Таллинн
Вот, по просьбе трудящихся разродился новой темой :smile:

Цитирую себя из другого топика:

"Кто как начинает писать? Ну, к примеру, каждый наверное хоть раз испытывал ощущение "творческого зуда", когда что-то внутри распирает и так хочется выразить это музыкой, стихами и тд и тп. что мочи нет. Лично мне кажется что именно тогда и начинается творчество "от души". Сам в таких случаях сажусь и слушаю тишину. Обычно долго ждать не приходится и в голове начинает звучать музыка, которую сразу же судорожно, чтобы не забыть, начинаешь пытаться воплотить. Может я конечно бред пишу, но...кому как, это то, как я вижу творчество."

:beer:
 
Нет, ну если серьезно отвечать... То есть 3 составляющих творчества. Не путать с источниками, которых как известно тоже 3 - пьянство, блядство и тунеядство (это Крематорий вроде, да?). :)

Первое - это толчек, и есть тот самый творческий зуд про который вы говорите. Импульс. Его каждый получает от того, что приносит ему эмоции. От характера это зависит, его склада. Кто-то любит природу, кто-то шумные компании. Для меня, например, толчком в первую очередь служит... музыка... чужая. Во-вторых, конечно, общение с интересными людьми. Это вообще главная страсть в моей жизни. Кофе, день, кафе, общение... Пиво, вечер, скамеечка, общение... Водка, ночь, кухня, общение... Состояния алкогольного опъянения или наркотического трипа - безусловно неотъемлимая часть творчества, эмоциональный толчек порождающий идеи.

Второе - работа. Долгая, нудная и кропотливая. Сидишь, рисуешь ромбики, нотки, крутишь ручки, водишь фейдеры... Прикидываешь, вслушиваешься... И так долго, очень долго. Пока не начнет нравицца, пока идея не будет реализована, пока не начнет кобасить.

Третье - фишки или оригинальные находки. Они как правило либо срезаются у других, когда не очень заезжены и ты в состоянии понять что и как сделано или видишь свой вариант использования эффекта, либо и вовсе получаются случайно... Не на тот трек, по ошибке не тот инсерт поставил, например, включил - и офигел. Вот недавно чисто случайно в процессе тестирования абсолютно тривиального плага случайно получился чумовейший эффект... Потому что забыл залупить воспроизводимую область и воспроизвел то, что плагом обрабатывать не хотел в процессе кручения ручек. :) Чем больше работаешь - тем больше шанс (ну это в теории, ясно :) ). И самое обидно - это недостаток всех форумов - хрен тебе кто расскажет про вот таким вот путем полученные фишки. Уверен, у всех получалось, но никто не спешит делиться - "мол, парни, а вот сделайте так, так и так - правда круто? ну офигенно же, парни?". :) Поэтому все достигается эксперементальным путем. :) Че-то меня в оффтопик потянуло... Но в общем, тему, я считаю, расскрыл. :)
 
  • Like
Реакции: Donuan3 и Vitalka
Да расскажут...тока када сами используют раз двадцать!

Шо-то я не встречал на форумах парня под ником Benni, который бы рассказывал - "а вот вы, парни, знаете, прикольно нарулить на синте такой грязный басок и компресснуть в сайдчейне по бочке". :)
 
Я о том, что ни один человек в своем уме не выложит на форум свою звуковую находку и тем более не расскажет, как ей пользоваться. Но это я в порядке оффтопика в этой теме говорил.
 
Zulu:
Я о том, что ни один человек в своем уме не выложит на форум свою звуковую находку и тем более не расскажет, как ей пользоваться. Но это я в порядке оффтопика в этой теме говорил.
Это явно не про меня.
 
хех...вот тут про импульс ,и самое занятное когда 50 импульсов
пропишешь только один два хороши... :lol: а остальное в корзину.

радость сильная когда в голове звучит то что нужно даже прыгаешь...) а вот когда не успел реализовать грустновато.

и еще прикол , когда был дефолд ничё не писалось..а вот был спокоен знал что "ЭТО В ТЕБЕ ЕСТЬ" и точно способность к сочинительству осталась...(а дефолду спасибо, деньги научился зарабатывать..)))
а если быть лаконичным это просто дар свыше. и если ничего не делать заберут нахер! :biglaugh:

И еще - песни твои поют, а тебя не знают, это кайф.

И вспомните как волна появляется при выступлении, внутренний восторг, после хочется еще и еще.....болезнь епт.
 
  • Like
Реакции: Donuan3 и Buba Kastorskii
кактус
Не имел в виду чтение(т.к. не писал),а имел в виду прослушивание.
[Я о том, что ни один человек в своем уме не выложит на форум свою звуковую находку
Вот я про что!Это не про меня!

[ADDED=Victuar]1124230161[/ADDED]
кактус:
Victuar а я верующий. На веру и ты прими...
А ты о какой вере?
Вера может быть ничего не видящей(слепой,как говорят),а может быть всевидящей(покруче любого знания).
Так о чём ты?
 
trustme
С заказом ИМХО умирает творчество и начинается работа...

С чего начинается написание сложно сказать, всегда немного по разному. У меня часто толчком служит подбор удачного инструмента. Если первая партия написалась и есть желание к ней приписать следующую, то может дело и пойдет. Только вот проблема, перебор синтов и поиск нужных звуков убивает массу времени и то самое желание. Что бы этого избежать, похорошему нужна идея, тогда попроще. В свое время когда писал на чужом синте Yamaha PSR-530 все было проще... Начинал с забивки ритма, потом фон, подклады, потом соло какое никакое... В итоге от момента "посадки" за клавиши до скидывания результата на касету (вот блин были времена) проходила всего одна ночь... А сейчас запросы растут, простенький мотив уже не устраивает, звук не тот, да и ночью все больше хочется спать...
 
Artsan:
умирает творчество
Оно не умирает, оно либо есть, либо его нет...а вот
trustme:
осмысленное творчество начинается с заказа :)
Абсолютно согласен! :beer: А не стимул ли приложить ТВОРЧЕСТВО и сделать то что конкретному человеку нужно и так чтоб клево получилось?
 
Zulu:
Оно не умирает, оно либо есть, либо его нет...
Ну не скажи, допустим ты пишешь то что нравится тебе - это творчество. При этом тебе ни кто ни чего не заказывает, в связи с особенностями того что ты пишешь... И что по твоему если делать то что тебе нравится скажем только для себя это не творчество?

Забыл добавить что работа начинается ТВОРЧЕСКАЯ... Но ИМХО при этом первична работа, требования заказчика, временные обязательства и.т.д, а сам творческий процесс подразумевает независимость и свободу деятельности. Хотя для когото его стиль и направленность получает прямое продолжение в работе, ну значит повезло.
Другое дело что
Zulu:
А не стимул ли приложить ТВОРЧЕСТВО и сделать то что конкретному человеку нужно и так чтоб клево получилось?
с этим согласен :beer:. Вобщем то работа может способствовать развитию творческого потенциала, хотя бы потому что лучше осваиваешь технику, делаешь по нужде то, что раньше было может просто лень...

А вот пример: человеку пишушему не танцевальную электронщину заказывают написать тумс-тумс... ну и что это будет? Творчество? Нет - это работа, которую этот человек вполне может сделать на уровне.
И не набрасывайтесь это ИМХО...
 
В 50 % случае начинаю с чистого листа. Это может быть простой технологический эксперимент в аблетоне-реакторе, с сэмплами-лупами, а может быть и творческий с гитарой-бас гитарой в руках. 80% тем сочиняю "на струнах". В остальных 50 % открываю первый попавшийся астероид из папки "Проекты", кои имеют тенденцию к постоянному накоплению, и начинаю работать с ним, часто от первоначальной идеи ничего не остается.) Очень трудно победить свой консерватизм, только в последнее время стало удаваться уходить все дальше и дальше. Когда чувствуешь, что вроде бы есть трэк, неплохой, но не прорывной, как-то тяжело заставить себя перерабатывать его идею чтоб сделать что-то другое, но лучше. Этот аспект касается и синдрома "великого гитаризма" - наиграешь 10 разных тейков, и все вроде подходят, и все классно, но подсознательно понимаешь что гитара там вообще не нужна. Или тот факт, что замечательную тему на фо-но придется выкинуть, немного тормозит тебя сожалением. Но сейчас я готов к этому)

[ADDED=Outsider]1124263028[/ADDED]
Насчет технологий готов поделиться одной, правда над ней надо посидеть. Это касается в первую очередь живых выступлений и исполнения комплексной электронной музыки. Идея такова, что Max/Msp через миди маппинг (Midi Yoke) управляет Аблетоном и Реактором. Я не имею в виду алгоритмическую музыку, хотя можно реализовать и это использую аблетон, я говорю о hands on control. Имея миди контроллер, можно привязывать несколько одновременных и разнонаправленных действий к одному контроллеру(одной ручке). В аблетоне само по себе это невозможно. Для начала я написал простой алоритм, когда одной крутилкой понижается уровень канала и добавляется посыл на нескольких каналах одновременно.
Причем это чистая математика, можно менять кривую, диапазон, направление, все что угодно.
В перспективе это можно привести к комплексному управлению аблетоном - реактором и созданию лив сэтов, которые смогут производить ранее труднореализуемые эффекты)
 
Начальная тема топика о не сколько другом

По теме:
У меня,например,процесс создания( сочинения) веши(трека) практически совпадает с процессом воплощения(записывания) веши(трека).Т.е импровизация налицо и присутствует в 85-90 процентах треков.Время затрачиваемое на вещь в среднем 2-3часа.
Вот недавний пример:http://www.realmusic.ru/songs/133838/
Времени потрачено час, не более.Это с питьём кофе,с сигаретами и тд
Вещь висит в топ40 на реале уже поболее недели и качают её много, а усилий то при написании то вообще никаких не прикладывалось!
 

Сейчас просматривают