Использование обрезного High Pass(low-cut filter).

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Решил намедни пока кручу педали на велотренажере(чтоб моск не простаивал) досмотреть наконец-то Steinberg - Internal Mixing Tutorial...там Тишмайер не устаёт повторять - "Чуваки, ставьте на каждый трек обрезной ВЧ фильтр!"

Кто что думает по этому поводу? Я его использую, но эпизодически на некоторых инструментах(на басовых в основном), а он советует на всём прям...Я не звукореж, так что заранее прошу пардону, если кому-то мой вопрос покажется сильно пионэрским..:biggrin:

UP
Уточню вопрос, безотносительно к Тишмайеру - как часто и в каких количествах(на каких в основном инстр-ах)вы используете данный прибор, в микшировании музыки ближе к электронной(понятно, что Т. говорит в основном о живаго, там своя специфика).

Еще уточнение - вопрос к профессиональным звукорежиссерам(т.е. к тем, кто зарпабатывает этим деньги), мнение хоббистов, пардон, не интересует..))

Up-Up
Вижу, тут непонятки возникли, потому картинку прилеплю - что я имею в виду..)
 
Последнее редактирование:
Касательно электронной музыки:
- пэды выше 13-14кHz обычно не несут ничего полезного
- часто и с лидами такое бывает
- басы так постоянно режутся,ибо бас-это бас)
- при лееринге часто бывает нужен только определенный диапазон частот
Главное без фанатизма, а то можно потерять "тело" звука.

Update: тьфу блин и я перепутал с hi-cut))) На живье часто всякие шумы в самом низу бывают, вот и обрезают.
 
Последнее редактирование:
Ставлю на всё. С солирующими инструментами и инструментами дальнего плана всё очевидно. А вот для баса и бочки/рабочего это не так очевидно (и не просто понять людям, которые хотят много низких), но помогает добавить панч и упругость партиям. Часто это делается без потери низких. То есть, обрезается только "лишнее", не затрагивая нужные (фундаментальные) частоты. Кстати, если довести о абсурда, можно сделать относительно разборчивый микс с одними только hpf.

p.s.
Чёт сомнение появилось :) Под обрезным ВЧ фильтром подразумевается ведь HPF (High-Pass Filter)?
 
  • Like
Реакции: picvic, serg74 и andygo
По моему тут всё просто.
Речь в видео идёт о живой музыке и там при записи возможны артефакты вне диапазона 20гц-20кгц их он и режет, чтобы наверняка.
В электронной музыке (синтезаторы) и семплах уже всё вырезанно как правило до этого, без художественной задумки смысла резать верх особо нет. Хотя всё и всегда относительно, слушать нужно, в первую очередь.
 
  • Like
Реакции: lalaigor
Чёт сомнение появилось :) Под обрезным ВЧ фильтром подразумевается ведь HPF (High-Pass Filter)?
Тишмаер говорит про highpass. ТС по моим ощущениям про lowpass

А не, lowcut, все правильно. Об одном и том же говорим
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
А не пофиг? Это обычный рецепт, смысл которого прост - на всякий случай на все инструменты не относящиеся к инструментам низкого региста ставьте обрезник по низу. Чтобы всякая дрянь не выпрыгнула неожиданной грязью в миксе, суммируясь и интерферируя в этом плохоконтролируемом диапазоне.
Там и постоянка, и пыханье, и гул, и субзвуковая гадость какая-нибудь может оказаться.
А проверяется ж всё просто - включил - послушал. Как хорошо так и оставляй.
Но и увлекаться опасно, можно обрезать "яйца". [OFF]( Богданов ругаться будет :-) )[/OFF]
 
  • Like
Реакции: PeteCole
После встреч с глючноватым софтом и железом из 90-х, которые, при определенных условиях, внезапно начинали генерировать ультраниз, часто обрезаю ниже 20 герц. Или беру выше, но если того требует художественная задача.
 
В том-то и дело, что там, в самом низу не слышно из мониторов..)
В каких то слышно, в каких то нет:) Попробуй саб поставить а потом поиграться с этим самым, пассом:) Мнооого интересного услышишь:) Ты же не зря на порталах свои вещи дослушивал? :)
 
Ставлю почти на всё 6дБ/окт, отстраиваю на слух. В ударных (железо/шумовая перкуссия типа шейкеров) режу порой и от 1500-3000 Гц. Всякие пэды/скрипки часто от 300-400 Гц.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Да, уши с низом это хорошо конечно, тока низ там слегка по-другому выглядит...помнится, я тоже, подрезал низ, который мне лишним показался, ага..... :-) Субботин потом его восстанавливал... :-)
 
Больная и мутная тема:) Порой режешь-режешь, а потом сравнишь с каким-нибудь референсом, и плохо становится:) Начинаешь отматывать всё назад.
 
Порой режешь-режешь, а потом сравнишь с каким-нибудь референсом, и плохо становится:)
Режете в режиме соло? Не стоит... Только в "компании". )

А референсы, если надо, лучше слушать ДО, а не после - сэкономите время ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Вешаю хайпасс везде, чаще около 24 дб, на гитарах обычно 12, на басовых инструментах там где режу совсем субниз - бывает и 48 дб. Двигаю вправо до тех пор пока не начинает пропадать тело звука, и там уже или возвращаю чуть обратно или понижаю добротность пока звук не вернётся на место. В общем, как правило на звучание инструмента в миксе это не влияет или почти не влияет, то есть все частоты которые не слышны в миксе - под нож.
 
Попался мне тут один кубовский проект на днях "Dubstep Cubase Project Vol.2", ознакомившись с ним, тут же вспомнил эту тему:)

Половина треков выглядит примерно так.

Посмотреть вложение 63560
 
А вот как это примерно звучит. Делаем скидку на Мп3, в самом кубе гораздо круче. Посчитал немного - всего 40 треков, из которых 24 обрезаны начиная минимум от 200 и аж до 1.5-2.5 доходит:)
Причём, мр3 не я делал, а лежал как демо в папке с проектом.
 

Вложения

Ну, на самом деле в этом Кубе фильтр не очень-то обрезной, он не шибко режет низа, не подчистую, насколько я помню..)
Всю низкочастотную энергию в примерчике дают, по сути, бочка и воблы..так что в этом треке понятно и логично, в общем..хэты, клэпы, hi арпеджии - всё режется, тоже логично..)
 
Видимо что-то недообрезали - ниже 30 Гц ветерок дует паразитный =)
это от тех несёт, где вообще не обрезали - бас, бочка.....и это не страшно, главное всё должно быть в меру.....

Кому интересно, могу кинуть ссылку на проект в личку.
 

Сейчас просматривают