Хочется сделать лучше...

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
208
63
СПБ
vkontakte.ru
Принес мне заказчик партии в миди - ударные, бас и клавиши. Звучит ужасно. Все строго по сетке, велосити не соблюдено, короче, сегодня сидел полдня редактировал с ноля все партии, чтобы более менее было похоже на живье. Поэтому сегодня, когда придет, хочу поднять ценник за такое дело (там целый альбом - это ж я охренею от такой рутины). Но он может не согласиться и тогда вообще катастрофа - такой "аранж" будет очень плохо слушаться с любым сведением. Кто как поступает в таких случаях?
 
Или делать хорошо или не делать совсем, мое имхо. Наша работа и есть рутина, вечное ковыряние по миллиметру :)
 
показать ему что было до и после редактирования и объявить цену
 
показать ему что было до и после редактирования и объявить цену
Плюсану.
Я бы сделал демо-версию (одну, фрагмент) для сравнения. дал послушать и спросил: "Буш платить за фирму или уйдёшь как лох, деньги за качество зажав?" - а далее по обстоятельствам.
Велика вероятность, что ему улучшайзинга не надо, а работать вхолостую - это совсем плохо.
 
krosslove_1980, это уже получается не сведение готового материала, а полноценное участие в аранжировке.

То же преступление, но совершенное группой лиц по предварительному сговору :Laie_99: - оплачивается по другому тарифу.
 
Сделать небольшие фрагменты пары треков (секунд по 20-30), чтобы у заказчика было представление о качестве работы.
Если его устраивает - предоплата, процентов 50%, либо оплата по мере продвижения процесса...
Доверять можно конечно, но после далеко не первой сделки...)
 
вообще, я бы в такой ситуации не стал бы ничего делать, а позвонил бы Заказчику и сказал, что его материал обладает определенной студийной некондицией, поэтому, либо ему нужно все привести в соответсвующее предстудийное состояние, либо поручить эту работу специалисту....кстати по счастливой случайности как раз такие специалисты работают у нас и их прайс за трек из ..... стольких-то инструментов равен: ....$$$$

Т.е. фишка в том, что неправильно с Вашей стороны делать некую работу для Заказчика не оговорив ее с Заказчиком. Обычно из таких-вот ситуаций и вырастают конфликты.
 
Или делать хорошо или не делать совсем, мое имхо. Наша работа и есть рутина, вечное ковыряние по миллиметру :)
Эт точно - всё таки хочется чтобы как минимум эти работы можно было включить в портфолио, а с такими мидяшками все наоборот - прятать подальше надо будет)))

показать ему что было до и после редактирования и объявить цену
Так по всей видимости и получится)...

Т.е. фишка в том, что неправильно с Вашей стороны делать некую работу для Заказчика не оговорив ее с Заказчиком. Обычно из таких-вот ситуаций и вырастают конфликты.
Согласен, просто он мне скинул миди, а я че то начал делать и так втянулся - а потом хвать на время смотрю - едрить кудрить сколько провозился!


это уже получается не сведение готового материала, а полноценное участие в аранжировке.
Согласен.


Сделать небольшие фрагменты пары треков (секунд по 20-30), чтобы у заказчика было представление о качестве работы.
Если его устраивает - предоплата, процентов 50%, либо оплата по мере продвижения процесса...
Доверять можно конечно, но после далеко не первой сделки...)

Человек не кинет - уже заказывал - оплачивал вовремя. Какие уж тут фрагменты, весь трек уже перелопатил))))...


И еще такое дело - впарили ему лет 5 назад гитару электро Ямаху - это просто невроятно глухой звук, мы уже писали её с новыми струнами - на драйве еще ничего, но на клине это ужас, а не звук - бревно бревном. А у меня на студии есть отличная мастеровая гитара, плюс звучки там стоят дорогущие, звук на пару порядков лучше. Я ему говорил на прошлых записях - давай мое весло пропишем. А тот говорит типа ну че на твоем еще надо учиться играть, мне на своем проще сыграть и быстрее будет (кстати, в таких, альбомных случаях, я беру баксы не за время, а за результат работы). Тогда ладно - демо было, я забил на это дело - но тут уже серьезная работа и снова я ему говорю - айда на нормальном весле запишем, а он не соглашается. Эффектов, говорит, накидаем. Я ему говорю - нормальное весло и без эффектов будет отлично звучать. Ну, короче, все мои доводы не вняты к сведению и даже не знаю как быть - хочется все таки воспользоваться всей мощностью, что есть в наличии... Может естьк акие то методы убеждения? (бить не предлагать)
 
......Я ему говорю - нормальное весло и без эффектов будет отлично звучать..... )

ну может и не отлично, но хорошо. А когда звучит хорошо уже не хочется накидывать эффектов. Я ща над песней работаю. Стряхнул пыль со своего телекастера и, чтобы не париться, решил гитарную аранжировку сделать на басовом аппарате (там все подключено-настроено после записи баса), а потом переписать начисто. Так вот: пока писал, сначала подумал, что вроде неплохо звучит, мож маленько тремоло-делея накинуть....потом: "блин, КЛЕВО звучит! нафик тремоло с делеем!", а звук-то чистый такой, звонкий получился откровенно телекастеровский--я теперь время теряю не могу начать работать пока несколько раз не послушаю--кайф:xmas:...но тремоло наверно все-равно накину...и объемчика маненько...... :)
 
Последнее редактирование:
Фендер коллекционный 82-го года. Я за ним хрен знает сколько "гонялся", чтобы соответсвовал всем моим разумным и не разумным требованиям.
Так получилось, что какое-то время не до него было, пользовался другими инструментами.
 
Прекрасно понимаю топикстартера - не оч охота делать работу абы как, когда чётко видишь, как её сделать лучше. Но, с другой стороны, всё это может оказаться слишком тонкой шуткой для этого цирка. Поэтому скажи как есть: тебе впарили дерьмо, но которое ты повёлся, тк краем уха слышал слова "Ямаха" и "студия" в одном предложении; сколько на Буланову эффектов не навешивай, как Бионсе она не запоёт. Да и в конце концов, речь идёт о записи, а не о живаго. Ну сыграет он на дубль-два больше на новом инструменте (и то не факт) - что с того? Я огрубляю, конечно, для лаконичности, хотя... тут не обязательно действовать по Карнеги - категоричность суждений не редко приходится слышать от профессионалов, особенно до того, как случился "непоправимое"). Ну а дальше пусть сам решает - человек сам пи"№ц своего счастья, всё что мог ты сделал и твоя совесть чиста)
Но то обсоятельство, что клиент не хочет писать лучшую гитару [Это вообще вызывает недоумение - в чём проблема? Он так к ней притёрся, что играет на ней, как Би Би Кинг, а на любой другой будет лабать как дембель? Ну-ну))], говорит о том, что случай безнадёжный.
There are some people who don't know. So and you can't explain them. (c) Lui Armstrong
 
Кто как поступает в таких случаях?
Я всегда редактировал. Нередко даже бесплатно, если разговор был об одной вещи. Чаще - за дополнительную оплату. Картина до боли знакомая - "аранжировщик" сыграл как попало, нажал на квантизацию начала нот и посчитал работу сделанной. По идее нужно дать люлей такому и заставить переделать, но, боюсь, что чел с таким подходом даже не поймёт, что от него хотят и как это делается. :girl_sigh: При этом сами партии могут быть очень даже грамотными и "вкусными", только криво прописанными.

Я всегда говорю: аранжировщик - это архитектор и строитель в одном лице. К сожалению, часто наблюдал подобную картину в аранжах - проект был хорошо задуман, дом на рисунке был красивый, но кирпичи положены так, как будто их просто из самосвала ссыпали.
 
Кто как поступает в таких случаях?
Если без правки звучит "ужос" - выбор довольно богатый ))
1) убедить клиента в ее необходимости. Убеждение проводить на наглядном примере (в данном случае у вас он уже есть, клиенту будет с чем сравнивать).
2) в случае его непроходимости - только отказаться, т.к. стыдиться вышедшего из-под ваших рук - абсурд.

Поскольку договариваться надо на берегу (с) В.И.Чапаев), предупреждайте о возможности допрасходов на редакцию при обсуждении условий работы, ДО ее выполнения.

По крайней мере - в следующий раз...

боюсь, что чел с таким подходом даже не поймёт, что от него хотят и как это делается.
+100500. В одной из веток даже синдром (эффект) этот назвали - Даннинга-Крюгера...

я че то начал делать и так втянулся
Поскольку промашка ваша, и если все-таки не хотите отказаться - делайте редакцию за свой счет. Будет вам урок - а в следующий раз точно будете учитывать возможность редакции, не втягиваясь в работу без предварительной оценки... Люди учатся только на собственных ошибках (и то не всегда)))
 
Последнее редактирование:
В одной из веток даже синдром (эффект) этот назвали - Даннинга-Крюгера...
Плюс мне КМК причина ещё в отсутствии базовых навыков сведения у многих аранжировщиков - т.е. делается некий "типа микс" "в кашу", в котором что-то типа играет и вроде бы даже как иногда и ничего на первый взгляд. Но как только на нормальном сведении начинается проработка каждой партии, когда каждая становится отчётливо слышна - вот тут сразу все косяки на поверхность и вылазят.

такой "аранж" будет очень плохо слушаться с любым сведением.
Ибо нельзя впихнуть невпихуемое свести несводимое.
 
Плюс мне КМК причина ещё в отсутствии базовых навыков сведения у многих аранжировщиков
Увы, не в этом дело, все гораздо печальнее. Прична НМВ не в отутствии навыков сведения, а в отсутствии элементарных МУЗЫКАЛЬНЫХ навыков.

Неодновременное снятие, хвосты разной длины, разно.....ца в штрихах - это элементарное незнание и неумение в области исполнения, ансамблевой игры и руководства коллективом. А ведь аранжировщик, работающий с "образцовым (с), т.е.сэмплерным оркестром - это исполнитель и дирижер одновременно.

Описанные в теме горе-аранжировщики - это типичные представители голимого совка, хоть он вроде и рухнул давно. А корни, видно, пустил глубокие, если сегодняшние "спецы" руководствуются его принципами - "и так сойдет", и даже сами не понимают глубины своего падения, тем самым демонстрируя эффект Даннинга - Крюгера :sarcastic:
 
Такие клиенты есть везде, к сожалению:( Мне хорошая скрипачка из симфонического оркестра несколько лет назад принесла свои сочинения, забитые на Роланд Фантом х8, как вейв файлы. На первый взгляд вроде все есть - мелодия и гармония. Начал сводить - сплошные косяки по квантайзу, все уровни под ноль, все горячо, искажения и т.д. Я ей предложил притащить аппарат и переписать и Миди отредактировать. У нее была почти историка - это моя музыка, у меня образование, и далее везде.

Промучился два дня, вернул деньги и отправил в другую студию, где ее ободрали как липку, но записали так как она хотела, навесили реверов и дилеев, все подзамазали.

Теперь перед работой иду клиентам на репетиции или даже участвую в пре-продакшн, что кстати самое правильное.
 
Поскольку промашка ваша, и если все-таки не хотите отказаться - делайте редакцию за свой счет. Будет вам урок - а в следующий раз точно будете учитывать возможность редакции, не втягиваясь в работу без предварительной оценки... Люди учатся только на собственных ошибках (и то не всегда)))
Золотые слова! Будьте профи! Когда начинают "кружить" - никому не понравится. Пара-тройка часов +/- думаю не в счет в профессии, не забывайте, что еще и опыта набираетесь и создадите хорошую репутацию себе.
 
Сделать небольшие фрагменты пары треков (секунд по 20-30), чтобы у заказчика было представление о качестве работы.
Я так както сделал. Заказчик говорит -Хорошо. а остальное пусть остается как было. Не будем заморачиваться.
 
Прекрасно понимаю топикстартера - не оч охота делать работу абы как, когда чётко видишь, как её сделать лучше. Но, с другой стороны, всё это может оказаться слишком тонкой шуткой для этого цирка. Поэтому скажи как есть: тебе впарили дерьмо, но которое ты повёлся, тк краем уха слышал слова "Ямаха" и "студия" в одном предложении; сколько на Буланову эффектов не навешивай, как Бионсе она не запоёт.
Решил одну песню сыграть полностью сам и показать результат...
В одной из веток даже синдром (эффект) этот назвали - Даннинга-Крюгера...

Надо почитать - где это такое?)
причина ещё в отсутствии базовых навыков сведения у многих аранжировщиков - т.е. делается некий "типа микс" "в кашу"
Согласен - несоблюдение частотного баланса инструментов, например, частое дело. Самая бесящая меня фраза это - "Вот тут я ноты прописал - потом синт на них накидаем какой нибудь" - как можно накидать синт на ноты - если ноты пишутся с учетот фактуры инструмента?!
Прична НМВ не в отутствии навыков сведения, а в отсутствии элементарных МУЗЫКАЛЬНЫХ навыков.
Ну конечно! Часто этому способствует доступность технологий записи. Стремятся прежде всего увековечить свое творество, забывая о качестве увековеченного. Я считаю, что аранжировщик, как минимум, должен освоить один инструмент на хотя бы полупрофессиональном уровне и тогда

Неодновременное снятие, хвосты разной длины, разно.....ца в штрихах - это элементарное незнание и неумение в области исполнения,
будет не так докучать.

Описанные в теме горе-аранжировщики - это типичные представители голимого совка, хоть он вроде и рухнул давно.
если бы если бы! У нас это типичные представители современных "секвенсорщиков", которые пишут мышкой, выпучивая глаза при слове "артикуляция"


В итогде договорились, что он все неживые партии переделает)...
 

Сейчас просматривают