убрать EQ всегда проще, чем что-то выпячивать, не зная, есть ли вообще эти обертона. Но поверьте на слово, в миксе этот пример звучит шикарно
он уже с задранным всем чем можно.

"В оригинале" таких роялей не бывает старина.
Вообще небольшой размер библы очень важен, Илья Ефимов по крайней мере показал, что маленькая по объёму библиотека, может звучать и работать лучше, чем монстр на десятки гиг.
Илья за рояль ещё не брался.

Не думаю что он у него получится меньше 6-ти гб в ncw.. Если только он его по целотонной гамме сэмплировать не будет конечно..

Сэмпл на ноту. :spiteful:
Про RR - на самом деле казалось бы нафик он не нужен, ибо рояль одинаково типа звучит если играть одинаково. Но попробуйте сыграть 4 простых одинаковых балладных аккорда на живом рояле а потом на сэмплерном без RR и почувствуйте разницу как грица.. Я лично не покупаю ничего из венскй библы (не смотря на то что такого гобоя d'amore нет ни у кого) только по одной причине - у них нет RR. Ни у чего нет. Плевать даже на то что у них в большинстве случаев всё засэмплено через ноту (целотон) и всего пара динамики по велосити. Но без RR это уже не библа, это просто хлам.

Не смотря на звук.
По поводу звука - это очень важно. Есть такая фирма шведская Sampletekk - у них много много всяческих роялей.

Правда они до сих пор в gig кажется. Так вот у всех их роялей разный, но абсолютно одинаковый звук

- тусклый. Такими были микрофоны (одинаковыми для всех роялей), ну и уши "мастера" естесна. Ушки очень важны в таком деле

Как и микрофоны. Микрофоны нужны шЫкарные. Шоепсы например.

Иначе не имеет смысла.
Ещё одна особенность сэмплетекковых роялей, из-за которых их не надо покупать

- они не реагируют на педаль при уже взятой ноте.. Тоисть собсна как пианисты всегда и играют- сперва берут след. аккорд и только после взятия жмут на педаль.. А иначе будет грязь. Так вот так как это формат gig, - педаль не берётся после взятия аккорда. То есть жми не жми - пофик. Это делается скриптом. Контактовским естесна, других вариантов нет.

Взял без педали - звучит слой сухих сэмплов, нажал педаль (не снимая этот аккорд) - зазвучали сэмплы с обертонами (педальные), сухие же мнговенно замьютировались (а иначе кратковременная фаза неизбежна). Если этого скрипта в библе не будет - не имеет смысла эту библу сэмплировать, играть на ней будет невозможно. Не смотря на то, что у этих сэмплетекковских роялей аж по 16 сэмплов по вертикали (32 вместе с педальными) и засэмплены они по хроматизмам. Но "педального" скрипта нет и всё - на помойку.
Народ стал разбалованный.. Сейчас очень не просто ему угодить. Надо быть профи и надо постараться учесть все "народные" пожелания.. А иначе это будет работа на пирог своей бабушки.
