Создание (именно) музыки ! ! !

NEKRASOV

Well-Known Member
11 Апр 2003
602
353
63
Kiev, Ukraine
Странно, исходя из названия форума "Создание музыки", предполагалось обсуждение именно музыкальных вопросов ?
Ведь тематика многих топиков имеет скорей звукорежиссёрско - техническое значение.
А что музыка ? . . . Что для вас создание именно музыки ? . . .
Или может стоит почаще обсуждать именно музыкальные, пусть порою и теоретические вопросы, связанные именно с музыкальным творчеством. А именно:
гармония - гармонические последовательности, гармонизация мелодии, расположение аккордов, лады и т.д.
метро-ритм - развитие в партиях, особенности синкоп и пунктиров, ритмическая млизматика и т.д.
композиция - музыкальная форма, строение разделов произведения, конструирование трэка, кульминации и т.д.
штрихи, нюансы исполнения, особенности и проч - динамика, длительность нот, паузы, музыкальные украшения, и ещё тонна музыкальных тем которые можно было бы обсудить.

Вы согласны ?
 
На все сто поддерживаю.
Просто надо иметь и "тех" ветку на форуме.
 
в том и дело, как раз, что не начитаны,.
Предлагаю для начала, людям знающим, посоветовать литературу для самообразования =)
 
мне кажется, лучшим способом понять музыкальные вопросы, лишь обсудив их.
 
Гммм... Ну давайте обсудим... Только придется все таки договориться - какую музыку обсуждаем, потому что джаз от техно отличается как немецкий от китайского и те кто не знает оба языка не смогут обсуждать отличия их лексики.
NEKRASOV. Судя по предложению - ты ближе к джазу :).
 
Ок. Тада для начала я хотел бы уяснить для себя значения некоторых вышеприведенных терминов, а именно:
1. Метро-ритм
2. Ритмическая млизматика
3. Особенности пунктиров

=)
 
Охотно. Но с чего начнем? Может со стандартных форм? И опять же - какой стиль интересует?
 
Бесполезно это. Бессмысленно.Филиал муз-школы что-ли тут открывать?
По большому счету нужно научиться не ноты ритмично играть, а чтобы слышно было, как речка течёт, зайчик прыгает, солнышко светит.. или тучки там, гроза.. да слёзы капают..Какие нах метроритмы?. Остыньте парни. Рисуйте звуком что-нибудь. Художники ведь. творцы. А как и чем, каждый пусть сам ищет.
 
QUOTE "... называлась "Теория музыки" "
А случайно полное название книжки было не "Элементарная теория музыки". Если это так, то хотелось бы напомнить, что задача элементарной теории музыкм - познакомить с основными понятиями и терминами теории музыки с целью понимания более продвинутой литературы , а также с целью нахождения названных явлений в музыке (имеется в виду ноты, ибо для того, чтобы эти явления на слух узнавать требуется длительная тренировка уже после того, как то или иное понятие усвоено теоретически). О практическом применении там ни слова - не входит в задачи курса.

QUOTE "много интересных фишек там описывается, но в принципе ничего не применимо в сегодняшнее время и в работе со звуком" Увы , но теории музыки , направленной на рок-музыку, пока не существует. К сожалению музыкальные теоретики всё ещё брезгливо обходят стороной рок-музыку, да и джаз не очень то жалуют. Так что ... если мы не создадим свю , применимую для рок-музыки, теорию музыки, то никто другой за нас это не сделает. :lol:
P.S. К рок-музыке, как музыкальному стилю отношу целый пласт музыкальной культуры, начиная с Битлз и БлэкСаббат, кончая техно и хип-хопом, причёи развитие стиля ещё только в самом начале. Техно же я считаю не стилем а жанром. Если есть желание, могу обосновать свою точку зрения.
 
если мы не создадим свю , применимую для рок-музыки, теорию музыки
??!- это что-то новое...теория музыки ОДНА. для всех стилей и направлений. Или квинты с квартами в роке отличаются от тех, что у баха с бетховеном??. Элементарная теория музыки- как периодическая таблица элементов менделеева. А что вы из неё состряпаете, атомную бомбу или памперсы, от менделеева не зависит.
 
\"Теория музыки\" вот я оттуда всякие пентатоники изучал,
гыыы


вообщет господа... забыли .теория музыки это всего лишь азы...) которые даются на певрых курсах музучилищ ...
дальше идет гармония....сначала академическая потом джазовая )))

потом аранжировка ....инструментовка ..расшифровка....
и еще куча разных предметов))))...эээхх давно ето было )))
 
Объяснили бы мне лучше, что такое:
1. Метро-ритм
2. Ритмическая млизматика
3. Особенности пунктиров

:(
 
Элементарная теория музыки- как периодическая таблица элементов менделеева. А что вы из неё состряпаете, атомную бомбу или памперсы, от менделеева не зависит.
Супер!!! Буду цитировать!
А вообще по джазу создана отличная теория. И она целиком подходит и ко всей остальной музыке (как и классическая теория, как и таблица Менделеева к памперсам :)). Правда изучать ее приходится либо по американским учебникам, либо от тех, кто читал эти учебники :( . Наверняка можно и специально для рокеров придумать теорию, которая естессно просто обязана подходить и для всей остальной музыке (с небольшими поправками). Так что обсуждать можно и даже желательно и полезно. Но вопрос настолько обширен... Гораздо более чем сведение. Сведение по сравнению с композицией аранжировкой и исполнением вообще не дело - звукозапись явление вторичное. Так что если обсуждать то что-нибудь очень узкоспециальное. Например такие вопросы - кто как подходит к композиции? Что первично мелодия или гармония? В чем для вас кайф в мелодии - т.е чем вам нравится любимая мелодия? То же самое про гармонию.
Это например. Считаю что эти вопросы более конкретны, чем "давайте обсудим создание музыки". Другими словами заводим новый топик - более узкоспециальный. Я первый.
:))))
 
Quote "вообщет господа... забыли .теория музыки это всего лишь азы...) которые даются на певрых курсах музучилищ ...
дальше идет гармония....сначала академическая потом джазовая )))"

Насколько я знаю, теория музыки включает в себя не только элементарную теорию музыки, не только так скажем элементарную гармонию и контрапункт, схематическое описание форм, изучаемую в музыкальном училище, но и , например , теорию интонирования Бориса Асафьева, теорию формообразования Яворского, обобщающую классическую теорию так, что она становится применимой для экспериментальной музыки Родиона Щедрина, Альфреда Шнитке, Карлхайнца Штокхаузена и Пьера Булеза.

Даже теория акордов, разработанная ещё 300 лет назад Рамо , 100 лет назад была обобщена Паулем Хиндемитом и теперь применима не только к музыке Венского класицизма, но и позволяет разбираться в любой, даже экспериментальной гармонии, в частности , находить тональность даже в том случае, когда все 12 тонов используются практически равномерно.

Примеры можно продолжать, и к азам их будет отнести очень трудно ... ;)
 
дружище речь шла об элементарной теории музыки ))..такие вещи как контрапункт ....никто здесь и не поднимал ) тут бы некоторым хоть бы усвоить что такое ладовое тяготение )) :D
 
Quote "тут бы некоторым хоть бы усвоить что такое ладовое тяготение"

А вот как раз ладовое тяготение - это вопрос, о котором спорят долго и упорно, да и я , например , при сочинении никогда об этом не задумывался. В то же время о правильном употреблении диссонансов (основы контрапункта), о правильно разрешении неакордовых звуков всегда приходилось думать довольно конкретно (да что там думать - каждый раз малолеткам приходится напоминать: "Вот у тебя уже сочинена акордовая последовательность, пропой несколько раз по голосам её, пропой верхние вспомогательные тона с разрешениям, проходящие и вспомогательные звуки к этим самым акордовым тонам - и мелодия сама придёт к тебе и органично вольётся в гармонию" И, кстати малолетки способны это сделать, да только в каждом втором случае леняться это делать дома ...)
 
Непонятно, почему основу контрапункта составляет диссонанс?
 
Quote "Непонятно, почему основу контрапункта составляет диссонанс?"

Вообще-то у меня в сообщении: "В то же время о правильном употреблении диссонансов (основы контрапункта)..."

Скобкой я просто хотел отметить, что правильное употребление диссонансов входит в основы контрапункта (наряду с ограничениями на совершенные и весьмя совершенные консонансы, типами голосоведения, ладовыми основами, контрапунктическими техниками, ...).

Но тем не менее с известной долей юмора можно так и сказать :rolleyes:

Всё дело в том, что на фоне преобладания консонансов (а это характерно для всей европейской музыки 10. - 19. веков, а также для рок - музыки) диссонанс привлекает к себе внимание и , не без уже сложившихся стереотипов, создаёт известные ожидания дальнейшего развития. Вот эти ожидания и исследованы теоретиками (кстати, в их основе лежат тоже акустические закономерности, но не стопроцентно...) и на их основе выработаны правила употребления диссонансов. Кстати из правил употребления интервалов (а также их классификации в этом аспекти), наибольшее место (в смысле объёма и сложности информации) занимают именно правила употребления диссонансов. Более подробно расскажу позже в другой ветке (очень надеюсь, что отдельным постом, а не методом редактирования предыдущего ...).
 
А как насчёт музыкальной композиции и аранжировки?
Применимы ли "классические" правила к современной музыке?
И вообще у меня серьезные проблемы с построением основы песни/композиции, кто поможет советом или даст ссылку на литературу?
Добавлено в [mergetime]1075372592[/mergetime]
Пока только банальное копирование аранжировки и построения у других знающих исполнителей и помогает :)
 
Quote "А как насчёт музыкальной композиции и аранжировки?
Применимы ли "классические" правила к современной музыке?"

Очень трудно ответить на этот вопрос однозначно, и практически невозможно ответить на этот вопрос просто... Но попытаюсь что-то сказать ...

А. По поводу применимости классической литературы по аранжировке и композиции (именно литературы, а не правил!!!).

Классическая литература по аранжировке и композиции - это преимущественно литература, соответсвенно, по оркестровке и музыкальной форме. Увы, но она нацелена преимущественно на анализ (самоанализ) либо представлянт собой набор когда-то кем-то приёмов (оркестровки). Почему это так? Всё дело в том, что академическую музыку создавали, создают и будут создавать люди с консерваторским композиторским образованием, а это 4 года на отделе теории музыки в музыкальном училище (где проходится практически весь основной классический курс гармонии , контрапункта, музыкальной формы, а также основы инструментовки и практической композиции), затем 5 лет в консерватории, где всё это пополняется современными сведениями и под соответсвующим углом. Всё это помножено на тренированный слух, творческое дарование, подтверждённое на конкурсах композиции, а также хорошие навыки и знания, показанные на вступительных экзаменах. Разумеется молодому композитору с такой подготовкой не нужны указания что и как надо делать, он всё равно уже готов всё делать по-своему, и будет стремиться не утвердить классические правила, а наооборот - создать свои ,новые. Что ему нужно, так это мощный аппарат анализа и самоанализа, а также хороший обзор того, что уже сделано (чтоб легче опыта набираться, да и найти своё неповторимое место в музыке), да и критика не помешает (себя то как ни крути , а объективно оценить трудно, а надо). Вот это - то и делается.
Вывод - литература вряд ли поможет самодеятельному создателю рок-музыки на компьютере даже если классические правила будут вполне применимы.

Б. По поводу применимости классических правил аранжировки (т.е. правила оркестровки в переложении на компьютер). Я думаю, что ни для кого не секрет, что рок-музыка принесла с собой не только целый пласт новых жанров (а это новые типы фактуры - аранжировки), но и принципиально новое тембральное, инструментальное мышление, связанное с существенным обогащением именно возможностей тембра, как средства выразительности. Я думаю , что дальнейшие коментарии излишни ...

В. По поводу применимости классических правил композиции (в узком смысле - формы и формообразования).

Осмелюсь указать ккраткий список базовых принципов, которые работают и которые не работают.

Работают принципы квадратности, повторности, контраста в музыкальном синтаксисе. (При этом более близка именно музыка эпохи барокко (1600 - 1750 г.г.)).
Работают общие принципы драматургии (в частности, приёмы мелодического развития, правила размещения кульминаций), а также схемы мелких форм (но несколько формально).
Работает часть приёмов развития, а именно вариантное, секвенции и контрастное сопоставление (по принципу производного контраста, в частности контраста тональности, саунда, инструмента соло).

Не работает кадансирование (основной приём классического музыкального синтаксиса).
Не работают типы изложения в их классической формулировке (потому и схемы форм становятся лишь формально применимымы).
Не работают приёмы разработочного развития, в.т.ч. классические полифонические приёмы и приёмы тонального развития.

Вот так дела обстоят излагая всё "в двух словах" :D
 
Огненный, я тебя люблю :D так их, болезных :D а то ишь как просто - возьми и изложи в двух словах как минимум 12 летнее обучение :D
 
12 лет учаться дураки. И преподают им дураки. Нормальные люди всю жизнь учатся. А те кто учился 12 лет часто так ничего и не знают.
Тех кто принял на свой адрес прошу простить. :lol:
 
Да и 12 лет те хоть и не в 2х словах, но очень быстро можно изложить. Только мусор выкинуть.
MadVad. Ты наверное уже забыл, что и как в тебя пихали? Ненавижу совковые учебные заведения. Поехали в Беркли!!!
 
Antonio
ГЫ! В какой-то мере ты прав, что музобразование не панацея, но ведь сам себе и противоречишь ;)
Ведь дураку ни Беркли, ни любое другое заведение SAE не поможет, не спасет, в том числе, ни стажировка на Эбби Роуд, ни семинары в Австрии. Имели место быть случаи, знаете ли... пальцовок - немеряно, вот тока ни звука не было, ни аранжировки :D
За 12 лет даже дураку, даже в совке вколотят ТЕРМИНОЛОГИЮ, ПРИНЦИПЫ и ТЕХНИКУ. А дальше - по окончании процесса всего этого мозготрахания, дураки (очевидно именно те, о которых ты говорил) все это принимают как конечную точку развития, руководство к действию, начинают трахать голову другим и тычут дипломом в лицо всем тем, у кого его нет, типа "я право имею, а ты тварь дрожащая" :D
Оставшийся после отсеивания дураков, дипломированый рабочий люд, коего, к сожалению, меньшинство, продолжает творческий процесс саморазвития и мучительных, мазохистских (в переносном смысле, ессно :D) изысков.
 
2Огненный
Насчёт критики очень в точку...

Живой пример.
Не так давно, я принес практически не сведенные свои секвенции своему другу, не музыканту, но очень сильно разбирающегося в музыке :)
Говорю ему невзначай, что у меня есть один трэк, неизвестной комманды в стиле тек-степ. (До этого он переслушал около 10-15 дисков в этом направлении).
Он послушал. Сказал очень даже ничего. При этом, планка сравнения была именно на нужном Мне уровне, а не на том, если бы я сказал: "вот типа мой новый трэк - зацени."
 
Да я вообще то про то, что с правильными ТЕХНОЛОГИЯМИ обучения все эти 12 лет можно пройти за 2 - 3 года максимум. Кстати - хорошая тема - "технологии обучения". Правда для форума слишком узкоспециальная. :(
 

Сейчас просматривают