Преамп хэнд мэйд

  • Автор темы Автор темы TOL9N
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

TOL9N

New Member
6 Апр 2013
16
0
0
33
Всем дорого времени суток.

Появилась идея и возможность собрать по схеме преамп. Нужен он исключительно для записи дома.
Оборудование, которое имеется: LTD esp viper 401 (EMG-81/85 active humbuckers) и LINE 6 UX 1 с его фермой.
Столкнулся со сложностью с одной стороны подобрать подходящий по звуку преамп, с другой - найти его схему в интернете.

Тут наверняка множество знающих людей. Может кто-то собирал преамп сам и может похвалиться результатом работы?)
Подскажите пожалуйста, какой преамп стоит собирать для музыки в стиле hardcore/metalcore. Если возможно, желательно со ссылкой на схему и (что было бы уж совсем здорово) - аудиопример или ссылку на него.:unconscious:
Вообще стоит ли заморачиваться с преампом? Будет ли разница в звуке между записью в линию в POD Farm и записью в него же, но через ламповый преамп?
Всем откликнувшимся - заранее ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо!
 
Последнее редактирование:
Знающих много, но только мнений примерно столько же... Дело в том что требования к преампу очень сильно зависят от опыта, жанра, микрофона с которым он будет работать и даже от помещения и используемых обработок...

Целесообразность самостоятельной сборки преампа зависит от опыта и знаний, ибо очень много зависит от корпуса, разводки платы, блока питания, доступных комплектующих, т.е. при одной и той же схеме звук может получится очень разный...
 
классика жанра - это Mesa-rectifier.

но.... дело в том, что почти такую же схемотехнику преда имеют Soldano SLO100, Peavey 5150, ну и куча других...
а звук имеют разный

high gain пред просто засимулировать в софте, разница между железным предом+симуляция оконечника и кабинета (POD) и полностью софтовой симуляцией будет небольшая.
На "железе" немного сложней будет :-) там за звукоизвлечением следить надо :-) :-)

К тому же собрать такую штуку - нужно кучу правильных деталей и опыт ....
Положил проводок не там - будет шуметь и свистеть.

P.S. перенеси тему в гитарный отдел, там точно больше специалистов
 
TOL9N, тему перебросили в гитарный раздел, тут больше людей в теме )).

По делу: современные софтовые ампсимы позволяют добиться весьма неплохих результатов. Сбор лампового преда без опыта подобной работы - занятие долгое, сложное и не гарантирующее приемлимый результат.

Решать тебе: если есть силы на долгий DIY проект - то бегом на gtlab, если музыка сейчас важнее - учись работать, с тем, что есть; примеров и рецептов работы с софтом в этом разделе хватает.
 
Вообще стоит ли заморачиваться с преампом? Будет ли разница в звуке между записью в линию в POD Farm и записью в него же, но через ламповый преамп?

Стоит, любой опыт (ну, почти любой) полезен. Что-то поймёте для себя или не поймёте, что тоже опыт.


Обязательно, но лайнссыкс изрядно её же и снивелирует.
Если страдаете перфекционизмом - снимайте звук с комба / кабинета.
В см57 и обычную звуковую карту (хотя бы) - без участия мега-комбайнов.
 
Rude, Music_Hawk, тема "soft vs hard" относительно гитарного хай-гейна всплывает здесь с периодичностью раз в месяц, если не чаще (хотя сейчас уже гораздо реже, все детали давно разжеваны, да и примеров отличных работ в обеих средах хватает).

Так вот, чтобы не повторяться в который раз, вывод ВСЕГДА один: АБСОЛЮТНО ВСЁ зависит от прямоты рук. Выжать из топового железа визгливое шипение - сколько угодно. Намутить из бесплатных ампсимов фирму - сколько угодно. И наоборот.

(Алгоритмы POD'а немного одряхлели на сегодняшний день, так что не стоит их в качестве референса учитывать)

* * *

В ином случае, я бы не поленился сделать специально для вас блайнд тест из десятка-другого примеров "ламповый пред в линию" vs "софтовый амп" (в обоих случаях использовать кабинетные импульсы, потому как о съеме кабинета ТС речь не заводил), но сейчас нет такого желания, подобные тесты уже настолько набили оскомину... их СТОЛЬКО уже было в этом разделе....

* * *

И до кучи: никто не агитирует ЗА софт. В теме рассматриваем положительные и отрицательные стороны пути с созданием своими руками лампового преда и работы с уже имеющимся оборудованием.
 
И до кучи: никто не агитирует

Так точно. Никто.

Я ровно об этом же и написал.
Но уж сильно лайнссыксы последние отличаются от первых.
И именно по качеству ввода звука.
Пресеты - они что, пресеты, да и только...

я на 3.7% - электрический гитарист.
Из них - на 0.000001% - люблю "гружёный" звук.

Но в любом слепом тесте отличу хорошую игру от плохой, пусть это будет вкусовщина.

Лозунг - "Не имей Амати (" Меса-Бугатти"), а умей лабати" - рулит.

В контексте вопроса ТС можно направить его на "взять у кого-то и попробовать".
Ы?
 
TOL9N, привет. Я собирал гитарный преамп (дисторшн, не предусилитель) на основе orange rockerverb. В архиве фотки, схема, описание и звуковые примеры.

Вообще стоит ли заморачиваться с преампом? Будет ли разница в звуке между записью в линию в POD Farm и записью в него же, но через ламповый преамп?

С POD Farm будет заметная разница, если использовать внешний дисторшн, а не штатный. Разница будет даже если использовать хороший дибокс на входе, у этих подов по слухам входная часть не очень. А вот с софтом от lepou и всякими лампами разница значительно меньше, он очень хорошо звучит.

Если будут вопросы - пиши. Если тему совсем засрут теориями, то можно и в личку :)
 

Вложения

Учитывая условия (стиль, оборудование), может быть лучше грелку попробовать железную хайгейновую, а не преамп. Только - хорошую грелку. Нормальный скример какойнить - он динамику нормально будет передавать при большом уровне дисторшена, а после него уже можно имеющийся Line 6 и т.д.
 
Всем спасибо за ответы!
Админу спасибо за перенос темы, т.к. тут обсуждение более живое)) И еще: посоны гитаристы, давайте жить дружно =)

Немного поясню - собирать преамп буду не сам (нашел человека, который давно занимается сборкой электросхем. Он говорит, что преамп для него проблемой не станет). Поэтому пытаюсь найти подходящий вариант как по схеме (количество ламп 2шт), так и по муз. направлению. Для чего все это затеяно - банально для того, чтобы получить звук лучше, чем накрутил с фермой подовской. Звучит сейчас неплохо, но определенно есть куда расти. Почитал, что в линию писаться хорошо через преамп, а уж потом дорабатывать звук софтом. Не знаю, насколько это правомерно для активных звучков, и не лучше ли, как советует cool, тогда собрать дисторшн? Может кто-то пишется через Line 6 и может подсказать, как добился хорошего звучания?

Сool, спасибо за наводку на LeCab. Софт стоит этот, но изначально не разобрался, как им пользоваться. Сейчас читаю тему и попробую нарулить звук - пишут, что на активах должен быть ничего.
 
Тему можно закрывать.

Поковырял лекту и легион - разница с тем, что я смог за дооолгое время выжать из подовского софта очевидна! Так что совет тем, кто купил звуковухи LINE 6 - крайне не рекомендую покупать паки с ампсимами и пытаться получить хорошее звучание. Ферма крайне отстает по качеству от софта poulin. Пока лучший лично для меня вариант вариант - ампы poulin + импульсный кабинет. А насчет сборки преампа - выходит слишком дорого (почти сравнимо с покупкой нового). Доволен новым звуком, пока останавлюсь на нем и продолжу ковыряться.

Всем спасибо за ответы!
 
Вот. А если перед софтом хорошую аппаратную грелку поставить типа классического скримера например - можно добиться ещё более крутых результатов. Грелки не дороги, просты в использовании...
 
TOL9N, ну остались еще некоторые нюансы - выше, например, уже упоминались недостатки линейного входа интерфейса line6, как бывший владелец - подтверждаю, хотя на активных датчиках и не так критично. Потому, возможно в будущем стоит задуматься о смене интерфейса или покупке грамотного директ-бокса (подробности в соседних темах).

Тему можно закрывать.

[MOD]Закрыто.[/MOD]
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают