Абсолютный слух и настройка музыкальных инструментов.

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
10.246
113
В ссылке
soundcloud.com
анектдот.. Учительница сына по скрипке (моск. конса за плечами) пошла прослушиваться в оркестр Большого театра. Естесна не прошла. Пришла и говорит - ничего не понимаю.. Стала скрипку настраивать, слышу - рояль на полтона выше настроен... Пришлось скрипку перестраивать, ну и не смогла в результате ничего толком сыграть. Альтистка вместе с ней играла - то же грит рояль настроен выше.. Вот мне как у пианиста с 40-м стажем вопрос - может ли быть на строен рояль, стоящий в Большом театре, на полтона выше? Или это не случайно?.. :mamba:
 
Vosk, а в чем проблема сыграть на перестроенной на полтона выше скрипке?
Натяжение струн сильнее, для скрипки это круто...А если абсолютный слух, с листа видит и слышит одну ноту, а звучит другая:)
 
Последнее редактирование:
Vosk, а в чем проблема сыграть на перестроенной на полтона выше скрипке?
Скрипачи - очень нехилые слухачи, и часто абсолютники.
Крайне сложно объяснить человеку без абсолютного слуха, как, например, на синте играть в до-мажоре, если звучит до-диез. Мозги выворачивает наизнанку, качество игры соответствующее. Плюс выше вот правильно заметили.
 
Крайне сложно объяснить человеку без абсолютного слуха, как, например, на синте играть в до-мажоре, если звучит до-диез. Мозги выворачивает наизнанку, качество игры соответствующее.
:girl_sigh: Я, к примеру, вообще не могу что-либо сыграть на нестроящем инструменте, когда нажимаю одно, а слышу другое - сразу в ступор впадаю. :dash2:

ЗЫ: Как-то за это в детстве получил толстенным сборником этюдов по башке от матери - она думала, что я выделываюсь, а мне было очень обидно - за что?! :unknw: Она повела меня позаниматься к соседке-попадье со старинным пианино, которое низило на четверть тона с лишним.
 
Скрипачи - очень нехилые слухачи,.

У меня была такая версия, но среди гитаристов тоже абсолютники случаются и не редко, но перестраивают гитару сплошь и рядом то на потлона выше, то на полтона ниже.. А взять духовиков? Они вообще в транспонированном строе как-то играют.. Мне просто интересно, в чем в данном конкретом случае дело. Хотя конечно, рояль в БДТ, трансопнированный на полтона - это какой-то нонсенс.
 
А взять духовиков? Они вообще в транспонированном строе как-то играют..
Я когда-то в молодости пытался на саксе-альте учиться играть, дык мне легче было переписать партию в С-йном строе. Хотя далеко дело не зашло - начали дико свербить зубы от вибрации мундштука (ощущения типа сильной оскомины) и я похерил это дело.
 
ну мне как то добрый подвыпивший настройщик пианино настроил на полтона ниже, ещё приговаривал- вот смотри как сильно расстроено, писец просто и т.д... но на полтора! и выше! это конечно сильно...так же рояль испортить можно.
 
может ли быть на строен рояль, стоящий в Большом театре, на полтона выше? Или это не случайно?.
Ребята! Сам играл год назад в этот Большой) Прошел только на второй тур, Я удивился когда ребята стали доставать ноты читки) Насчет строя ф-но, не могу сказать. Даже если было высоко настроено и что ничего сыграть нельзя было? А как играли те кто прошли? Год назад все было окей ничего не заметил.
на полтона выше?
Извините на полтона отчего отсчитывать? От 440 или 444? Или еще что. У нас в оркестре высокий строй и что теперь?
 
Последнее редактирование:
Очень интересно узнать поподробней, зачем.
Он все время повышается. К сожалению я не гобоист) У нас бывает и 440 и 444. А так у нас средний строй. Все зависит от гобоя какое он даст ля для настройки!
Пардон! Мы ушли от темы!
 
Последнее редактирование:
может ли быть на строен рояль, стоящий в Большом театре, на полтона выше? Или это не случайно?..
Может. Не случайно.

Vosk, "на строен", "мне как у пианиста". Ты прям как alexxx1982 формулируешь :-). С той разницей, что alexxx1982 - иностранец :-).
 
А кто может сказать( кроме Вики) , но а ля с какого перепугу 440 гц? Нота какого инструмена взята за эталон?
 
Помню как то в 90х наша пианистка-абсолютчица села мне показать партию фоно на ямахе-самограе. Дык у неё чуть истерика не случилась, на ямахе было выставлено transpose на пару тонов...:scared:
на синтезаторе она впервые играла и про всякие транспозеры не в курсах. Она и предположить не могла, что игрушка стоимостью в автомобиль может по дебильному не строить, но презнаться не могла что что то не так. В итоге после вступления ударила по клавишам и начала нервничать-типа что происходит???.:sweatdrop:
А я не обсалютчик, не пойму в чем дело, она говорит-пианино не правильно играет-ни те ноты. Я отвечаю-как не правильно, не может быть, и играю до мажорную гамму, она в шоке, грит неправильно. А я слышу обычную гамму...
Так мы оба сделали по открытию, она о кнопке транспозе, а я о феномене абсолютчиков.
 
Последнее редактирование:
анектдот.. Учительница сына по скрипке (моск. конса за плечами) пошла прослушиваться в оркестр Большого театра. Естесна не прошла. Пришла и говорит - ничего не понимаю.. Стала скрипку настраивать, слышу - рояль на полтона выше настроен... Пришлось скрипку перестраивать, ну и не смогла в результате ничего толком сыграть. Альтистка вместе с ней играла - то же грит рояль настроен выше.. Вот мне как у пианиста с 40-м стажем вопрос - может ли быть на строен рояль, стоящий в Большом театре, на полтона выше? Или это не случайно?.. :mamba:
Обычно это проблема абсолютников без стажа, другие со стажем учатся адаптироваться к таким ситуациям. Скрипачи в большей степени абсолютники - инструмент обязывает. А в Большом скорее всего держится определенная температура и влажность, которая и дает те самые герцы высоты при которых деревянным духовым нет возможности настраиваться ниже или выше.
 
Не совсем в тему)
http://www.pianino-royali.ru/audio/audio.htm

2 lalaigor Кстати в самые ранние времена ля было не 440, а =438Herz (Инфо: Это резонансная частота Великой пирамиды в Гизе)
2 Все Почему ее в оркестрах потом увеличили? (440hz и 444hz)
 
Последнее редактирование:
Скрипачи в большей степени абсолютники - инструмент обязывает.
Спорное утверждение. Очень знаю многих струнников без абсолютного слуха, зато с относительным.
Может. Не случайно.
Шутник) У вас это может или случайно?)))
 
Последнее редактирование:
по теме могу сказать что я в состоянии отличить до от до диеза и однажды в народном оркестре на 1 апреля,
мы,баяны решили подшутить,вместо ноты до,- дали до диез струнным чтоб подстроились и я был удивлён.
меня тут же раскрыли,сказали эээ,чувак типо ноту не ту даёшь,так что первый пост ,я думаю это просто выдумка:laugh3:
и рояль в театре настроен нормально,может там тоже ктото подшутил
 
Нет, ну я понимаю, дал гобой 442 гц - все подстроились. А какой смысл ф-но изначально настраивать в повышенную частоту. Пару раз был свидетелем такой настройки на концертах. Выступали с плейбеком, решили задействовать рояль на сцене, а он не строит с фанерой. Опять же, вписывал сэмплерный рояль раз в мультисессию. Чуствую флэнжерит с оригиналом. Пришлось высить сэмплерный рояль до 444 гц.
 

Сейчас просматривают