"Стилизация" вокала

Tyrann0s

Active Member
22 Сен 2009
351
48
28
Россия, Иркутск
Вчера столкнулся с новой, для себя, проблемой, и даже не знаю в какую сторону "копать". Поиск не помог, возможно это как-то по-другому называется, так что если что трите тему.

Суть вот в чем. Писал я вчера вокалистку для нашего с ней проекта и понял, что вокальные партии что называется "не в кассу". И поет вроде ровно, и динамика нормальная, но все не то. Когда надо проще, она усложняет, когда надо по-сложнее, она еще больше усложняет :crazy: Когда нужно так, она поет эдак.

Причем она-то всю терминологию знает, техниками владеет, но придумать подходящую партию не может, постоянно пытается петь на максимуме возможностей, даже там где это не нужно. Субтона у нее там какие-то, и прочий вокальный матан, который я не понимаю. А самая беда в том что, я то знаю как оно должно быть, в голове звучит идеально, а сказать не могу. А она подходит и спрашивает, а как надо то? Пытался вокально изобразить, но то что моя голова извергает настолько далеко от задуманного, что я ее только еще больше запутываю.

Поэтому я меня, собственно, два вопроса. Первый - где можно можно узнать про все эти вокальные штуки? Эдакий краткий курс для продюсеров, чтобы с вокалистами на одном языке разговаривать. И второй - как приучить вокалистку петь "как надо", а не как хочется?
 
правильном артикулировании
Да оно, в принципе, правильное. Просто не в то время и не в том месте.

речь об артистизме
А вот это уже больше на правду похоже. Только вот этому же вроде не научить? Оно либо есть, либо нет? И если ему не обучить, то можно ли как-то его... эммм... симулировать?
 
Tyrann0s, я слово перепутал. Интонирование, не артикулирование. И думаю, что симулировать-то можно, но хорошо?
Есть много технически классных певиц, которых слушаешь, как механических птичек. А есть, например, Мадонна - голоса нету, но каждая её песня - вокальный спектакль.
Я бы попробовал объяснить ей, кто именно должен петь эту песню, либо отыскал пример.
 
  • Like
Реакции: Tyrann0s
ну я думаю не обязательно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда:cool2:

Cловами надо уметь объяснять.
Вот попробуйте прямо здесь привести "неправильные" места из тейка и объяснить все просто, своими словами. Вокальное образование за пару дней отнюдь не восполнить.
Потом женщины весьма внушаемый народ. Надо просто максимально четко донести. Потом я всегда стараюсь донести через идею заложенную в песне(как в театре) - тогда и эмоции нужные появятся.
 
Я бы попробовал объяснить ей, кто именно должен петь эту песню, либо отыскал пример.
Так вот. В том и печалька, что не могу объяснить. Даю пример послушать, а она спрашивает, что именно перенять? Я мычу, пыхчу, пытаюсь озвучить свои требования, а что сказать - не знаю. Если это поможет - она в каком-то клубе кавера исполняет весьма не дурно, снимает прям один в один, и технику, и эмоции, и все-все-все. А вот свое придумать не может.

P.S. Можно было б коммуниздить приемчики из ее кавер-репертуара, но у нас жанры уж больно расходятся.

Вот попробуйте прямо здесь привести "неправильные" места из тейка и объяснить все просто, своими словами.
Хехехе, на форуме этого не показать ))) Я, как правило, размахиваю руками, рисую в воздухе какие-то магические пассы, комментируя это фразами вроде "да нет, тут не так, а вот так, а потом вот как та в такой-то песне перед припевом, а потом на припеве громче". А та стоит глазами хлопает и смотрит на меня как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

Вокальное образование за пару дней отнюдь не восполнить.
Да мне не нужно прям образование, мне словарик нужен, русско-вокальный, чтоб мы понимали друг друга.
 
Последнее редактирование:
Tyrann0s,
Либо самому научиться и изучить весь процесс, либо показывать на примерах из других песен (находить схожие вокальные приёмы у других артистов).
 
Я, как правило, размахиваю руками, рисую в воздухе какие-то магические пассы, комментируя это фразами вроде "да нет, тут не так, а вот так, а потом вот как та в такой-то песне перед припевом, а потом на припеве громче". А та стоит глазами хлопает и смотрит на меня как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.
тогда согласитесь это проблемы вербальной коммуникации.
И это не её проблема. Она права, что обижается.
Попробуйте не таскать с чужого по кускам, а как я и советовал изложить общую идею песни - пусть девочка пару дней поживет с этоЙ идеей(будете смеяться, но возможно она просто не понимает о чем поёт - душа автора потёмки), покопается в собственном опыте, глядишь сама придет с нужной интонацией и настроем.

А сделать маленькую паузу в записи - это всегда полезно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tyrann0s
Тут либо в упорном труде донести до певицы суть, либо поменять. Часто сталкиваюсь с таким делом. Результаты бывают разные. И за одну-две сессии не управиться.
 
Вчера столкнулся с новой, для себя, проблемой, и даже не знаю в какую сторону "копать". Поиск не помог, возможно это как-то по-другому называется, так что если что трите тему.

Суть вот в чем. Писал я вчера вокалистку для нашего с ней проекта и понял, что вокальные партии что называется "не в кассу". И поет вроде ровно, и динамика нормальная, но все не то. Когда надо проще, она усложняет, когда надо по-сложнее, она еще больше усложняет :crazy: Когда нужно так, она поет эдак.

Причем она-то всю терминологию знает, техниками владеет, но придумать подходящую партию не может, постоянно пытается петь на максимуме возможностей, даже там где это не нужно. Субтона у нее там какие-то, и прочий вокальный матан, который я не понимаю. А самая беда в том что, я то знаю как оно должно быть, в голове звучит идеально, а сказать не могу. А она подходит и спрашивает, а как надо то? Пытался вокально изобразить, но то что моя голова извергает настолько далеко от задуманного, что я ее только еще больше запутываю.

Поэтому я меня, собственно, два вопроса. Первый - где можно можно узнать про все эти вокальные штуки? Эдакий краткий курс для продюсеров, чтобы с вокалистами на одном языке разговаривать. И второй - как приучить вокалистку петь "как надо", а не как хочется?

Песня-то вообще имеет внятную мелодию, или просто некая гармоническая сетка рассчитанная под импровизацию? Если в песне есть внятная мелодия, то это вопрос артистизма. Если надо придумывать свою мелодию,- то это ваша работа. Делайте чёткую мелодию, а потом уже что-то требуйте от вокалистки. Бывают конечно ситуации, когда вокал не подходит по тембру, но это оч. редкий случай.
 
Причем она-то всю терминологию знает, техниками владеет, но придумать подходящую партию не может,
И не сможет...Знаете как придумать красивую мелодию???? Необходимо хорошо уметь обыгрывать аккордовые последывательности...Придумывание мелодии на ходу-настоящая импровизация(не путать с роковыми запилами)По настоящему красивая мелодия на 16 тактов-результат многолетних импровизаций... Все продвинутые композиторы-прекрасные инструменталисты и импровизаторы...ВСЕ...Если Вы играете и импровизируете(а значит потратили с десяток лет на это) Вы обучите свою певицу всему чему необходимо(сама она этим сто пудов не занимается)))...Потому как весь конструктор у Вас в голове и отработан...Если не можете объяснить а в голове звучит-Вы мечтатель))) ...Ведь все видят к примеру что человек болен и все понимают как этот человек должен выглядеть здоровым...но диагнозом и лечением занимается только доктор))) Так что расслабьтесь...Тюньте перетюньте аффтотюньте...замазывайте бэками...Вы проект делаете...значит совсем плохие части можно всегда переписать....И сочиняйте и импровизируйте голосом и на инструменте..Девочке тоже это не помешает...Тока певицы таким обычно не занимаются)))
 
Последнее редактирование:
но возможно она просто не понимает о чем поёт - душа автора потёмки
Музыка моя, текст ее - с пониманием все ок ;)

Если в песне есть внятная мелодия, то это вопрос артистизма.
Мелодия есть, все готово. Все уже придумано, но это дело же нужно как-то подать, чтоб "вкусно" звучало. Вот в чем загвоздка то. Под партией я имел ввиду не только мелодию, но и все остальное.

С названием проблемы я так понял мы определились - это артистизм, осталось выяснить как его прокачать.
 
если знаешь как - пой сам
Ну так, знать как и уметь, вещи разные, умел бы сам петь и проблемы бы небыло.

Выложи демо-запись, посмотрим, что не так!
Да там, если честно, и смотреть то не на что пока. Если уж совсем интересно могу попробовать пару тейков более-менее вненяемых выбрать, но эт только завтра.
 
Tyrann0s
Завтра, так завтра! Если будет демо, то уже можно указать на конкретные ошибки. А если честно, то над голосом и манерой работают годами, убирая постепенно артефакты, некрасивые буквы в произношении, вычурную манеру, работают над интонированием и самое главное умением проживать каждую фразу от начала до конца. Но иногда бывают самородки, которых учить- только портить)
 
Если сам не можешь, то остается только другим подражать. Найди на ютубе ролик с понравившимся вокалом, и пусть копирует.
 
Найти нужную манеру, особенно в новой песне - это дано только избранным. Это как пройти путь от обезьяны к человеку. Это титанический труд, не легче шахтерского или крестьянского. Только единицы из поющих умеют пройти этот путь, они то и близки к звездам (но еще не звезды), а остальное большинство считают себя уже состоявшимися и талантливыми. Тут тонну можно насоветовать, а упереться всё может в нежелание солиста искать и самосовершенствоваться.
 
Вчера столкнулся с новой, для себя, проблемой, и даже не знаю в какую сторону "копать". Поиск не помог, возможно это как-то по-другому называется, так что если что трите тему.

Суть вот в чем. Писал я вчера вокалистку для нашего с ней проекта и понял, что вокальные партии что называется "не в кассу". И поет вроде ровно, и динамика нормальная, но все не то. Когда надо проще, она усложняет, когда надо по-сложнее, она еще больше усложняет :crazy: Когда нужно так, она поет эдак.

Причем она-то всю терминологию знает, техниками владеет, но придумать подходящую партию не может, постоянно пытается петь на максимуме возможностей, даже там где это не нужно. Субтона у нее там какие-то, и прочий вокальный матан, который я не понимаю. А самая беда в том что, я то знаю как оно должно быть, в голове звучит идеально, а сказать не могу. А она подходит и спрашивает, а как надо то? Пытался вокально изобразить, но то что моя голова извергает настолько далеко от задуманного, что я ее только еще больше запутываю.

Поэтому я меня, собственно, два вопроса. Первый - где можно можно узнать про все эти вокальные штуки? Эдакий краткий курс для продюсеров, чтобы с вокалистами на одном языке разговаривать. И второй - как приучить вокалистку петь "как надо", а не как хочется?

У меня тоже проект. Вокалистка шикарна. Поет часто очень в тему. понимает как надо сделать с полуслова. А почему? Потому что не нагружена теориями обучения. А просто чувствует и поет. А ваша "показываяет: "глянь, как я умею!!". Это типичная проблема "обученных" певцов. Много учения, мало сумасшествия и чувств.
 
  • Like
Реакции: zavetniy и Tyrann0s
Sov_OK, Опередил. Певцов много, а артистов среди них единицы. Найти себя, а не подражать кому-то - самое сложное. Пока она не начнёт вникать в смысл кажной фразы и пропускать её через себя - в лучшем случае вы запишете некую правильную мелодию с правильными буквами, но песней это являться ещё не будет. Объяснить всё это словами вообще чрезвычайно сложно, ибо мозгом это не понимается (некий "сферический конь в вакууме"), только прочувствовать можно.
 
  • Like
Реакции: akaabd и Tyrann0s
Смарт Элло, в точку! Боюсь, что сей феномен имеет место быть. Только вот как ее отучить, когда у нее за спиной несколько преподавателей, да и сейчас постоянно подучивается? Уже второй такой случай. Эээх... Не везет мне на них :(

Sov_OK, Alex_HS, так стало быть все, финита? Как-то же ее можно подтолкнуть в нужном направлении?
 
Tyrann0s, пригласи хотя бы один раз постореннего вокального препода. Перед этим пришли ему материал и опиши проблемы. Пусть он(она) на их вокальном языке переводит. Мне легче - у меня жена препод и если надо, она посредничает в нашем с вокалистом общении.

Вот недавно случай. Девочка хочет заработать сессионным вокалом, я ей в этом помогаю: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=102705
Первый заказ. Я дал ей материал, она пару часов помурлыкала и звонит, что готова. Я доволен: "умница; приходи запишем". Пришла; смотрит в текст, сольфеджирует и посматривает, где брать дыхания. Говорю: "Стоп. Сколько ты учила At Last, которую я выложил как демо твоих услуг? Полгода. Ты поёшь её от себя, понимаешь текст, меняешь характер, добавляешь на лету мелизмы, штробас и.т.д. И сейчас заказчик от тебя ждёт твой характер, который ему понравился. А не ноты, которые может спеть любая вокалистка. Встала и ушла :)" Пришла через два дня; мы записали несколько дублей в разном характере; заказчик остался доволен.

То есть. На этапе записи нужно забыть о нотах, резонансах, миксте и прочих скримингах. Показывать личность. И всё будет хорошо :)
 
  • Like
Реакции: Tyrann0s
Sov_OK, Alex_HS, так стало быть все, финита? Как-то же ее можно подтолкнуть в нужном направлении?
Осторожно. В спину. Будет похоже на несчастный случай. :) (...) Если серьезно, хорошо помогает живое выступление, особенно неформальное, и особенно без микрофона. И раза 3 хотя бы, а лучше 10, а еще лучше 30. Глаза в глаза. Я как-то перед старшеклассниками выступал, просто под гитару, сидя перед ними. Их глаза врать еще не научились, и в музыке уже кое-что понимают. Смотришь реакцию, и сразу чувствуешь, в какую сторону двигать манеру. Это самый быстрый способ, хотя и один из самых тяжелых.
 

Вложения

  • 14.jpg
    14.jpg
    17,9 KB · Просмотры: 103
  • Like
Реакции: Tyrann0s
Показывать личность.
Точно, буду в эту сторону подталкивать.

Sov_OK, надо бы куда поближе, на Ольхон, говорят, сейчас хрен попадешь ))) И, опять же, если серьезно - посторонних преподов я не знаю, но есть у меня один знакомый дядька на примете, его позову, он как раз шарит.
 
Tyrann0s, на форуме уже обсуждалось нечто подобное. конечно, в несколько ином понимании... попробуй певице дать просто почувствовать каждую фразу песни по-своему,; при записи пусть представит выступление перед многотысячным залом, от которого зависит ее продвижение как певицы. может, она в состоянии передать какие-то эмоции "залу" или любимому человеку, например. если не умеешь объяснить, чего именно хочешь добиться от нее, придумай историю, которая будет отображать ситуацию или переживания, которые нужны в конкретной песне.. пусть снимет одно ухо наушника при записи, может помочь для восприятия ее натурального голоса в естесственной среде. может помочь. мне помогает
 
  • Like
Реакции: Tyrann0s
Sov_OK, надо бы куда поближе, на Ольхон, говорят, сейчас хрен попадешь )
Ну а если и вправду взять портативный рекордер, певицу, выехать на красоту, подальше от людей, мистически слиться с музами и природой, прочувъствовать чувъства, раскрепостить подсознание, может что и выйдет? Или у вас там стилистика рок-н-ролльная?
 
Я бы не сильно надеялся на преподов в данном случае. Преподы обычно дают техническую составляющую, пропуская мимо такие вещи, как интонации в голосе и эмоциональную составляющую. А тут как раз чистый Станиславский - "верю - не верю", очень важен "посыл". Как бы стих чтоли прочесть с выражением, только по нотам. Пока исполнитель не начнёт закладывать энергетику в исполнение - материал для помойки, в крайнем случае - для дабл-треков. И да, в студии этого гораздо сложней добиться, без отдачи зала. Пусть представит себе того, для кого она хотела бы спеть эту песню, даже можно посадить кого-нить в аппаратную в качестве зрителя. Пока она будет "петь микрофону" - это всё мимо, даже если будет спето технически безукоризненно.
 
Возможно также, что собственная "база данных различных манер" у певицы слабовата. Иногда, даже перелопачивая манеру пения 30х-50х прошлого века, можно ухватить пару-тройку интересных фишек.
 
Сразу чувствуется люди бесценным опытом деляться с удовольствием!
Педагог на записи может помочь найти резонатор, распеть, но научить концентрироваться на песне никто не научит-это внутренняя работа вокалиста и многие про это забывают. Талант начинает проступать тогда, когда человек начинает чувствовать и передавать свой характер, внутренний стержень, то , в чем он уверен до конца и тогда уже начинается волшебство!
 

Сейчас просматривают