В очередной раз, для расширения сознания одним глазком погрузился в фантасмагорический мир русской эстрады. (или как её там, этого монстра кличут?). И что же там можно найти, помимо всем известных эстетических конфликтов?
В стране, где, как говорят, вокал важнее всего остального и суют его на первое место в миксе, допускают чудовищные артефакты тюна! Далеко не в первый раз замечаю, ну, думаю, бывает (да, даже у фирмЫ замечал криво порезанный дубль, или тот же артефактик, но еле заметный). Но сейчас наткнулся на 3 материала подряд, где нужно быть просто глухим, чтобы не слышать, что певец на самом деле в ноты попадает, как попадает вся эта музыка в критерии здорового вкуса и здравого смысла (читай: не попадает). При этом, это все на ТВ, в клипах, в живых (!) выступлениях. Слышно, что огибающая питча вокала, холмистая как Гималаи, берётся и выпрямляется в нещадную и гладкую колбасу. Но, иногда она настолько кривая, что аж мимолётно выпрыгивает из под катка бездушной тюнилки, думая что её не заметили. И эти формантные артефакты так и лезут в изнеженные хорошей музыкой уши. Вокал из человеческого превращается в какую-то компьютерную говорилку. Молчу про то, что попадать в ноты - это ещё не вокал, молчу про интонации, да вообще, что про это говорить, когда даже контуженный слесарь должен заподозрить что-то не ладное.
Может тут есть тот, кто этим промышляет?)
Мораль: используйте программы с лучшими алгоритмами тюна (или она где-то глубже, как всегда).
В стране, где, как говорят, вокал важнее всего остального и суют его на первое место в миксе, допускают чудовищные артефакты тюна! Далеко не в первый раз замечаю, ну, думаю, бывает (да, даже у фирмЫ замечал криво порезанный дубль, или тот же артефактик, но еле заметный). Но сейчас наткнулся на 3 материала подряд, где нужно быть просто глухим, чтобы не слышать, что певец на самом деле в ноты попадает, как попадает вся эта музыка в критерии здорового вкуса и здравого смысла (читай: не попадает). При этом, это все на ТВ, в клипах, в живых (!) выступлениях. Слышно, что огибающая питча вокала, холмистая как Гималаи, берётся и выпрямляется в нещадную и гладкую колбасу. Но, иногда она настолько кривая, что аж мимолётно выпрыгивает из под катка бездушной тюнилки, думая что её не заметили. И эти формантные артефакты так и лезут в изнеженные хорошей музыкой уши. Вокал из человеческого превращается в какую-то компьютерную говорилку. Молчу про то, что попадать в ноты - это ещё не вокал, молчу про интонации, да вообще, что про это говорить, когда даже контуженный слесарь должен заподозрить что-то не ладное.
Может тут есть тот, кто этим промышляет?)
Мораль: используйте программы с лучшими алгоритмами тюна (или она где-то глубже, как всегда).