Вот квинтэссенция! НМВ коллега зрит в корень. :good:ручная редакция уникальна тем. что это - редакция на слух.
Я не зря задавал вопрос:
Дело в том, что ручная (в сочетании с ушами и мозгом) редакция производится на психоакустических принципах, т.е. на основании УСЛЫШАННОГО, и результат будет затем транслирован аудитории, которая услышит то же самое.в чем разница между работой вручную и автоматизацией, например, компрессорами (и их частным случаем - диэссерами)? Не по времени, а по принципу?
А компрессор (или его частный случай - деэссер) и другие виды динамической обработки (экспандер, гейт) действуют на основании изменения электрического сигнала. Сигналы одинаковой амплитуды могут восприниматься НА СЛУХ совершенно по разному, в зависимости от определенных факторов.
(И наоборот - сигналы, имеющие одинаковую громкость, могут иметь разную амплитуду, т.е. обрабатываться по разному.)
Любой автомат пока проигрывает человеку, который на сегодняшний день является лучшим анализатором и компьютером. Исключения есть, но обсуждать их здесь смысла нет КМК. )))
Кстати, экскурс в историю - первые компрессоры применядись в радиовещании, и были... живыми. На радиостанции сидел техник, которых менял ВРУЧНУЮ уровень сигнала, поступающего на драгоценную лампу от микрофона, причем - ориентируясь не на показания приборов, а на слух.
Еще совсем недавно, в до-цифровую эпоху, recording engineer или FOH не гнушались держать руки на фейдерах, добиваясь консистентного сигнала независимо от динамики исполнителя. И результат был очень музыкальным, судя по записям... Скажу более - и мои руки такое помнят ))))
Кстати, и сегодня никто не мешает использовать такую методику...