Мензура

  • Автор темы Автор темы Mikele
  • Дата начала Дата начала

Mikele

New Member
19 Июл 2005
205
0
0
Растолкуйте пожалуйста.Почему,если мензура у электрогитары должна быть одинакова для всех струн а нижний порожек настраивается по разному для каждой струны? Кто ответит всем спасибо.
 
Не вдаваясь в подробности с точки зрения физики, расскажу как я это понимаю чисто интуитивно, "на пальцах". Ты когда-нибудь пробовал гнуть руками проволоку? Дак вот, наверное замечал, что тонкая проволока гнётся легко и не представляет никакого труда сделать резкий изгиб. Если же взять толстую проволоку, то радиус изгиба получается достаточно большой. Таким образом, ИМХО, чем толще стуна, тем как бы дальше по струне от бриджа (и от верхнего порожка тоже) начинается зона изгиба. Т.е. за счёт повышенной жёсткости материала струны граница бриджа виртуально смещается. Опять же по аналогии с изгибаниями проволоки: со временем место изгиба разрабатывается, становится более эластичным и эта точка "виртуального начала бриджа" возвращается на место. В таком случае мензуру приходится корректировать. На тонких струнах эффект по понятным причинам проявляется сильнее, что мы и видим на практике - мензура 1-ой струны как правило меньше.
Для любителей поспорить повторюсь, всё ИМХО, без каких-либо претензий на "истину в последней инстанции". :beer:
 
Mikele
Физику сего процесса я начисто забыл, но это справедливо для любой гитары, в том числе и акустической. Если обратишь внимание, практически на всех "акустиках" нижний порожек расположен под углом.

[ADDED=AVN]1124101475[/ADDED]
Denn
Интересная гипотеза:-) Но что-то мне подсказывает, что дело не в этом вовсе. Иногда, мензура для 4-й струны меньше третьей.

И еще, близко расположенные к струнам датчики с сильным магнитным полем "уменьшают" мензуру. Причем на 6-й струне очень сильно.
 
Denn:
мензура 1-ой струны как правило меньше.
Не всегда, но в целом объяснил доступнее некуда :thumbsup:
Можно ещё добавить, что колебательная способность кажой струны разная. А ещё зависит от материала из которого сделаны. Т.е. в идеале нужно вертеть кобылы под каждый комплект. Мне лом такое делать ))))) Поэтому не строит ни хрена ))))))))
 
Да не, точно грю, через 1-2 недели чтоб 1-ая строила, её надо короче остальных отстраивать. А у 3-ей, кстати, длиннее всего мензурка выходит... Тут уже слово физикам ;)
 
Zatvornik
думаю, что версия с резонансом - единственная правильная.
Как бороться? Да наверно - никак. Впрочем, Fender (по крайней мере) выпускают этакие грузики. Они крепятся на гитару стубцинкой такой. Гипотетически, если на головку грифа попробовать установить груз... Да, нет. Бред наверно. :-) Но все же.

У меня на страте кстати тоже такое явление наблюдается. Ля на 6-й струне вроде. Причем на 5-й открытой такого уже нет.
 
С физикой все понятно.Но как же быть с тем что допустим первая струна в чистом виде МИ и если щна будет длиннее чем надо то на 12 ладу этого МИ уже не будет.Что скажете.
 
Что такое щна? Разъясни бестолковому

[ADDED=Lekseich]1125995193[/ADDED]
Zatvornik:
Я тут про Godin спрашивал. Есть какие-нибудь мнения?
Х/з. Посмотри прогиб грифа. Больше ничего в голову пока не приходит. Возможно горб, а не седло...... Но всё же сомнительно....
(Оффтоп. Зудит - значит чешется ))))))))) :lol: :lol:
 
Lekseich
щна=она (щ=о в латинице)

Mikele
Моё ИМХО будет такое. При зажатии струны на 12 ладу у неё чуть-чуть увеличивается натяжение, что ведёт к повышению тона. Для компенсации сего надо немного увеличить мензуру , при чём влияние этого увеличения для струны на 12 ладу будет в 2 раза больше, чем для открытой струны.

Натяжение разных струн в комплекте - разное, поэтому и смещение сёдел разное.

Кстати, где-то читал, что струны в комплекте не подобраны по натяжению, из-за чего при работе машинкой разные струны уводятся на разные интервалы - кто-то предлагал подбирать их по этому параметру. Только вот , мне кажется, звук при этом изменится, что может быть не в кассу.
 
razor:
Натяжение разных струн в комплекте - разное, поэтому и смещение сёдел разное.
Денн правильно растолковал. Разная мензура только из-за толщины струн. Чем толще струна, тем дальше от порожка она начинает колебаться.
Уход строя при работе тремоло к мензуре не имеет отношения.
Что касается компенсации недостатков строя, так они присущи абсолютно всем гитарам в разной степени. И на мое имхо (которое не имхее прочих имхов (имхей)) я, например, на вошбурне точно настраиваю посередине грифа все струны и первую в р-не 16, 18-го ладов; на ЛП - только середину.
По тюнеру, а потом по квинтам.
 
Ламерский вопрос: что значит "мензура такая то" например, 25,5" ? Это характеристика чего и о чём это говорит?:unknw:
(ну как бэ всегда знал, что "мензура" это длинна струны, которая регулируется порожком, а что за фиксированная цифра?)
 
мензура это та часть струны которая колеблется, т.е. от бриджа до верхнего порожка. выбрав эту длину, начинают расчитывать по формуле расположение ладов.

эту формулу придумал Пифагор (вроде), но он не учёл, что нужно нажимать на струну, при этом размер немного меняется и то что струна находиться на определённой высоте от ладов, а всё это вносит некоторые изменения в строе, поэтому ни одна гитара идеально не троит на всех ладах.

были разные решения этой проблемы, одно из них нашёл Buzz Feiten (Базз Фэйтен), он нашёл некую компенсацию и запатентовал это, многие гитарные фирмы купили патент, некоторые купили и не офишируют об этом, например PRS.
трюк заключается в том, что верхний порожек смещают немного в сторону первого лада.
например при мензуре 25,5" надо сместить на 1,18мм(если правильно помню), при мензуре 25" - на 1,12мм.
 
  • Like
Реакции: Cosmo
О, спасибо Тезаурус! А есть ли какая зависимость в звучании (именно в характере звука) от длинны мензуры? Ведь так понимаю, она не ограничивается только 25.5?
А вот например, количество ладов как то влияет на мензуру и на звук?
 
точно для себя не определял как меняется звук от длины мензуры, самые распространённые размеры мензуры:
24.75" - Лэс Пол и т.д.
25" - ПРС и т.д.
25.5 - Стратокастер и т.д.
но по удобству игры каждый определяет для себя подходящую мензуру, т.к. чем меньше мензура тем меньше расстояния между ладами и наоборот чем больше, тем больше.

как показала моя практика игры - можно в течении месяца или менее привыкнуть к любому инструменту.

для играющих на нековом датчике достаточно важно наличие 21-22 ладов на гитаре, т.к. тогда в месте 24 лада устанавливается датчик и снимает обертона связанные с этим местом.
 

Сейчас просматривают