Атака в звучании вокала совка 70х и 80х

TContinental

ЗР группы EXTROVERT
9 Окт 2007
2.362
775
113
Иркутск, Байкал
Скажите, я один задаюсь вопросом о офигенных атаках в звучании вокала совка 70х и 80х годов? Конечно не во всех записях, но тем не менее в некоторых экземплярах крайне всё чётко с атаками, транзиентами, и главное - очень чёткие, "простреливающие" согласные М, Н, Л, и другие. Очень часто завидую им, как они это получали? Почему сейчас в записях это так ярко не передаётся зачастую? Хорошо это или плохо? Мне кажется - наличие такой читаемости - это очень хорошо.
 
TContinental, потому что бочка не накрывает половину частотного диапазона, как теперь. Я столкнулся с этим на заводском радио, когда нужно было выпускать через "колокола" в "эфир" радиогазету с разной музыкой в обеденный перерыв. Биговские такие колокола, диапазон 300-5000 Hz. Всё записанное после 80-х отказывалось звучать. Разная философия баланса. Раньше было - вокал, потом остальное. Теперь - бочка, бас и только потом всё остальное.
 
Скажите, я один задаюсь вопросом о офигенных атаках в звучании вокала совка 70х и 80х годов? Конечно не во всех записях, но тем не менее в некоторых экземплярах крайне всё чётко с атаками, транзиентами, и главное - очень чёткие, "простреливающие" согласные М, Н, Л, и другие.

Кмк, особого вопроса тут нет. Раньше деревья и травы были зеленее.
А вокалисты, попадающие в ГДРЗ (к примеру) в основном У М Е Л И П Е Т Ь.
Что включает в себя это понятие? На мой взглядэто отдельная и длинная тема.
Но артикуляция и осмысленность передачи текста (если текст имеет смысл) - одни из главных пунктов.

Sov_OK, (у которого тоже есть вокал) не зря и про философию баланса при записи упомянул.
 
вокалисты, попадающие в ГДРЗ (к примеру) в основном У М Е Л И П Е Т Ь.
+100500. Была школа, и вокалистов с фефектами фикции отсеивали в зародыше, в отличие от сегодняшних дней, когда некоторые "певцы" умудряются не выговаривать 15-20 букв русского алфавита, а публика это воспринимает как данность...

И от нашего стола комплиман товарищу Sov_ОК - насчет философии баланса в тютельку. Вокал не маскировался второстепенными элементами микса, да и писали его люди, имеющие представление о своей профессии.

Никто тогда не занимался борьбой с резонансами по умолчанию :sarcastic:
 
что-то у меня есть сомнения о связи аттаки и идеологии баланса...вон на старых кинозвуковых дорожках в местах где ничего кроме голоса нету, как правило, атак нету и потому нифига непонятно даже на большой громкости. А наличие атак, как раз позволяет оставить разборчивость в миксе на приемлемом уровне.
Почему так писали - а спросить надо у тех кто писал. :-) Тут же есть такие?
 
Сколько ни писал вокалистов старой школы - всегда удивлялся , как будто компрессор встроен .Вдохи ритмичные , все согласные ритмичные и окончания тоже . Что Лёша Глызин , что Саша Нефёдов ... Сейчас таких не делают ((
 
умудряются не выговаривать 15-20 букв русского алфавита


ГУФ,БАСТА......Один картавит,другой шипилявит.
я кстати тож задумывался о дикции старой школы,всё реально чётко и слышимо,сейчас иногда трек слушаешь и думаешь,"А ЧТО ОНА ТАМ ПРОПЕЛА?КРАН ИЛИ ТАРАН?"
я конечно не кого не прописывал ни когда.
а и кстати,видел как то видео от Грува,он попросил просто девушку поговорить в микрофон,через 2 дня дал готовый трек,вокал красивый,всё качественно,а дело в чём?


именно.....Всеми излюбленый мелодин.
 
видел как то видео от Грува, он попросил просто девушку поговорить в микрофон,через 2 дня дал готовый трек,вокал красивый,всё качественно
А я как-то видел по ТВ как Юрий Лонго оживлял мертвеца.
 
а и кстати,видел как то видео от Грува,он попросил просто девушку поговорить в микрофон,через 2 дня дал готовый трек,вокал красивый,всё качественно,а дело в чём? именно.....Всеми излюбленый мелодин.
На первую фразу ответил dist )))))
А насчет мелодина... Вы сможете с его помощью превратить звук ГГГГГ в РРРРР? Некоторым "певцам" поможет не мелодин, а только логопед, да и то не гарантированно.

Еще разочарую - мелодин не может сделать исполнение эмоциональным, а голос - поставленным...
 
господа.вы сами на всё ответили-)))

в мелодине не спорю,дикцию не поправить,но он имеет место быть креативу,правда вот вокал 70-80х,чёрт там сделаешь.
 
а если в тему...я худею до сих пор с трека пугачёвой-милион алых роз и с Землян-земля в иллюминаторе,на сколько там грамотный вокал,прям слушаешь и всё слышишь,нету вопросов как я приводил выше.
 
fat john, странно... в цифровом миксе достаточно давно использую десятые доли децибелла, а последнее время - аж до пяти сотых. Нездоровый перфекционизм? Самовнушение? Клиника? :-\
 
fat john, странно... в цифровом миксе достаточно давно использую десятые доли децибелла, а последнее время - аж до пяти сотых. Нездоровый перфекционизм? Самовнушение? Клиника? :-\
Как? вводя в поле значение?
У меня на слух руля, меньше 1.5 дб в балансе\эквализации в районе "хз, лучше или нет". Не то, что сомневаюсь, а интересно, как это получается - мониторинг, ситуации и проч, очень интересен ответ, так как твое мнение (извини, что на "ты") интересно и полезно.
Запомнил пост Боба Ольссена (Мотаун чувак, дай Джа ему здоровья): it's the broad strokes that translate - транслируются значительные изменения\ходы.
 
имелось ввиду слепое прослушивание незнакомого материала,
Аа-а... ну тогда сорри, недопонял похоже... :)

Как? вводя в поле значение?
Именно так, руками двигаю только очень грубо, а дальше - только вбивая цифирь. Автоматику тоже редактирую вбивая руками... Всё не так уж и долго, как может показаться на первый взгляд :)

зы: десятые-сотые - это только баланс, эквализация/компрессия - минимум пять десятых примерно...
 
Довольно провокационно, и неуважительно. Это пейоративный термин, а значит оскорбительный. В противном случае, у совка не может быть вокала. Это хозяйственный инструмент.
 
daicehawk,
mxram,
мне кажется, не стоит особенно так уж возбуждаться на эту тему.
Ибо.
У каждого своё отношение к истории.
У меня тоже ближе к хоз инструменту ассоциации.
Хотя и трудился на заводах и ударных стройках оного в своё время.


Но вокал, допущенный к записи и эфиру, был в те времена безусловно качественнее, как правило.
Ансамбли и оркестры почти всегда криво (не вместе и не ритмично) играли и играют.
За редким исключением.
А вот вокалисты чаще бывали приличные.
Ъсорри за "ногословие" и лёгкий офф.
 

Сейчас просматривают