Виктор Резников, Алла Пугачева - Бумажный змей

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала
Только что говорил с Сашей Левшиным ( Рецитал ) . Играл он на Oberheim + Vocoder ( не помнит какой , но может Корг ) .
 

Вложения

  • Oberheim_OBX.jpg
    Oberheim_OBX.jpg
    47 KB · Просмотры: 10
  • Like
Реакции: Arlekin
Не делилась там клава, только ЕМНИП нижние 2 октавы можно было тише сделать. Да и смысл при полифонии в 6 нот.

а правой аккорды электропиановые

Как раз правой играются аккорды полисинтовые (типа Synth Brass с резонансом) и вставки из трёх нот, а левая рука играет "басовую" партию тем же звуком. И есть ещё основной "разряженный" бас, играющий "низким" звуком, почти без обертонов.
 
Играл он на Oberheim
Да уж, в то время я только название инструмента слышал и то, что "сиё есть круть несусветная", сам инструмент даже на картинке негде было посмотреть. :girl_sigh:
 
Arlekin, А заметил, что бас отличается от софта, вроде тоже- ан нет!:)Ё!+:biggrin::clapping::friends:Друже, без, двусмыслице!:blush:
 
Alex_HS, Песня, как песня-ностальжи:) По мне, так тягомотина:), Но Sov_OK уловил в ней SuperMax:) Sov_OK, без обид, я тоже пробиваем на ностальжи:), Но так получилось, что на работе приходилось играть одно, а из окон ближайшей общаги я слышал-Manfred Mann's, Deep Purple, Grand Funk, LZ, NAZARETH, ES,, ну можно до беспредела перечислять:)И я им благодарен-ну энтим ребятам с общаги:) В школе сидел за одной партой с С.Ефимовым (Екс. Круиз-drums:) Ну и играли в школьном ансамбблее:)Потом нас рассадили, но всё равно оба стали двоешниками:)Мы спорили о синкопах:), пока нам добрый чел не рассказал о 16й сетке:)При чём здесь Бас в песне, "Бумажный змей"?:) Ну а при чём здесь, вообще цифра, или аналог:)Для меня при чём, да не разорвут меня старожилы опытные:)))
 
Для меня дело не в ностальгии. Песня сделана грамотно, это приятно. Рассмотрите любые аспекты: текст, сюжет, фонетика, аранжировочные фишки, ну и исполнение конечно же. Всё по-честному, без халтуры.
 
пока нам добрый чел не рассказал о 16й сетке:)

4 16 на 2 - это страшная сила, но Billie Jean 1,5 драммера с тех пор так и умеют "от и до", так что сетку триольную надо было зачинать сразу - Chick Corea таки согласен подавчер. )) Корги сам люблю и храню, но это не они.
 
Кстати, вот, что попалось на просторах инета:

Владимир Густов:
https://vk.com/vladimirgustov

"Впервые я услышал песню Бумажный змей у Вити Резникова дома. Он спел мне ее под рояль. Был очень счастлив, что песня получилась.
Не помню, почему и как, но первый вариант аранжировки я сделал для Альберта Асадуллина.

Компьютеров тогда не было, и я делал демо с помощью двух бытовых магнитофонов. Когда демо было готово, мы записали песню в студии Дома Музыки у Нарвской. Где та запись я не знаю. Может у кого то и сохранилась.

Спустя какое то время Витя позвонил и сказал что песня понравилась Пугачевой, и надо сделать аранжировку уже под нее. Решили переделать основной рифф. Записали вариант уже на студии ленинградской Мелодии. Но Алла, послушав, решила что надо записать ее в Москве. И летом 1983 года мы с Виктором поехали в Москву на несколько дней.

Сначала попробовали репетировать с музыкантами того состава Рецитала. Но репетиция не удалась. Был там такой временный руководитель Чиня, кажется. И он постоянно со мной спорил. Все норовил свои идеи предложить, которые нам с Витей совсем не нравились. Ну и вечером мы поехали к Алле Борисовне домой на улицу Горького.

Это было мое знакомство и первая встреча с ней. Кажется всю ночь обсуждали аранжировку, песню, сидя за накрытым столом под Пугачевскую водку. Решили что песню буду записывать я сам, без Рецитала. Думали, кто может спеть подпевки. Обсуждали даже Беликова. Но потом я говорю - хорошо бы подпевки на Вокодере спеть (в те времена этот прибор слышали только на западных записях). Алла позвонила кому то и спросила, а есть ли у нас Вокодер? Ответили, - да, на складе пылится. Ну и был дан приказ, срочно распаковать, и чтобы он был готов для записи.

Весь следующий день я провел в студии Мелодии, записывая по очереди все партии песни. Почти вся инструментальная часть песни была записана на синтезаторе Prophet 5, за исключением Rhodes piano и моей гитары. Смена длилась часов пять. Где то под конец пришла Пугачева. Послушала и сказала - я готова. Записала вокал кажется с одного или двух дублей. Ну и последним записали тот злосчастный Sennheiser vocoder.

Я спел все подпевки через него, играя гармонию на синтезаторе. Пугачева стояла рядом и просто пела, чтобы я попадал в ее голос синхронно. Мы были в студии, а в аппаратной к тому времени набилось уже порядком народа. И помню, как закончили запись, все устроили овацию. Получилось, что именно Vocoder, на котором я настаивал, поднял песню на новый уровень.
Кто то тогда сказал - до этого у нас была эстрада, после этой песни появилась поп музыка.

Через полгода я записал там же в Москве с Пугачевой песню Телефонная книжка. И в Ленинграде песни Примета и Крысолов ( Олега Кваши). Мне в то время предлагали стать руководителем Рецитала, но из за бюрократических нюансов ( надо было обязательно иметь московскую прописку, а я не мог тогда переехать в Москву) это не состоялось. Я еще потом пару раз делал аранжировки песни Бумажный змей для других артистов ( каверы) . В общей сложности получается я сделал 5 аранжировок одной песни. Очень приятно, что песню до сих пор помнят и любят."
 

Сейчас просматривают