Рояль Вашей мечты. Каков он?

Вложения

  • profilepic40627_4.gif.jpeg
    profilepic40627_4.gif.jpeg
    2,5 KB · Просмотры: 116
"В оригинале" таких роялей не бывает старина.
Во удивил!:wacko3: А если ещё на каждый молоточек кнопки на втыкать, и к каждой кнопке микрофон поставить...:) Рояли человек делает, а не природа:)

И вообще, для начала надо бы определиться, для кого этот рояль хочет делать уважаемый, мною по крайней мере, Daniel Belikov, для оркестровиков, или попсовиков?
 
для оркестровиков, или попсовиков?
если рояль играет в оркестре с барабасами это попса :-) если он играет в тыц-тыц это тоже попса :) Но это совершенно разные рояли. :-) Ты сперва с определением попсы определись более конкретно :) Если тебе рояль для тыц-тыц как в твоём первом примере, то рояль для этого сэмплировать не обязательно - он уже есть в SF2, как об этом уже упомянули выше. :)
 
Взял без педали - звучит слой сухих сэмплов, нажал педаль (не снимая этот аккорд) - зазвучали сэмплы с обертонами (педальные), сухие же мнговенно замьютировались
Vosk, а можно поподробнее про педальные сэмплы?
Я так понимаю, ты имеешь ввиду добавляющиеся обертоны от соседних струн при взятии педали? Или какие-то другие обертоны?

И второй вопрос: если делать так, чтобы "сухие же мнговенно замьютировались", то как при этом избежать артефактов? Ведь стык будет слышОн...
Возможно, стОит этот эффект имитировать другим способом (например, подключением отдельно сэмплов самих обертонов)?
 
а можно поподробнее про педальные сэмплы?
педаль нажимаешь вот и всё :) А.Рубинштейн говорил - педаль это душа рояля. Если у тебя не будет "педальных" сэмплов тогда я не понимаю вас сэр.. :-)

второй вопрос: если делать так, чтобы "сухие же мнговенно замьютировались", то как при этом избежать артефактов? Ведь стык будет слышОн...
Вот об этом ты должен поинтересоваться у Ильи, перед ним вскоре та же трабла встанет. :-) Но он уже конкретно "набил руку" в написании скриптов, включая уже сложные скрипты с объединением двух рук баяна в один патч. :-)

Kostya, ты бы хоть поинтересовался что за рояль человек собирается сэмплировать, может быть тогда все вопросы по стилю отпали бы сами собой. А так называемое "хамство" это предупреждение твоего скрытого наезда на "классиков" (которых ты видимо скрытно презираешь :-)). Так что не обижайся, всё по делу.
 
Vosk, и все же я хотел бы уточнить. То, что появляется в уже взятом звуке при нажатии педали - это различные обертоны от резонирующих соседних струн вследствие поднятия демпферов. Верно? Ты этот эффект имеешь ввиду?
 
если делать так, чтобы "сухие же мнговенно замьютировались", то как при этом избежать артефактов? Ведь стык будет слышОн...
Всё же мне кажется, что при нажатии педали просто подмешивается дополнительный семпл, но я не гарантирую, конечно, потому что в скриптах не продвинут. Просто мне кажется, что мгновенная замена одного семпла другим даже к мини-кроссфейдом была бы слышна как "склейка". Но то, что изучить этот момент стоит - безусловно. Я с Vosk полностью согласен насчёт "души" в этом вопросе. Непременно RR хотя бы 4 слоя, непременно фтопку все эти микрофонные позиции, если у ж так хочется можно реализовать два-три инструмента, нежели грузить весь этот объём в память для возможности фейдерной регулировки, непременно корректная работа педали.

Ну и по звуку мне лично всё ещё недостаёт такого немного "мутноватого" отдалённого фортепиано, не попсового, не "стеклянного". В некоторых случаях подходит Braunschweig Upright, но зараза ж "хорусит" на многих нотах, как в салуне))
 
  • Like
Реакции: Daniel Belik
Ну и по звуку мне лично всё ещё недостаёт такого немного "мутноватого" отдалённого фортепиано, не попсового, не "стеклянного". В некоторых случаях подходит Braunschweig Upright, но зараза ж "хорусит" на многих нотах, как в салуне))
У меня есть доступ к разным инструментам, поскольку у отца реставрационная мастерская. Я думаю, что пианино тоже засэмплирую со временем, но сначала нужно сделать рояль.
 
Последнее редактирование:
А я думаю, что несколько микрофонных позиций необходимы, иначе как вы сымитируете "комнатные" микрофоны? Как по мне, то возможность вкл\выкл реальных румов никогда не помешает. Правда, комната наверное нужна особенная для такой записи.
 
А я думаю, что несколько микрофонных позиций необходимы, иначе как вы сымитируете "комнатные" микрофоны? Как по мне, то возможность вкл\выкл реальных румов никогда не помешает. Правда, комната наверное нужна особенная для такой записи.
Я понимаю, но такой подход грозит тем, что получится очередной "монстр" на 30-40 Гб, отпугивающий всех уже своим размером.
А по качеству бить тоже не хочется...
К тому же, если делать комнатные микрофоны, то в обязательном порядке следует прилагать соответствующие импульсы, для возможности совмещения рояля с другими инструментами.
Но что, если попробовать обойтись одними импульсами? Для имитации изменения тембра можно подключить легкую эквализацию.
Я понимаю, что это химия, но нагромождение микрофонных позиций мне не нравится, честно говоря...
 
Я понимаю, но такой подход грозит тем, что получится очередной "монстр" на 30-40 Гб, отпугивающий всех уже своим размером.
А по качеству бить тоже не хочется...
К тому же, если делать комнатные микрофоны, то в обязательном порядке следует прилагать соответствующие импульсы, для возможности совмещения рояля с другими инструментами.
Но что, если попробовать обойтись одними импульсами? Для имитации изменения тембра можно подключить легкую эквализацию.
Я понимаю, что это химия, но нагромождение микрофонных позиций мне не нравится, честно говоря...

Если инструмент будет хорошо звучать, то размер в 30 гб вряд ли кого-то отпугнет. Для особо пугливых можно сделать лайт-версию без румов, например. Просто никакая химия даже близко не лежит к реальным румам. Если бы я семплировал рояль, то постарался бы учесть этот момент. И проблему пугливых людей решал бы уже по факту путем обрезания функционала)) ИМХО.
 
А не решило бы этот вопрос просто количество слоев velocity - 127?
для осуществления этой задачи нужен специальный "станок". С 127-ю рисками-зацепками, на которые цепляется резинка, удерживающая "палец"-молоток, и натяжение которой соответствует максимальному в зацепке 127 и минимальному в зацепке 1.. :-) Рычаг с резинкой и молотком короче нужен. :-) Вряд ли Ден будет заморачиваться конструированием такого агрегата. :-) Ибо. Не имеет смысла. Приблизительно представляю звук этого архивного рояля, вряд ли он будет универсальным, скорее имеет смысл зафиксировать в анналы истории его уникальный тембр :-), а заморачиваться резинками с 127-ю рисками и сложными педальными скриптами можно только делая универсальный рояль - тоисть коммерческий. :bye: Ибо вложенные в его создание силы время и средства должны быть как минимум окуплены. Вот если такой коммерческий рояль на 127 велосити и сэмплировать, то только концертный стейнвей. Ибо он рояль. Остальные рояли это попытка "достать" стейнвей.. :) Пример тому - 127-ми велосичный Бозик венский, на скока я знаю у нас его никто ещё не покупал и даже не заикался. Я бы его не купил в любом случе - у бозиков чисто молоточковая "суть" - они ударяют и струна после этого тут же резко гаснет и вообще долго не живёт. На бозиках хорошо играть Баха, максимум Бетховена.. Рахманинова и пр. романтиков на них играть невозможно. Какими бы они ни были - супер-пупер концертными или микро-кабинетными они всегда звучат одинаково - пук и всё.. Даже у обныкновенной пианины фирмы Petrof звук живёт в три раза дольше. Нафига венцы выпиливали 127 велосити на этот рояль не понятно.. Видимо он у них в их горячо и незабвенно любимом концертном зале "за главного" стоит и вапче очень красивый. :-) Но звук г. И покупать его никто не будет. Так что создавая этот свой монстровый 127-ми велосичный Бозик венцы изначально делали ошибку.. Первое что всегда будут покупать - Sreinway. Ибо он настоящий рояль прежде всего из-за своего универсального чисто рояльного шЫкарного тембра. Хотя лично я очень не люблю на нём играть - из-за абсолютно точной клавиатуры, не двигающейся ни влево ни в право ни на йоту... Из-за чего пропадает естественная "боковая" амортизация пальцев (ибо живая рука всегда под разным углом к клавиатуре).
 
Vosk, да понятно. все эти разговоры про "сто двадцать семь"... в настоящем инструменте их может быть и "тысяча сто двадцать семь".


Первое что всегда будут покупать - Sreinway. Ибо он настоящий рояль прежде всего из-за своего универсального чисто рояльного шЫкарного тембра

Лично мне клавиатура Steinway более удобна, чем у нового Bosendorfer-a, который имеет ярчайшую тембровую палитру. Может, это оттого, что "Bosendorfer" имеет увеличенный ход клавиш, а я привык к синтезаторным клавиатурам. )))


Я бы был рад сэмплам вот этого инструмента, например:


http://www.youtube.com/watch?v=zPoRyztjiCQ
http://www.youtube.com/watch?v=ImfIzHlP8CY
 
Последнее редактирование:
Вот если такой коммерческий рояль на 127 велосити и сэмплировать, то только концертный стейнвей. Ибо он рояль.
Vosk, теоретически возможность сделать стейнвей есть. Но это уже будет однозначно коммерческий проект. На данный момент моя задача - сделать небольшой, но качественный инструмент.
А что ты думаешь по поводу микрофонных позиций?
Я бы был рад сэмплам вот этого инструмента, например:


http://www.youtube.com/watch?v=zPoRyztjiCQ
http://www.youtube.com/watch?v=ImfIzHlP8CY
Да-да, я как раз этот инструмент и имел ввиду )))
 
А что ты думаешь по поводу микрофонных позиций?
я бы сделал две - от пианиста (вообще бинауральную голову воткнул бы на место пианиста :)) и слушателя - с открытой крышкой и на расстоянии. Расстояние регулируется на слух ч/з мониторы. :) Больше никаких позиций не надо имхо.
 
  • Like
Реакции: Daniel Belik

имхо, там неинтересно. Я недавно обставлял рояль "вокруг" стереопарами.
Я бы сделал ближе-дальше и шире-уже. Ну и с откр/закр/полуоткр крышкой можно играть.
 
Зал не так прост и акустика, как бы это сказать... в общем, "не симметричная". Но именно в зале он сейчас редко бывает.
Я сейчас как раз заканчиваю делать мобильное звукопоглощение. Помещается в газели :yes3:
Так что при необходимости на время записи зал можно будет слегка подкорректировать (если разрешат :biggrin:).
я бы сделал две - от пианиста (вообще бинауральную голову воткнул бы на место пианиста :)) и слушателя - с открытой крышкой и на расстоянии. Расстояние регулируется на слух ч/з мониторы. :) Больше никаких позиций не надо имхо.
А Close-позицию разве не нужно делать?

Ну и с откр/закр/полуоткр крышкой можно играть.
Это очень интересная идея, но опять-таки превращает инструмент в монстра... Может сделать имитацию закрытой крышки легким подрезом верха? На манер функции con sordino в хс )))
Зы. Кстати, а ведь есть еще левая педаль. Насколько мне известно, в сэмплах эта функция практически нигде не реализована... Нужно ли ее делать?
 
Последнее редактирование:
А Close-позицию разве не нужно делать?
как это?
На манер функции con sordino в хс )))
вот тебя в самом начале ещё не начатой работы уже тянет на всякую химию. :-) Я конечно перфекционист, как Павел меня недавно обозвал :-), но я бы не стал "химичить" с созданием такого рояля ни на одном этапе работы. Это равносильно подрисовыванию в фотошопе алых губ бабукиной фотографии.. :-)
 
Может сделать имитацию закрытой крышки легким подрезом верха?
Ну такую имитацию может сделать любой пользователь сэмплированного рояля :-).
С закрытой крышкой, открытой крышкой, без крышки - три разных инструмента. Стоит ли заморачиваться? Как и с левой педалью?

фирма "J.HEITZMANN & SOHN", год выпуска около 1900. В данный момент инструмент находится на полной реставрации, после чего собственно и будет засэмплирован. Звук - хороший.
Рояль, соответственно, кабинетный или миньон. Полная аккуратная замена вирбельбанка, вирбелей и струн дадут эффект. Но учти при сэмлировании, он всё равно останется "серединистым": с малой по середину третьей октавы будет ничего так, а вот ниже и выше будет вяло (не только потому, что это свойство всех маломерных роялей, но и потому, что дека за век просела, а менять что-то с декой, равносильно созданию нового рояля). И это совершенно независимо от расположения микрофонов.
Может получиться очень интересная характерная библиотека.
Daniel Belikov, успеха, и рассказывай как что пойдёт, дело - хорошее :-).
 
  • Like
Реакции: Daniel Belik и Music_Hawk

Сейчас просматривают