Создание партии ударных в танцевальной музыке

  • Автор темы Автор темы lucenta1
  • Дата начала Дата начала

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Привет всем.
Хотел бы узнать кто как подходит к созданию партии ударных в танцевальной музыке с прямой бочкой. (House, Trance, Techno и т.д.)
В стилях с ломаным битом у меня все просто и понятно. Накидал мелодию, пэды, бас, и просто подложил ритм. Т.е ритм я могу делать отдельно от самого трека и если он сам по себе качает, то встанет в микс с вероятностью 95%.
А вот в танцевальной музыке такое не всегда прокатывает. Допустим все основные партии уже прописаны, бас прописан. Начинаю делать партию ударных. Сама по себе звучит клево, качает. Кладешь ее в микс - не встает. Там выпирает, что то вообще лишнее - приходится убирать. И сидишь думаешь, зачем заморачивался, терял время.
И я понял что в танцевальной музыке мне проще делать ритм в связке с басом. То есть сначала прописываешь/наигрываешь нужным тэмбром бас и находишь подходящюю бочку(или наоборот). Сайд чейн, если требуется. И когда бочка с басом уже качает на полную, только тогда начинаю подбирать снейры/клэпы, железо, перкуссию и добиваю это все каким нибудь лупом. Таким образом ударка получается очень притертая к басу, ничего лишнего, все на своих местах и звучит цельно.
Мне стало интересно, правильно ли я делаю??? Это такой нюанс танцевальной музыки или я пишу музыку как муд...к?))
У кого какие мысли по этому поводу?
 
Ну, самое главное, пользоваться референсами. Сядьте, подумайте, что для вас эталонный звук, вырежьте лупы из своих любимых записей хорошего качества и сравнивайте. Меня очень вдохновляют мультитреки. Сразу понятно где много чего, где мало. По этому поводу сегодня у рустулса вышло видео/ http://rustuts.com/?p=2635

Я правда пытаюсь живую музыку делать. Но думаю, смылс один. Анализ и сравнение звуков. Я развиваюсь в эту сторону сейчас. Может я не прав. Послушайте ещё мнения.
 
Все правильно делаешь.
Ты, главное, сильно много не запаривайся, в клуб люди ходят не за бочкой и басом.
 
а если начинать с бочки и баса? а потом уже партии - так не пробовали?

Пробовал. Ну а если партии уже есть? (так у меня бывает гораздо чаще). тогда ударные и бас приходится делать под готовую/конкретную идею. Вот я к чему.
И мне интересно, все же правильнее делать ударку целиком или моим методом, в связке с басом. Просто боюсь как бы не вылезло подводных камней))
 
Последнее редактирование:
И я понял что в танцевальной музыке мне проще делать ритм в связке с басом. То есть сначала прописываешь/наигрываешь нужным тэмбром бас и находишь подходящюю бочку(или наоборот). Сайд чейн, если требуется. И когда бочка с басом уже качает на полную, только тогда начинаю подбирать снейры/клэпы, железо, перкуссию и добиваю это все каким нибудь лупом. Таким образом ударка получается очень притертая к басу, ничего лишнего, все на своих местах и звучит цельно.

"эбсолютли тру", классический подход описаный Армином ваном Буреном.Причём он горько сожалел,что не уделял должного (превалирующего) внимания в начале своей карьеры этой связке: драмсы+басс.
 
  • Like
Реакции: Kurnik и lucenta1
Мне стало интересно, правильно ли я делаю??? Это такой нюанс танцевальной музыки или я пишу музыку как муд...к?))
У кого какие мысли по этому поводу?

lucenta1, не может и не должно быть какого-то единого подхода или правила. Делай так как тебе удобно в твоей конкретной ситуации. И муд...ком ты будешь если начнешь себя в чем-то ограничивать, придумывать себе какие-то табу.
 
  • Like
Реакции: lucenta1
lucenta1, не может и не должно быть какого-то единого подхода или правила. Делай так как тебе удобно в твоей конкретной ситуации. И муд...ком ты будешь если начнешь себя в чем-то ограничивать, придумывать себе какие-то табу.

Считаю вполне разумным иметь действенный, удобный подход, который работает. Чтобы не мучать себя вопросами типа "а смогу ли я". Я не думаю что если каждый раз делать по разному, то можно говорить о каком-то стабильном результате. У меня Табу рождаются когда я в чем то не уверен. А если наоборот, знаешь как делать, тогда появляется тяга к экспериментам))

"эбсолютли тру", классический подход описаный Армином ваном Буреном.Причём он горько сожалел,что не уделял должного (превалирующего) внимания в начале своей карьеры этой связке: драмсы+басс.

Уже интереснее. А можно ссылку на первоисточник, если имеется?
 
Считаю вполне разумным иметь действенный, удобный подход, который работает. Чтобы не мучать себя вопросами типа "а смогу ли я". Я не думаю что если каждый раз делать по разному, то можно говорить о каком-то стабильном результате. У меня Табу рождаются когда я в чем то не уверен. А если наоборот, знаешь как делать, тогда появляется тяга к экспериментам))



Уже интереснее. А можно ссылку на первоисточник, если имеется?

Не помню где это читал,что то из 2012 года,порою,если найду то обязательно вышлю.
А вообще из концептуального,есть такой тематический дайджест Make Dance Music 2012 (он делается годовым) в рамках журнала Computer Music (Future Publishing LTD. www.musicradar.com/cm http://www.musicradar.com/computermusic) . Там пошагово, со скриншотами описываются tips&tricks для танцевальной музыки (по трэнду 2012 года). не знаю правда есть ли он в сети,у меня бумажный вариант.
 
Последнее редактирование:
Считаю вполне разумным иметь действенный, удобный подход, который работает. Чтобы не мучать себя вопросами типа "а смогу ли я". Я не думаю что если каждый раз делать по разному, то можно говорить о каком-то стабильном результате.
Знать, как реализовать задуманное - это одно. А работать по общепринятому шаблону - это загонять себя в творческие рамки и плодить очередные музыкальные шедевры клоны, которых тонны в интернете. Хотя, каждому своё.
 
Знать, как реализовать задуманное - это одно. А работать по общепринятому шаблону - это загонять себя в творческие рамки и плодить очередные музыкальные шедевры клоны, которых тонны в интернете. Хотя, каждому своё.

Я уже устал слушать про шаблоны и творческие рамки. "Уметь делать" и "загонять себя в рамки" - разные вещи.
Пример: я не умею готовить салат. Каждый раз я нарезаю и смешиваю туеву хучу продуктов с идиотской улыбкой. Я считаю себя свободным художником и экспериментатором. Но мои друзья не хотят есть мой салат.
А мой друг Петя, который научился готовить оливье, сельдь под шубой и десяток других салатов, и у которого теперь есть опыт, чутье и вкус, начал экспериментировать и придумал свой салат, который с радостью едят другие.
Аналогия ясна?
 
  • Like
Реакции: SoulState и standma
в точку!это передача опыта и школа называется(везде катит),а дальше на основе знаний делай как тебе угодно,только хрень уже получатся не будет)
 
lusenta1

Продолжая салатно/кухонные аналогии : есть рецепты, их надо знать. А когда ты научишься вкусно делать традиционные салаты, самое время включить свой гений...
 
lucenta1, ясна. Сравнивать музыку с салатами и пытаться угодить всем едокам... Такой вариант подходит, если заниматься музыкой в чисто коммерческих целях и делать музыку "на заказ, под слушателя", а не ту, которую хочешь, которая исходит из тебя. Это точно не мой вариант.
 
P.S. Здесь важен тематический нюанс: речь идёт о танцевальных жанрах,а это всё таки в первую очередь оооочень много технологий
и технологических знаний/умений. А потом уже,сверху - да твой гений/либидо/модьжо.
Или у тебя есть наёмная команда технологов,как например aka Future Cut ( Darren Lewis&Tunde Babalolo) для Shakira,Adel,Rihanna,Dizzee Rascal and etc.) которые работают на твой гений, но для этого надо подравняться к вышеперечисленным.
 
P.S. Здесь важен тематический нюанс: речь идёт о танцевальных жанрах,а это всё таки в первую очередь оооочень много технологий
и технологических знаний/умений. А потом уже,сверху - да твой гений/либидо/модьжо.
Возможно и так. Я просто пишу нетанцевальную музыку, поэтому мне такой подход немного диковат, когда "делаешь кач, чтобы потребности людей удовлетворить", а поверх этого кача уже пытаешься прикрепить какую-то свою идею. У меня наоборот - сначала делаю свою идею, а потом ее пытаюсь совершенствовать, применяя какие-то общие музыкальные канноны, или не применяя их вовсе, если они в корне меняют первоначальную идею композиции. Мне так удобней работать. Но, повторюсь, я пишу нетанцевальную музыку. Поэтому возможно вы и правы, говоря что для танцевальных жанров важнее общепринятая основа, догматический базис, а потм уже личная идея. Но я бы и в танцевальной музыке работал так, как мне удобней, а не по "законам жанра". "Законы жанра" придумали такие же люди в ходе экспериментов, а дальше уже каждому решать, следовать этим законам или нет.
 
Такой вариант подходит, если заниматься музыкой в чисто коммерческих целях и делать музыку "на заказ, под слушателя", а не ту, которую хочешь, которая исходит из тебя.

Такой вариант подходит для обоих случаев.
 
Возможно и так. Я просто пишу нетанцевальную музыку, поэтому мне такой подход немного диковат, когда "делаешь кач, чтобы потребности людей удовлетворить", а поверх этого кача уже пытаешься прикрепить какую-то свою идею. У меня наоборот - сначала делаю свою идею, а потом ее пытаюсь совершенствовать, применяя какие-то общие музыкальные канноны, или не применяя их вовсе, если они в корне меняют первоначальную идею композиции. Мне так удобней работать. Но, повторюсь, я пишу нетанцевальную музыку. Поэтому возможно вы и правы, говоря что для танцевальных жанров важнее общепринятая основа, догматический базис, а потм уже личная идея. Но я бы и в танцевальной музыке работал так, как мне удобней, а не по "законам жанра". "Законы жанра" придумали такие же люди в ходе экспериментов, а дальше уже каждому решать, следовать этим законам или нет.

Дерзость в искусстве вызывает уважение. Но это самый трудный путь, и вступать на него надо лишь при твёрдой вере в свой гений(талант) и уже никуда не сворачивать, даже если вам при жизни так ничего и засветит... Что то безрадостное на эту тему говорил г-н Прокофьев.
 
"делаешь кач, чтобы потребности людей удовлетворить"

В первую очередь свои потребности. А если моя идея лучше всего реализует себя в House аранжировке? Умышленно сделать его нетанцевальным? Или умышленно напихать в микс нехарактерных инструментов лишь бы выделиться и пойти против жанра? Абсурд
 
В первую очередь свои потребности. А если моя идея лучше всего реализует себя в House аранжировке? Умышленно сделать его нетанцевальным? Или умышленно напихать в микс нехарактерных инструментов лишь бы выделиться и пойти против жанра? Абсурд
К сожалению, не вижу своей цитаты, поэтому и понять на что именно Вы отвечаете не могу. Но примерно догадываюсь. Я не готов в угоду жанру жертвовать своей идеей, иначе это была бы уже не моя идея, а идея, продиктованная мне жанром. У меня нет жесткой привязки к одну определенному стилю, поэтому я не стремлюсь подогнать все свои идеи под какой-то один стиль и реализую их в том виде и стиле, в каком они сочинились. Если бы у меня родилась идея в стиле House, не характерном для меня, то я бы не стал ее переделывать в свой привычный синти-поп или электро-индастриал, а так и сделал бы в стиле House. В этом и есть творчесская свобода, когда жанр не диктует, какую музыку мне делать. И эту свободу я не на что не променяю. Поэтому и четких канонических подходов к последовательности написания аранжировки у меня никогда не было и надеюсь не будет. У нас с Вами судя по всему абсолютно разные цели и взгляды на музыку, поэтому спорить я не хочу. Каждый работает так, как он считает нужным. Удачи Вам в творчестве! :Laie_99:
 
Все постепенно ушли в Оффтоп:) Пора переносить тему во Флейм, ибо уже пошла другая тема, бесконечная.
 
Давайте на примере. Допустим нужно сделать ударку под вот этот конкретный бас. Вопрос: сначала будете сводить его с бочкой и затем искать подходящие Claps, Snares, Hats, Percussion, которые будут сочетаться и с бочкой и с басом. Или же сделаете ударку целиком, и только тогда начнете сводить ее с басом.

Посмотреть вложение Bass.mp3

P.S. Давно бьюсь вопросом. Ритм в музыке - это ударные или ударные вместе с басом? Просветите кто в теме. Просто я зачастую говоря ритм имею ввиду весь низ трека, т.е ударные и бас.
 
mr.lusenta1 Вы всё абсолютно правильно формулируете, и повторюсь - для танцевальной музыки это канон : "beat+punch". Люди танцуют под ритм,а не под мелодию,поэтому ритмообразующая секция здесь первична. И творчества - завались.
 
P.S. Давно бьюсь вопросом. Ритм в музыке - это ударные или ударные вместе с басом? Просветите кто в теме. Просто я зачастую говоря ритм имею ввиду весь низ трека, т.е ударные и бас.


Ритм в музыке всегда присутствует, даже если нет ни ударных ни баса :) Более того, ритм присутствует даже когда и музыки то нет.

Относительно первой части вопроса : здесь на форуме есть такой джентельмен "groovyboy". Он весьма компетентен в интересующем вас вопросе, обратитесь.
 
Но я бы и в танцевальной музыке работал так, как мне удобней, а не по "законам жанра". "Законы жанра" придумали такие же люди в ходе экспериментов, а дальше уже каждому решать, следовать этим законам или нет.[/QUOTE]

я думаю что "законы жанра" для удобства и придумывались,ко то же придумал ноты чтоб другие не парились)кто то сообразил что если бас под бочку проваливать так намного лучше звучит)все теперь это знают и юзают(как и ноты).
 
Ну так что, есть здесь знающие люди? А то уже третью страницу воду льем.
Вопрос с примером в посте #25
 

Сейчас просматривают