Проблема с громкостью оркестровых треков

  • Автор темы Автор темы Dexart
  • Дата начала Дата начала

Dexart

Member
6 Фев 2012
139
0
16
29
Vinnytsia,Ukraine
soundcloud.com
Раньше не обращал особого внимание на громкость своих треков,но некоторые уж совсем тихие получаются..
Я знаю что эта проблема из-за того,что большую часть времени работы над треком я провожу в наушниках,но все же..
Допустим есть проект,где громкость почти всех дорожек на 0,и на выходе -2 дб (например).

И как тогда можно увеличить громкость проекта,чтоб не было зашкаливания на выходе? Потому что если увеличивать громкость каждой дорожки - на выходе вечно эти пики будут..в самом Контакте - та же лажа.Может вообще не обращать внимания на пики?
И чаще всего эта проблема именно с оркестровыми проектами.Если сравнивать с большинством саундтреков,то мои звучат в 2-3 раза тише..может это и вообще не важно,но хотелось бы не выкручивать колонки на полную,чтоб услышать так,как задумывалось.
 
слышал немного
Придется прочитать много, и изучить вопрос кардинально. Без этого с оркестровой музыкой добиться нормального уровня звучания вообще малореально. Форум в помощь.
 
Придется прочитать много, и изучить вопрос кардинально. Без этого с оркестровой музыкой добиться нормального уровня звучания вообще малореально. Форум в помощь.

Малореально..даже так..Можно ли выделить основные нюансы по этому вопросу? В смысле,что можно исправить в данный момент?
Иначе,перечитав информацию по этой теме,скорее всего придется проект переписывать заново,не так ли?
 
Последнее редактирование:
Dexart,
Насчет громкости, классическая музыка ~ -20-30db RMS)
Можно для начало прочитать "Боб Кац - секреты мастеринг-инженера", а дальше если есть желание изучать можно и другую литературу взять.
 
Последнее редактирование:
Dexart,
Насчет громкости, классическая музыка ~ -12db RMS)
Можно для начало прочитать "Боб Кац - секреты мастеринг-инженера", а дальше если есть желание изучать можно и другую литературу взять.

Что за RMS? Честно говоря,не сталкивался с этим всем.
 
Dexart,
Ну для каждого стиля музыки, есть своя громкость, так сказать стандарты, которых надо придерживаться, дабы не убить микс.
К примеру из классическую музыки не надо пережимать и делать ее плотной как металл, и наоборот, попсу не надо делать по громкости (RMS) как классическую.
П.С.
Если что, спецы поправите, если что не так сказал.
 
Dexart,
Ну для каждого стиля музыки, есть своя громкость, так сказать стандарты, которых надо придерживаться, дабы не убить микс.
К примеру из классическую музыки не надо пережимать и делать ее плотной как металл, и наоборот, попсу не надо делать по громкости (RMS) как классическую.
П.С.
Если что, спецы поправите, если что не так сказал.

Ну это ясно,я имел ввиду где это RMS найти?В Кубе работаю.
 
Dexart,
Дык, финальный трэк выходит после мастеринга, а не после сведения или вы всё в одном флаконе делайте?

Та дело в том что мастерингом вообще не занимался,никогда на громкость не обращал особого внимания.
 
Dexart,
Хотя бы эти видео уроки посмотрите, может и не в тему, но всё таки. А так изучать литературу как сказали уже.

Хорошо,гляну.Хотелось бы все-таки знать,можно ли как-то подправить эту громкость в данный момент,или все надо будет пересводить заново?
 
Последнее редактирование:
Насчет громкости, классическая музыка ~ -12db RMS)
Это не классическая музыка, это достаточно сильно пожатая попса. Типично для оркестровой классики - от -20 до -31.
Не надо нести вредной бредятины.
Dexart, если стилистика не академическая, то принципы работы с фонограммой те же самые, что и с популярными жанрами, может быть, несколько менее агрессивно. Читать и учиться придётся.
Если хочется громче, то работать лучше всего руками. :) То есть, поднимать громкость вручную на тихих фрагментах и понижать на громких, приводя всё к приемлемым значениям. Если интересно, выложу пример такой подготовки трека к телевещанию.
 
Это не классическая музыка, это достаточно сильно пожатая попса. Типично для оркестровой классики - от -20 до -31.
Не надо нести вредной бредятины.
Dexart, если стилистика не академическая, то принципы работы с фонограммой те же самые, что и с популярными жанрами, может быть, несколько менее агрессивно. Читать и учиться придётся.
Если хочется громче, то работать лучше всего руками. :) То есть, поднимать громкость вручную на тихих фрагментах и понижать на громких, приводя всё к приемлемым значениям. Если интересно, выложу пример такой подготовки трека к телевещанию.


Интересно,выложите,если не трудно.
 
а как еще отвечать, когда на рессурсе, основная цель которого - просвещение и обучение, кто-то начинает писать откровенную ересь, сводящую на нет долгие годы вменяемого обмена опытом и передачи опытными людьми полезных знаний начинающим. а прочтет кто-то бредятину про рмс -12 в симфонической музыке и расскажет кому-то еще. в итоге очередной тупой тепло-ламповый миф про "различия звука в хостах". и придется искоренять очередную волну дезинформации.
 
Очень Веселый Чебурашко, долго сочинял? :biggrin: молодец хорошо сказал! :yess: Не надо тут ересь про 12 рмс разводить. :yes:
 
не, на одном дыхании возмутился. злой я нынче, посмотрел седня свое кино на первом. выпал в осадок: на мою музыку зачем-то повесили ревер стадионный. и отчетливо представляю, что придурок, который это сделал где-то так же прочел, что нужно ревер должен быть бооольшой. а то, что я это написал, записал, свел и знал, что делаю, это не важно. взбешен вообще.

и такое случается именно из-за самоуверенного распространения ереси. хорошо, этот козел "звукорежиссер", (он еще на прошлом фильме сказал, что музыкального слуха у него к сожалению нет) не прочел про 12 дб рмс
 
Последнее редактирование модератором:
Есть простой способ. Берёшь многополосный компрессор и пропускаешь через него фонограмму, постепенно понижая порог. В самом громком месте. Как только слышишь что громкость больше не становится - всё, больше не трогаешь. Чуть отпускаешь вход назад и оставляешь как есть. Иначе всю прочую динамику убьёшь.
А вообще я совершенно не понимаю нафига орк. музон накачивать. У него его динамика - тихо-громко - основной элемент выразительности. Убив который убиваешь весь музон. Всем кто слушает твой музон просто говори - если вам тихо, делайте погромче, вот и всё. :-)
 
я тоже не пониаю. все так рады 24 битам, высокоточным преобразователям, обработкам с плавающей запятой. и все эти великолепные достижения, которые позволяют передавать нежнейшие ньюансы динамики без потерь и искажений. и всё для того, чтоб укатать - теперь еще и симфоническую музыку - в восьмибитную колбасу.
 
выпал в осадок: на мою музыку зачем-то повесили ревер стадионный. и отчетливо представляю, что придурок, который это сделал где-то так же прочел, что нужно ревер должен быть бооольшой. а то, что я это написал, записал, свел и знал, что делаю, это не важно.
У нас человек, который готовит видео к выпуску раньше делал то, что теперь делаю я (Level riding), перестал тогда, когда мы сказали, что уж лучше мы это сами будем делать. Всё равно, как по живому режешь каждый раз. :)

Интересно,выложите,если не трудно.
Постараюсь завтра.
 
Да я поправил, я не обижаюсь, наоборот, но можно было и по другому, помягче
Нельзя, пока вы не поймёте, что нельзя такую отсебятину нести на приличном ресурсе.
Есть простой способ. Берёшь многополосный компрессор и пропускаешь через него фонограмму, постепенно понижая порог. В самом громком месте. Как только слышишь что громкость больше не становится - всё, больше не трогаешь. Чуть отпускаешь вход назад и оставляешь как есть. Иначе всю прочую динамику убьёшь.
Можно по-другому: ставишь заведомо очень низкий порог и очень слабую степень компрессии (1.2:1 максимум). Иногда получается приемлемо. Но лучше всё равно руками.

А вообще я совершенно не понимаю нафига орк. музон накачивать.
Чтобы было слышно тем, кто смотрит на телефонах и прочей лабуде, типа современных телеков, если говорить о саундтреках.
 
Вот пример обработки. Первый - для телека, слегка выбивающийся из нормативов (громче положенного), второй - версия для КД, немного поджато максимайзером.
 
  • Like
Реакции: Vosk
И вот ещё по теме - эстрадно-симфонический, типа попса но оркестровая :-) Тоисть с барабасами, басом и т.д., плюс ещё и симфо-хор. Вот больше уже никак нельзя поджимать, не смотря на то что таки это хоть и симфо, но попса. :-) Больше уже всё.. смерть музыке. :mamba:
 

Вложения

Ifrit,
Vosk,
ну ваши примеры по громкости очень даже хорошо звучат.
Но вот мой пример,уровень выхода на -2.5 и то уже есть пики,но это понятно,нужно поработать над ними,убрать.
Что скажете? Возможно этой громкости и достаточно,но на динамиках реально тихо звучит.
 

Вложения

Сейчас просматривают