Артефакты, вопиющая халтура

В очередной раз, для расширения сознания одним глазком погрузился в фантасмагорический мир русской эстрады. (или как её там, этого монстра кличут?). И что же там можно найти, помимо всем известных эстетических конфликтов?
В стране, где, как говорят, вокал важнее всего остального и суют его на первое место в миксе, допускают чудовищные артефакты тюна! Далеко не в первый раз замечаю, ну, думаю, бывает (да, даже у фирмЫ замечал криво порезанный дубль, или тот же артефактик, но еле заметный). Но сейчас наткнулся на 3 материала подряд, где нужно быть просто глухим, чтобы не слышать, что певец на самом деле в ноты попадает, как попадает вся эта музыка в критерии здорового вкуса и здравого смысла (читай: не попадает). При этом, это все на ТВ, в клипах, в живых (!) выступлениях. Слышно, что огибающая питча вокала, холмистая как Гималаи, берётся и выпрямляется в нещадную и гладкую колбасу. Но, иногда она настолько кривая, что аж мимолётно выпрыгивает из под катка бездушной тюнилки, думая что её не заметили. И эти формантные артефакты так и лезут в изнеженные хорошей музыкой уши. Вокал из человеческого превращается в какую-то компьютерную говорилку. Молчу про то, что попадать в ноты - это ещё не вокал, молчу про интонации, да вообще, что про это говорить, когда даже контуженный слесарь должен заподозрить что-то не ладное.
Может тут есть тот, кто этим промышляет?)
Мораль: используйте программы с лучшими алгоритмами тюна (или она где-то глубже, как всегда).
 
Мораль: используйте программы с лучшими алгоритмами тюна (или она где-то глубже, как всегда).

Морать тут в том, что "лучшие алгоритмы" у всех есть, только гиперболизированный "эффект Шер" - это такой главный тренд последних трех-пяти лет.

Хочется блевать, да.
 
Но сейчас наткнулся на 3 материала подряд, где нужно быть просто глухим, чтобы не слышать, что певец на самом деле в ноты попадает, как попадает вся эта музыка в критерии здорового вкуса и здравого смысла
А примеры можно привести?
 
гиперболизированный "эффект Шер"
Если бы Шэр. Да, если бы даже просто "в прямую линию" вытянули бы эти ноты, получился бы робот. Но тут хуже. Не поддаётся это словесному описанию.
А примеры можно привести?
Полно! Стараюсь забыть поскорее. Не хотелось примеров конкретных, но придётся. Вот, спасибо Афише, никогда бы не наткнулся иначе на это нечто:[video=youtube_share;0N6ySdB69EE]http://youtu.be/0N6ySdB69EE?t=1m1s[/video] *свят-свят*
И такого полно, очень много где можно услышать.
 
с первых фраз артефакты
Не так критично, как порой встретишь. Хотя на женском там какой-то ужас проскакивает.
Кстати, заметил, что это как то коррелируется с ультра-зажатыми плотными миксами, с кучей инструментов, поддерживающих гармонически. Вокал в этих миксах не терпит даже маленькой лажи. Где в расжатом, свободном и дышащем миксе микро-неточности (повторюсь, с хорошим вокалом, изначально) были бы в тему и оживляли, сейчас даже хороших вокалистов тюнят в колбасу. (Колбаса везде получилась, и в динамике и в вокале).

Исходник с очень явным тюном
Потом, однако, он сгладил этот эффект).
 
Вот, спасибо Афише, никогда бы не наткнулся иначе на это нечто
Хм. Я, наверное, сейчас раз и навсегда похороню свою репутацию, но я не слышу там каких-то явных артефактов автотюна. Перекомпрессию слышу (дрожание фронтов местами есть), но судя по всему, запись из эфира, для эфирного ТВ вполне себе качество. А вообще фанера очень хорошо сделана всё качает как надо, звучит блестяще. Да и Трофим далеко не бездарь. Жанр, конечно, сильно на любителя, но тут придраться ни к чему не могу.
 
То то ладно. но когда тюнят да еще МИМО кассы на полкирпича это ЧТО. специально что ли.. или вообще ушей нет или криворукие минор с мажором перепутали в автотюне

вот. это просто НЕЧТО )) , слушаем припевы, по радио России проводному чуть не каждый день крутят так там еще большие косяки по моему в записи, ухи заворачиваются ))) :
[video=youtube;WNc4hsYfGAE]https://www.youtube.com/watch?v=WNc4hsYfGAE[/video]
 
Последнее редактирование:
В этом примере ещё и сайдчейн от барабанов по вокалу прошёлся, вроде кулаком в грудь...

Слышал о примерах чудовищного демпинга в Москве. Чуваки берут в три раза дешевле, чем я в украинской глубинке. Хотя слово "демпинг" подразумевает качественный продукт за цену, меньшую, чем у конкурента. А в случае с примером - откровенная халтура - вроде Quantise Pitch... Хотя бы агогику пересмотрели - вокал суетливо спешит впереди бита.
 
сайдчейн от барабанов по вокалу прошёлся, вроде кулаком в грудь
По-моему это типичный эфирный tv-процессинг. Жестокая компрессия всего звукового материала. Но, я, конечно, могу ошибаться
слушаем припевы
Ну Мазай певец прямо скажем, сложный))) Там и в куплетах хватает детюна)) Может и не тюнил никто.
 
dist, да чо там сложного. туда сюда он не плавает, "мажет ровно" )) такое оттюнить в кубейсе или мелодайном можно нормально за ПОЛЧАСА! Вот и думаю в чем собака порылась - то ли пофигу всем, то ли квалификация ниже плинтуса. ну как такое в эфир можно пускать??? А по поводу тюнил не тюнил так слышно что тюнили особенно второй припев "лепестками" прям лесенкой такой кривой идет )... да и по моему это физически так завысить ноту в мажорный лад невозможно. попробуйте специально спеть в секунду от интервала... убей так не смогу.
 
Последнее редактирование:
По-моему это типичный эфирный tv-процессинг. Жестокая компрессия всего звукового материала. Но, я, конечно, могу ошибаться
Может быть. Тогда и tv-процессинг - халтура :)

В качестве спама. Послушайте, вчера девочку записывал: https://soundcloud.com/rockmeister-1/alina-lagoda-at-last Не то что не ровнял, даже не чистил.
 
Послушайте, вчера девочку записывал
Ну хватает и у неё детюна. Но не про то речь. Я этих пятнадцатилетних отечественных джазменш наслушался в своё время. Которые и Хьюстон и Эллу Фитцжеральд кагбе уделывают. Больше слушать не могу. По мне так уж лучше Трофима слушать. Он в своём амплуа во сто крат органичнее.
 
да чо там сложного. туда сюда он не плавает, "мажет ровно" ))
Скажите мин:сек, а то я теперь не слышащий.) Вы об этих "подъездах" неточных? Так это издержки живья, тюна тут скорее нет. Ну да, потом экспрессию хочет выдать, больше не попадает. Секунды (интервал), как вы описали не слышу, где, в каком моменте?
Всё это гораздо меньше режет слух, чем этот кривой тюн. Кстати, опять, каким-то чудом натыкался на видео с одного из многочисленных конкурсов народных талантов, и там эту песню бедную как-раз пели с претензией на крутость, и был как-раз неестественно чёткий тон и артефакты тюна. Вот это ужас.
 
например 0-42 "..в жизни..".. ну то что сразу резануло. вроде на полтона вверх улетел
 
Vend, чо мусолить. припевы слушайте. да, подъезды, на полкирпича вверх мимо. на 1:25, 2:56 послушай. по моему это тюн такой кривой, лесенка ж явно идет и ноту притягивает не к фа, как положено, а к фа диез, что означает - на тюнелке стоял либо ля мажор в качестве таблицы нот, либо жестко хроматический минор, где вместо фа забиндин фа#, хотя, допускаю и другой вариант. там же модуляция. а это дело надо автоматизировать... вот чебур и подумал - хрен с ним, настрою тюн на самый главный припев, а остальное прохиляет и так ) И явно это запись в студийный микрофон, поет под фанеру. так что на железку тут не свалить )
Я к чему... мне то пофигу на все это. Просто Серов один из моих любимых вокалистов российских, и когда такое по радио России каждый день.....это уж через край.
 
Последнее редактирование:
Kostik, ну перетягов\недотягов хватает, но блин, разве может это сравниться с корявым тюном по стимуляции кровоизлияний из ушей? Тембральные косяки в голосе для нас (человеков) критичнее тональных.
 
Vend, неа не согласен. что такое тембральный косяк я не знаю. Если только не в академ-пении. Моя бабушка курит трубку косяк тембральный? ? )) не дотягивает там? но вкусно? недотягивать тоже по разному можно, а когда лажа конкретная - уши режет сразу и пофиг какой тембр. У Мазая сама фактура голоса очень даже хороша имхо.
 
Автотюн уже сам по себе косяк и артефакт. Петь уметь надо, только и всего.
(Я не умею, если что и себя тюню периодически:))
 
И все остальные его
Одно дело, использование как эфекта, другое дело — попытка исправить непопадания, причем не удачная. Очень же хорошо слышно, где одно, а где другое.
что такое тембральный косяк я не знаю
тембральный косяк, сделанный, причём, искуственно, чудо-програмою, постфактум самого исполнения.
 
Vend, Это как не понял все таки? Понижение-повышение формант голоса? Коррекция эквалайзером? Что такое тембральный косяк... по моему такие приемы могут использоваться как фишка в создании дабл треков, придании фактуры дополнительной. Ну знаю что такое юзают в современных рок-гроул-металл стилях, да, в качестве уплотнения и демоничности ). Но при чем тут косяк, если это осознанный прием не пойму. Если речь про изменения тембра автотюнилками - то все они меняют так или иначе тембр, тк это алгоритм питч-шифта по большому счету, как там юзается сохранение формант - у всех по разному. Мне вариаудио нравится например. В разумных пределах его не заметно, в отличии от мелодайна, который с сибилянтами делает нечно - что слышно сразу. В любом случае нет таких программ-чудо, которые делают из одного голоса другой. И не скоро (никогда) не появятся. Очень это сложно. Очень. Это алгоритмы нужны на квантовом уровне чтоб просчитывали математику и физику явлений чтобы получить типа тру аналог ), а не приближенно )


Вадим Володин, да. мима. достаточно послушать подпевки, как там расстройчик в кайф мажет, чтобы сказать - автотюн тут - это осознанное решение продюсера, вымеренное, а не лажа вокалиста )
 
Последнее редактирование:
Знаю точно, в нескольких популярных у нашей эстрады студий, тюнят всё и всегда по-умолчанию. Двже если там криминала нет, должна быть ровная нота. Тож самое с бэками - всё буковка в буковку. Кто придумал..? Х\З...
 

Сейчас просматривают