Способы использования стерео (без дабл моно) плагинов в M/S режиме

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.919
113
62
Киев
Не могу придумать элегантный и простой способ использования чисто стерео (или чисто моно) плагинов, таких как например Klanghelm DC8C компрессор (у которых нет режима дабл моно) в режиме M/S.
Может у кого-то есть наработанный универсальный механизм или с использованием роутинга Рипера?

PS: Был такой замечательный плаг EnergyXT - сейчас его испортили и сделали хостом, а до версии кажется 1.6 он работал как очень продвинутый vst стэк и в нём можно было с каналами творить чудеса, прям рисуя роутинг, разбрасывая стерео на моно, вешая на каждый из моно каналов свои плаги и соединяя потом всё в стерео и .... в общем как угодно ----- и всё это в рамках одного плага в инсёрте.
Может кто знает похожий плаг, но работающий в том числе и в 64Bit?
 
Стерео при помощи энкодера раскладывается на mid-side с выводом оных на отдельные каналы, которые обрабатываются раздельно, а позже собираются обратно декодером.

НО: надо понимать, в зависимости от применяемого типа поканальной обработки, возможны очень сильные фазовые искажения, такой подход - капризная вещь. И не очень понятно, зачем он на лайве).

Простенький пример такого MS "мастеринга" (в кавычках, потому что очень условно выставил параметры эквалайзера), проект прилагается.
 

Вложения

Только что придумал и опробовал совершенно шикарный способ! Действительно элегантный и очень простой - доступный, наверное, только в Рипере)))
Итак, способ использования любого чисто стерео (или чисто моно) плагина (у которого нет режима дабл моно), в режиме M/S. На одном канале.

1. Делаем следующую цепочку: Voxengo MSED (режим encode) -> 1-я инстанция нужного плагина -> 2-я инстанция этого же плагина -> Voxengo MSED (режим decode).

2. Для 1-й инстанции плагина делаем следующую VST-распиновку:
Mid Pin.jpg

3. Для 2-й инстанции - следующую:
Side Pin.jpg

При этом 1-я инстанция будет работать с Mid-каналом, а 2-я инстанция - с Side-каналом.

Вуаля, всё работает. Опробовал с Клеем, с тремя разными PSP компрессорами, с Вейвзовским API-2500.

Можно для удобства переименовать инстанции плагинов, и сохранить это дело как FX-chain:
Glue M-S.jpg
 
Последнее редактирование:
Только что придумал и опробовал совершенно шикарный способ! Действительно элегантный и очень простой - доступный, наверное, только в Рипере)))
А я и не знал, что это какой-то новый способ :-). При необходимости пользуюсь им довольно давно, думал, что это самоочевидная вещь :-). Маршрутизацию можно настроить, конечно, не только в Рипере, но в любой DAW, и не обязательно с помощью отличного бесплатного MSED.
Так вот почему такая любовь к Брайнворксу! :-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
James Kru, смысл в том, чтобы не городить огород из нескольких треков/подгрупп/сэндов, а использовать это всё на одном стерео канале микшера. До этого я додумался только сейчас (хз, мож я такой тупой).
Как наваливать треки/подгруппы/сэнды (или с MSED-ом, или с MS-Matrix-ом, или с любой прочей подобной лабудой) - это и ежу понятно. Причём в любой DAW.
 
Последнее редактирование:
не городить огород из нескольких треков/подгрупп/сэндов, а использовать это всё на одном канале.

diggidon, точно. Не подумал :-). С моно плагинами всё катит на одном канале, со стерео плагинами - сложнее.
 
С моно плагинами всё катит на одном канале
Для моно-плагинов (где предусмотрены регулировки только для одного канала) тоже нужно делать распиновку.

По умолчанию она такая:
Mono Plug Def.jpg

Чтобы плагин стал работать с Mid-каналом, нужно сделать так:
Mono Plug Mid.jpg

А с Side-каналом - так:
Mono Plug Side.jpg

Если же плагин дуал-моно, и у него предусмотрены независимые регулировки для обоих каналов (как например у Brainworx Vertigo VSC-2) - тогда да, хватит одной инстанции плагина и распиновки по умолчанию.
 
Кстати, иногда удобнее предложенный fakeitback роутин,
по скольку M и S удобно управлять фэйдерами -
 

Вложения

  • ScreenShot029.jpg
    ScreenShot029.jpg
    16,5 KB · Просмотры: 8
Кстати, иногда удобнее предложенный fakeitback роутин,
по скольку M и S удобно управлять фэйдерами
Ага, а если всё же без дополнительного роутинга (т.е. по моей схеме) - тогда можно покрутить вот эти ручки, на последнем MSED... :-)))
MSED Gain.jpg
 
Ага, а если всё же без дополнительного роутинга (т.е. по моей схеме) - тогда можно покрутить вот эти ручки, на последнем MSED... :-)))
Под "иногда" я имел в виду случаи, когда удобнее управлятся с внешнего контролера, а на фэйдера внешнего контролера прикручивать ручки плагов крайне не удобно, а иногда и не возможно.
 
River-Disco, в ветке о Brainworx Vertigo VSC-2 направил на посмотреть в сторону JS Splitter и Joiner - с их помошью легко делается из любого любимого компрессора - 5Band Компрессор - внутренний роутинг Рипера сила!
 
diggidon, а что за спектроанализатор на скрине?
 
Я в замешательстве. Пожалуйста, кто-нибудь , проверьте то, что я сейчас опишу. Не знаю, куда копать и что думать. Суть проблемы: создаем в кубе стерео трек. Грузим в него моно сэмпл(я беру кик, но вобщем-то все равно). Панорамируем этот трек строго влево либо вправо. Вешаем на трек MSED. Жмем замьютировать сайд- звук сэмпла целый и невредимый звучит по центру. Жмем замьютировать мид- в мониторах тишина. Так все и должно быть. Но! Если создать стерео группу и отправить выход аудиотрека на нее, то как не извращайся с роутингом и панорамой, MSED на группе при мьютировании мид составляющей дает этот сэмпл в оба монитора в противофазе. То есть жмешь замьютировать сайд- звук есть, жмешь замьютировать мид- звук все равно есть! Как? Почему? Где собака порылась? Косяк кубовских групп или я чего не так делаю?
 
Жмем замьютировать мид- в мониторах тишина. Так все и должно быть. Но!
Нет. Всё должно быть как раз так, как на группе происходит. А моно дорожку МСЕД как моно дорожку в любом случае воспринимает, не важно куда потом сделано панорамирование на канале - МСЕД мьютирует мид составляющую (а в моно сигнале понятно что это будет). А групповой стерео канал всё воспринимает как стерео сигнал.
Сделай стерео запись, где на одном канале тишина, поставь точно так же на стерео дорожку, и МСЕД будет вести себя точно так же как и на группе.
 
а причем тут куб? Ветка ку/ню рядом находится.
Да не в кубе дело. Дело в m/s. Собственно поиск на запрос "мид сайд" меня сюда закинул. Тут и спрашиваю.

James Kru, но меня вот что смущает. Разве если в стереотреке есть сигнал, панорамированный строго в край, MSED его при мьютировании сайд грохнет? Ведь сайд- это заведомо противофазный сигнал. А если сложить сигнал в правом с тишиной в левом, где ж тут противофаза? Почему на группе мсед говорит, что панорамированный в край сигнал является одновременно и мид(звучит, когда замьютирован сайд), и сайд(звучит, когда замьютирован мид)?
 
Собственно поиск на запрос "мид сайд" меня сюда закинул.
Может задать "m\s преобразование"?


Разве если в стереотреке есть сигнал, панорамированный строго в край, MSED его при мьютировании сайд грохнет?
Тут надо уточнить, что мы говорим про режим "Инлайн". Нет, конечно! Этот сигнал полностью останется, потому что он ни с чем противофазно не вычтется.

Ведь сайд- это заведомо противофазный сигнал.
Аааа... Вот где собака зарыта :-). Противофазный сигнал у нас вычтется только в том случае, если он в одной точке панорамы находится или в моно режиме.

Почему на группе мсед говорит, что панорамированный в край сигнал является одновременно и мид(звучит, когда замьютирован сайд), и сайд(звучит, когда замьютирован мид)?
Понял. Потому что он вычитается и суммируется относительно мид составляющей, а не сам по себе. Лучше всего почитать про способ микрофонной записи M\S, сразу понятно станет.
 
  • Like
Реакции: Nady

Сейчас просматривают